Презентация к семинару "Опыт внедрения инклюзивного образования в рамках общеобразовательной школы"

  • Семинары
  • pptx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения для детей с ОВЗ: овладение комплексом знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности; развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления; формирование предметных основных общеучебных умений; создание условий для социальной адаптации учащихся. Особенности адаптированной программы: в основу положена программа по учебному предмету для общеобразовательных учреждений; проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ (для каждого конкретного ребенка); реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами; предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса; пересмотрены требования к подготовке учащихся.
Иконка файла материала Инклюзивное образование.pptx
Опыт внедрения  инклюзивного образования  в рамках общеобразовательной школы Фёдорова Анастасия Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные  испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности Л. И. Швецова
Международный  опыт Сегодня более чем в 40  странах мира используются подобные образовательные методики.  В  Германии,  Норвегии,  Франции,  Испании,  США,  Канаде  и  в  ряде  других  развитых  стран  вопросы  обучения  помощью  инвалидов  инклюзивных методик. решаются  с
Цели обучения  для детей с ОВЗ: • овладение  комплексом  знаний  и  умений,  необходимых  для  профессиональной  будущей  жизни,  повседневной  деятельности; • развитие  логического  мышления,  пространственного  воображения и других качеств мышления; • формирование предметных основных общеучебных умений; • создание условий для социальной адаптации учащихся.
Особенности  адаптированной программы • в  основу  положена  программа  по  учебному  предмету  для  общеобразовательных учреждений; • проведена  корректировка  в  соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ (для каждого  конкретного ребенка); содержания  программы  • реализовано  систематическое  включение  блоков  повторения  изученного материала перед основными темами; • предусмотрено  увеличение  времени  на  итоговое  повторение  содержания курса; • пересмотрены требования к подготовке учащихся.
Задачи на готовых чертежах На  этих  задачах  хорошо  отрабатывать,  например,  признаки  равенства  треугольников,  теорему  Пифагора,  свойства  четырехугольников, и др.
Работа с компьютером Если  идет  работа  с  компьютером,  то  на  экране  наглядно  показываю детям весь алгоритм действий.
ГИА в форме ГВЭ то,  отличаются  закрепления  При  подготовке  заданий  для  и  контроля обращаю особое  внимание  на  что  задания  ГИА  в  форме  ГВЭ  от  заданий  ОГЭ.  Использую  отдельную  базу  задач  и  вариантов для подготовки  учащихся к экзамену.
Первый этап урока Заранее  подготавливаю  несколько  упражнений,  связанных  с  предстоящей работой, а также направленных на активизацию  внимания.  По  содержанию  эти  упражнения  могут  быть  представлены не только в виде задания, диалога, но и в виде  игры.
Основной этап урока Говорю детям, что они справятся со всеми задачами, и я им в  этом  буду  помогать.  Для  полного  восприятия  и  осознанного  усвоения учебной задачи многократно обращаюсь к одному и  тому же материалу, в ходе которого идет уточнение знаний,  умений, исправление неправильно усвоенного материала.
Заключительный этап урока  Учащиеся  проговаривают:  чем  они  занимались  на  уроке,  что  нового они узнали, возможно, также обсудить, что их ждет на  следующем уроке, чтобы дети понимали связь между темами  уроков.  На  последнем  этапе  объясняю  ученикам  домашнее  задание,  выставляю  каждому  оценку  за  урок,  а  также  даю  возможность привести в порядок рабочее место.
Термины через образ При  изучении  темы  «Прямоугольник»  раздаю  карточки  с  чертежом  данного  четырехугольника  и  параллелограмма.  Учащимся  предлагаю  внимательно  рассмотреть  их,  измерить  элементы  и  определить  какими  свойствами  они  обладают.  Исходя  из  свойств,  предлагаю  вместе  дать  определение,  какая фигура называется прямоугольником.
Объяснение нового материала  Использую разнообразные по форме и содержанию карточки­ схемы, опорные таблицы (например, «Графики», «Квадратные  уравнения», «Блок­схемы»).
Важно! Важно,  чтобы  школьники  выполнение  через  доступных  по  темпу  и  характеру,  личностно  ориентированных  заданий  поверили  свои  возможности,  испытали  чувство  успеха,  которое  должно  стать  сильнейшим  мотивом,  вызывающим  желание учиться. в
На уроках использую  внимание,  позволяющие  развивать  память,  Приемы,  мышление школьников.  Внимание  школьников  развивают,  например,  задания  с  пропуском  элементов,  нахождение  лишнего  элемента,  исправление ошибок.  Память  учащихся  позволяет  развивать  составление  опорных  конспектов,  логико­структурных  схем,  памяток,  выполнение  творческих заданий.  Решение  логических  задач  позволяет  развивать  логическое  мышление.
Закрепление учебного материала  1.Многовариативный  дидактический  материал  для  работы  с  различными по подготовке учащимися. 2.Таблицы,  карточки,  содержащие  подробное  изложение  алгоритмов решения основных задач по темам курса. Карточки­ опоры,  дающие  возможность  переносить  способ  решения  стереотипных основных задач в новые условия. 3.Карточки для организации устной работы учащихся. 4.Разноуровневый  раздаточный  материал  для  организации  индивидуальной  и  консультационных занятиях. индивидуальных  уроке,  работы  на
Обобщение и систематизация  пройденного материала  http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ (Кроссворды,  Составляю  задания,  способствующие  активизации  учебной  деятельности  учащихся.  ребусы,  логические задачи).  Уроки  провожу  с  использованием  ИКТ,  медиа­ресурсов  и  электронных  учебников  и  информатике.  по  математике
Динамика успеваемости и  качества обучения отдельной  категории учащихся
Курсы повышения квалификации В 2015 году прошла курсы  повышения квалификации  "Инновационные образовательные  технологии и технологии  психолого­педагогического  сопровождения детей, как  фактор успешной социализации«  (ГБУ ДПО «Мордовский  республиканский институт  образования).
Показатель работы К  показателям  моей  работы  можно  отнести  результат  итоговой  государственной  аттестации  в  форме  ГВЭ  в  2016  году.  Ученица,  с  которой  осуществляла  обучение  по  индивидуальной  программе,  показала отличные знания и справилась с экзаменом на «5». Учащаяся 5 А класса приняла активное участие в онлайн­олимпиадах  2017 года по математике и информатике и стала призером. Перспективы В СОШ №8 на 2016­2017 учебный год учащихся с ОВЗ – 45 Из них занимаются по адаптированной программе по информатике – 24 (5, 6, 8, 9 классы) по математике – 4 (9 А класс)
«Мы просто обязаны создать нормальную систему  образования для инвалидов, чтобы дети могли  обучаться среди сверстников в обычных  общеобразовательных школах, и с раннего возраста не  чувствовали себя изолированными от общества» Д. А. Медведев