Презентация к педсовету
Оценка 4.9

Презентация к педсовету

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
5 кл
02.01.2019
Презентация к педсовету
Тема, обсуждаемая на педсовете "Проблемы получения метапредметных результатов в обучении школьников и их решение" вызвала много вопросов и получила положительные отзывы. Существует много способов получения метапредметных результатов и были названы оптимальные способы и технологии их получения. На сегодняшний день получение на разных уроках метапредметных результатов и того как учитель их достигает, является интеллектуальной собственностью школы, обеспечивающей её конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Чардынцева Выступление.pptx

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Проблемы получения метапредметных результатов в обучении школьников и их решение Подготовила Чардынцева В.В. Учитель изобразительного искусства, черчения, технологии БОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» 2018-2019 учебный год

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
на этапах урока Метапредметные результаты, которые должны быть достигнуты в обучении умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Цель урока владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельно Задачи урока Ход урока Критерии оцениван ия рефлекси я

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
определять понятия, аналогии, Метапредметные результаты достигаемые в процессе урока умение обобщения, устанавливать классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; создавать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Навыки научной деятельност и Технические навыки Работа с текстом Навыки коммуникаци и

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Метапредметные развивающие результаты достигаемые в процессе урока умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Развитие речи формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; Работа с источниками информации формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Ответственнос ть за свою деятельность

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Проблема образования Как достичь получения метапредметных результатов в обучении школьников

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Начнем с №1 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной деятельности. Вопрос: как этого достичь?

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Этот современный метод поможет нам справиться с этой проблемой? Коучинг (англ. coaching) — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. Коучинг – это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. Тимоти Голви

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Что такое коучинг в образовании?  Методики коучинга находят чрезвычайно успешное применение в образовании. Они помогают обучаемому самому раскрыть свой потенциал и добиться самых высоких результатов без какого-либо принуждения.  Коучинг формирует готовность учащихся к саморазвитию, проектирует и конструирует образовательную среду школы или вуза, помогает строить образовательный процесс с учетом индивидуальных личностных качеств учащегося.  Обучение принципам коучинга несет огромную пользу для преподавателей, так как они могут по-новому выстроить процесс обучения, ориентируясь не на принуждение учащихся к усвоению обязательных способов и систем решения задач, а на свободную реализацию различных подходов, в том числе нестандартных. В результате педагог помогает формированию личности с широким кругозором, ориентированной на саморазвитие, ответственной и самостоятельной.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Учитель и коучинг 1. Основная задача учителя — поддерживать у учащихся уверенность в своих силах. Вера учащихся в свои возможности, степень их осознания способствуют высокой и формированию ответственности за свою учебу. учебно-познавательной мотивации 2. Коучинг может считаться осуществленным только в том случае, если учащийся приходит к искреннему осознанию необходимости учебной деятельности для достижения своих личных целей. Задача учителя — помочь ему прийти к этому осознанию. очень ученик 3. Определение целей, к которым будет стремиться, задача. Многим учащимся средней школы трудно увидеть связь своего будущего с сегодняшним днем. В этом ему должен помочь учитель. серьезная

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Коучинг и метапредметные результаты 1. Поэтому необходима специальная работа с учениками, обучающая их целеполаганию, планированию и навыкам достижения поставленных целей. 2. Учитель вместе с учеником должен осуществлять постоянный мониторинг процесса достижения промежуточных целей и оценку достигнутого, которая проводится после каждого этапа. На этой стадии учащийся должен найти для себя ответы на следующие ключевые вопросы: . «Достигнуты ли поставленные цели?», . «Какие изменения были внесены в планы и почему?», . «Чему научил данный опыт?», . «Что я сделаю теперь по-другому?» и т.д.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Основные вопросы коучинга:  Что именно мне необходимо достигнуть?  Как это конкретно будет выглядеть?  Зачем мне это нужно?  Как я узнаю о том, что достиг желаемого?  Когда я готов начать этот процесс?  Когда этот процесс завершится?  Что конкретно мне следует делать?  Какие возможны препятствия на моем пути?

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Отличие урока от коуч-урока

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Инструментарий коучинга – колесо развития Раздел уроков по математике - Производная

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Инструментарий коучинга – линия развития

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
№2 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Приведем ряд простых упражнений, цель которых — научиться эффективно планировать и ориентироваться в процессе выполнения намеченных дел.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Упражнение «Дерево».  Нарисуйте на листе бумаги дерево — от корней до листьев. И распределите задачи следующим образом: корни — базовые понятия, основные приоритетные дела; ствол — разделы; ветви — отдельные темы ; листья — конкретные задачи и терминология.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
№3 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Наука и практика сформулировали несколько обязательных принципов контроля. Контроль должен быть  разумным.  своевременным.  оперативным,  упреждающим развитие событий.  постоянным.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Для контроля за результатами проделанной работы можно задавать себе вопросы 1. Выполняю ли я действительно необходимые задачи? 2. Подхожу ли я к предстоящей деятельности в соответствии с ее приоритетностью? 3. Справляюсь ли я с запланированными задачами в установленное время? 4. Собираю ли я в единый блок небольшие дела? 5. Использую ли я все другие возможности рационализации и разгрузки? 6. Веду ли борьбу с «помехами» и «поглотителями времени»?

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Образовательные технологии на основе формирования самоконтроля  К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.П. Блонский и другие подчеркивали значение воспитания самоконтроля как важнейшего условия повышения эффективности обучения.  К.Д. Ушинский больше других уделил внимание вопросу о самоконтроле, высказав о нем ряд ценных соображений, не утративших своего значения и в наше время. Говоря о способности управлять собой, о "власти над своим нервным организмом", К.Д. Ушинский связывает самоконтроль (не употребляя этого термина) главным образом с волей человека.  А.Г. Пачина выделяет три вида самоконтроля: итоговый, пооперационный и планирующий.  Формирование знаний, умений по всем трем перечисленным видам самоконтроля происходит у учащихся одновременно, при этом каждый из видов является более сложной версией другого.   Общая структура саморегуляции: постановка цели – создание модели значимых условий – продумывание программы действий – выявление критериев оценки успешности – оценка результатов деятельности в соответствии с критериями – внесение при необходимости исправлений, коррекция.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Методы воспитания самоконтроля по Ушинскому  Активное повторение,  отчет о прочитанном,  самостоятельное составление вопросов учениками,  исправление учащимися своих ошибок по печатному тексту,  взаимное исправление и самоисправление ими своих ошибок,  применение знаний на практике.  Одним из методов самоконтроля за пониманием является устное воспроизведение: "лучше давать детям читать немногое, но с отчетом прочитанного".  Для контроля за пониманием материала большое значение имеют также вопросы учителя и самостоятельное составление вопросов учениками.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
№4 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи  Самостоятельная разработка критериев оценивания  Освоенные приёмы самостоятельного оценивания: 1. Сравни образец с созданным объектом 2. Найди ошибки в выполненной работе 3. Оцени степень законченности работы 4. Дай эстетическую оценку работе.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Результаты коуч-обучения  Первое официально зафиксированное использования коучинга в сфере школьного образования было предпринято в Норвегии в 2002 год  Все началось со школы-гимназии Уллерн в округе Аскер. В 2001 году положение дел в школе было так плохо, а её авторитет так низок, что набор в школу составил всего 9 учеников на 30 учителей, при том как максимально допустимой «квотой» в Норвегии принято 70 учащихся на одного преподавателя. Школа  Уллерн была исключена властями из списка школ, но получила последний шанс на исправление своего положения.  Администрация школы решила внедрить коучинговый подход в образовательный процесс школы. Многократные беседы в коучинг стиле между директором, учителями и Яном Кристиансеном и большое количество мероприятий совместно с Норвежским Представительством МЭУ привели к поразительным результатом: в 2005 году эта школа была официально объявлена одной из лучших школ Норвегии.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Коуч-обучение в России  С 2010 года коучинг появился в некоторых отечественных образовательных учреждениях. Приоритет по внедрению коучинга в сферу образования принадлежит Ростову-на-Дону, где профессиональную подготовку по применению коучинга в образовании под руководством к.п.н. Натальи Гульчевской уже прошли более 300 учителей и администраторов образовательных учреждений; позже подобные курсы появились в Москве, Минске, Екатеринбурге и др.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Заключение.  Формирование МП результатов достигается в соответствии с логикой урока т.е по 1-2 на уроке.  По каждому метапредметному результату можно выстроить цепочку последовательного обучения в современной школе, соответствующей всем требованиям новейших образовательных технологий.  Невозможно на одном уроке получить сразу несколько МП результатов, так как на их формирование может уйти не один год.  Систематичное планирование достижения МП результатов поможет учащемуся стать эффективным и успешным.

Презентация к педсовету

Презентация к педсовету
Выводы об эффективности в применении коуч-обучения в получении МП результатов  Во-первых, потребность в использовании коучингового подхода в современной школе достаточно очевидна, особенно на старшей ступени образования, т.к. именно старшеклассники уже готовы ставить перед собой цели, способны оценить их значимость для себя и своей дальнейшей жизни, но не знают как с этими целями работать и не знакомы с эффективными инструментами для их достижения.  Во вторых коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного образования (по крайней мере, нам пока неизвестна наиболее личностно-ориентированная и конкретная образовательная технология), а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019