Презентация к открытому уроку в 7 классе по информатике "Системы счисления"
Оценка 4.6

Презентация к открытому уроку в 7 классе по информатике "Системы счисления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
10.02.2017
Презентация к открытому уроку в 7 классе по информатике "Системы счисления"
конспект урока в 7 классе по системам счисления и кодированию графики.doc

Скрябина Галина Нафанаиловна   

Информатика, 7 класс                        

Тема урока: Системы счисления, кодирование растровых изображений «Числовой биатлон»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: закрепить  знания, умения и навыки  по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую и умения кодировать растровые изображения; развивать информационную культуру и абстрактное мышление; совершенствовать общеучебные навыки работы с информацией.

Личностные результаты:

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другого человека;

-Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики;
Метапредметные результаты:

 – Развивать познавательный интерес к предмету, навыки самоконтроля и оценки деятельности в самостоятельной работе, применять полученные знания по предмету в нестандартных ситуациях. Повышать мотивацию уч-ся путём использования нестандартных задач и игрового изложения материала;

- Формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Предметные результаты:

- Закрепить умение  переводить  числа из двоичной системы счисления в десятичную;

- Определять количество различных символов, с помощью которых закодировано графическое изображения;

- понимать смысл и возможность использования дух знаков для кодирования изображения.

Форма проведения – урок-соревнование «Числовой биатлон»

Объект изучения – системы счисления, кодирование графики

Предмет изучения – правила перевода целых чисел из двоичной системы счисления и обратно

Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса, автор Босова Л. Л.

Используемая методическая литература: 

Занимательные задачи по информатике, автор Босова Л. Л.

Оборудование:

1.      Компьютеры

2.      Презентация к уроку с ключами к заданиям и домашним заданием

3.      Маршрутные листы

4.      Карточки с заданием для практической работы

5.      Готовые карточки с домашним заданием

6.      Смайлики для рефлексии

 

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приёмы обучения

Время, мин

1

 

Организационный момент

Мотивация

Организация уч-ся на урок

Пробуждение у уч-ся познавательного интереса к теме

Приветствует уч-ся.  Проверяет готовность к уроку

Садятся на свои места, проверяют принадлежности к уроку

Словесный

1

Задаёт вопросы:

1.Какое крупнейшее событие состоялось в феврале 2014 года в Сочи? Впервые при подготовке к Олимпиаде применялись различные инновационные технологии - уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для  простого и быстрого обмена информации.

2.Какие виды спорта участвовали в олимпиаде?

3.Какой талисман сочинской олимпиады? Их три, назовите

4.Какой зимний вид спорта особенно популярен в нашей школе?

Задаёт проблемную задачу, почему урок называется  – числовой биатлон. Почему биатлон? Вы тоже будете участвовать в лыжной гонке и стрелять по мишеням

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают различные объяснения темы урока

 

2

3

Проверка  знаний

Выявление знаний у уч-ся на начало урока

Организовывает игровой момент:
Перед любым соревнованием необходимо пройти допинг –контроль. В этом нам поможет диктант.  Вопрос я читаю  один раз.   Согласны ли вы с утверждением, что...

1.   Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

2.   Основанием двоичной системы счисления
является число 4.

3. Последовательностью нолей и единиц можно закодировать графическую информацию

4.   Алфавит десятичной системы счисления
 со
ставляет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

5.   Число 100101 записано' в двоичной системе
счисления.

Организовывает работу по закреплению основных понятий Проверим, кто прошел допинг – контроль. У кого все 5 правильных ответов – поднимите руки,

К гонкам допускаются  те, у которых 4-5 правильных ответов

В маршрутном листе  проставить количество правильных ответов. За каждый правильный ответ по­ставьте себе 1 балл.

Посчитайте общее количество бал­лов и запишите его в маршрутный лист

 

Выполняют задания в тетради

 

выполняют предложенное задание №1 «Да-нет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самопроверка

отмечают правильные ответы, подсчитывают их количество, выставляют количество правильных ответов в маршрутном листе

Игровой

 

Словесная игра «да-нет»:

 

 

 

 

1 — да,

 

 

2 — нет,

 

3— да,

 

4 — нет,

 

5- да,

 

 

 

5

4

Закрепление изученного материала

Закрепление на практике полученных ранее знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа за компьютером

Объявляет о следующем этапе:  «Лыжная гонка и стрельба из положения стоя»
задает вопросы:  какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях?

Найдите  в «лабиринте» слово, обозначающее качество необходимое спортсмену.

Скажите, как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?

  Сопровождает объяснение выполнения задания показом презентации: Наставление тренера:  Вы лыжники. У вас есть свой номер участника. Перед вами лабиринт. Пробегая по нему, вы находите число в двоичной системе счисления, это число переводите в десятичную систему счисления. Затем по таблице находите это десятичное число и узнаете для этого кода букву. Букву, чтобы не забыть
запишите в тетрадь. Таким образом, вы найдете все буквы и составите слово, обозначающее качество необходимое спортсмену. Разгадав ответ,  поднимаете свой номер и называете слово. При правильном ответе по­ставьте себе 5 баллов в маршрутном листе. Если одна буква не правильно разгадана – ставьте 4 балла, если 2 неправильные буквы – 3 балла, при неправильном ответе – поставьте 0. Запишите количество бал­лов  в маршрутный лист. Не забывайте, что спортсмен обязан учитывать время, если кто-то не успел выполнить задание, ставит в листе 0 баллов и переходит к следующему этапу.

Объясняет выполнение практической работы за компьютером:  следующий этап  - «стрельба из положения стоя».
У вас на столе лежит описание практической работы за компьютером. Это двоичный код какого-то закодированного рисунка. Вы его должны раскодировать,  восстановить рисунок по его двоичному коду.
  Оценка своих выстрелов: если вы точно попали в нужные клеточки и правильно декодировали рисунок,  то поставьте себе за этот этап 5 баллов; если несколько клеточек неправильно закрасили, поставьте 3 балла; если вы попали в неправильные клеточки,  поставь­те себе 0 бал­лов; Посчитайте общее количество бал­лов и запишите в маршрутном листе

Кто выполнит все задания поднимет руку – он будет победителем наших соревнований, будут ещё вторые и третьи места.

До начала соревнования скажите:

1.       На каком расстоянии от монитора нужно находиться пользователю?

2.       Как нужно сидеть за компьютером?

3.      Какие правила техники безопасности при работе за компьютером необходимо соблюдать?

 

 

 

перечисляют качества

 

 

 

называют правило перевода чисел из 2-ой с/сч. в 10-ую 

 

 

слушают и запоминают выполнение задания

работают с маршрутным листом

 

 

 

 

работают с карточками-заданиями, воссоздают рисунок по двоичному коду.

Делают записи в маршрутном листе

 

 

 

Вспоминают правила ТБ  при работе за компьютером

Работа в тетради

«лабиринт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа за компьютером

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Рефлексия

Осознание учениками смысла их деятельности на уроке, предпочитаемых способов выполнения заданий и оценка деятельности на уроке

Объявляет об окончании работы.
Задаёт вопросы

Какое задание вам показалось самым труд­ным?

Что необходимо сделать, чтобы трудностей стало меньше?

Критично отнеситесь к своей работе и если были:

Довольны, прикрепите на доску весёлого красного смайлика.

Не совсем доволены своей работой, могли сделать лучше, прикрепите на доску весёлого зелёного смайлика.

Не доволены - прикрепите на доску грустного синего смайлика.

Поднимите руки, у кого   12-15 баллов – это оценка за урок 5
8-11 баллов –это оценка 4

5-7 баллов – это соответствует оценке 3

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Прикрепляют смайликов на магнитную доску

 

Беседа (ответы на вопросы)

 

 

 

 

 

 

3

 

Домашнее задание

Закрепление изученного на уроке

Выдает дифференцированное домашнее задание:

Получено «3» или «2»

Переведите числа из одной с/сч в другую:

 1710=?2   5510     =?2         6410     =?2                        

  1001012=?10,       111012 = ?10,             10000102 = ?10

Получено «4»

Закодировать пословицу в двоичном  коде

Получено «5»

Отметить и последовательно соединить на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в двоичной с/счисления

Получают домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

2

 

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Вместе с учащимися подводит итоги урока

Заканчивает урок русской народной пословицей: «От знаний уйдешь в хвосте пойдешь». Поздравляет победителей соревнования.

 

С помощью маршрутных листов подводят результат соревнования и определяют победителей

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка с заданием - лабиринт.

Переведите числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице найдите букву,' соответствующую получившемуся числу, и составьте слово в порядке движения по лабиринту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11112

 

 

 

 

1101002

 

 

 

1101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1002

 

 

 

 

1011,

 

 

 

 

 

101

100012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11011,

 

 

 

 

4 -а

, 24-м

47-ю

15 -с

34 -ё

59-х

5-о

25-н

49 - э

17-р

35 - ж

62 - ч

7-е

27-6

52 - ы

19- п

38-з

64 -ц

9-и

29-в

53 -ъ

20-к

42-й

65 - ш

11 - т

31 -г

54 - ь

22 -л

43-я

67-щ

14-у

33-д

58-ф

 

 

 

Запишите ответ:_____________________ '_____ .

Ответ. Быстрота

Примечание. В других карточках ответами будут слова  «сила», «воля», «труд», «лыжи», «Смелость»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Маршрутный лист

Надпись: № учебного элемента	Название этапа соревнования	Количество заработанных баллов
1	Допинг - контроль	5          4        3          2       1      0         
2	«лабиринт»	5           4        3           2         1  0          
3	«Стрельба  из положения стоя»	5           3                                      0
Оцени свой результат:
«5» - 12-15 баллов
«4» - 8-11 баллов
«3» - 5-7 баллов
«2» - менее 5 баллов	Итоговый результат _________________________________________
Место __________________	
 
Фамилия, имя_______________________________________________________________________


Скрябина Галина Нафанаиловна

Скрябина Галина Нафанаиловна

Используемая методическая литература:

Используемая методическая литература:

Почему биатлон? Вы тоже будете участвовать в лыжной гонке и стрелять по мишеням

Почему биатлон? Вы тоже будете участвовать в лыжной гонке и стрелять по мишеням

Игровой Словесная игра «да-нет» : 1 — да, 2 — нет, 3— да, 4 — нет, 5- да, 5 4Закрепление изученного материалаЗакрепление на практике полученных…

Игровой Словесная игра «да-нет» : 1 — да, 2 — нет, 3— да, 4 — нет, 5- да, 5 4Закрепление изученного материалаЗакрепление на практике полученных…

Это двоичный код какого-то закодированного рисунка

Это двоичный код какого-то закодированного рисунка

Рефлексия Осознание учениками смысла их деятельности на уроке, предпочитаемых способов выполнения заданий и оценка деятельности на уроке

Рефлексия Осознание учениками смысла их деятельности на уроке, предпочитаемых способов выполнения заданий и оценка деятельности на уроке

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточка с заданием - лабиринт

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточка с заданием - лабиринт

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Маршрутный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Маршрутный лист
Скачать файл