развитие творческих возможностей учащихся;
- развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;
- расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики;
- развитие познавательного интереса, интеллекта;
Образовательные:
- сформировать представление о возможностях математики;
- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;
- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой;
- формирование познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.
Её величество
степень
Тема урока: «Степень
числа»
(5 класс)
Да, путь познания не
гладок,
Но знайте вы со школьных
лет:
Загадок больше, чем
разгадок
И поискам предела нет.
УСТНЫЙ СЧЕТ
Упростите выражение:
6m+24m=
?
30m
48x+x= ?
49x
32b-b= ?
31
b
2a+6+8+3a=
? 5a+14
10k+25+3k+16=
? 13k+41
Восстановите цепочку вычислений
+12
+9
60
?
4
8
:2
:3
?
2
3
?
8
*12
?
6
9
?
9
6
-15
КАКОЕ ЧИСЛО ПРОПУЩЕНО?
9
4
12
7
5
2
14
?
5
И еще пример
7
45
?
15
3
ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО СУММУ, В КОТОРОЙ
ВСЕ СЛАГАЕМЫЕ РАВНЫ ДРУГ ДРУГУ
МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Сумма, в которой слагаемые
равны друг другу
3 3 3 3 3
+ + +
+
+3
6
+
3
7
5
1
2
3
4
3
?* =21
7
Что интересного в данном ряду выражений?
5;
5 · 5;
5 · 5 · 5;
5 · 5 · 5 · 5;
5 · 5 · 5 · 5 ·
5
Какое выражение
лишнее?
3 3=32
3 3 3=33
3 3 3 3=34
400 лет назад французский
математик Рене Декарт
предложил такой способ
записи произведения
нескольких одинаковых
множителей
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 = 34
Запись 34 читают
«три в четвёртой степени»
Произведение, в котором множители равны
друг другу
* 3 * 3
5
6
7
1
4
3
2
3 3 3 3 3
*
*
* *
3?=
7
2187
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
3 7
Основание
Показател
ь
Внимательно смотри
Основание – цифра 3
Показатель – цифра 7
Помнить надо всем!!!
И ЕЩЕ РАЗ !!!
аааan
n
... а
.
Помни всегда n раз
умножаем а!!!
ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА НАЗЫВАЕТСЯ
КВАДРАТОМ ЧИСЛА!!!
3 *
3
Три в квадрате
3
2
Третья степень числа называется кубом
числа!!!
3 3 3
*
*
33
Три в кубе
Научимся читать степень
“Девять в четвертой степени”
37 “Семь в третьей степени”
9 4
3 2
“Три во второй степени”
“или Три в квадрате”
5 3“Пять в третьей степени”
“или Пять в кубе”
ПОПРАКТИКУЕМСЯ НА
ПРИМЕРАХ:
2 *2 *2 *2 *2 = ?2?=
5 32
4 256
4*4*4*4=4?=?
2 49
7*7 = 7 ? =?
9 9 9* * =9?=?
3 729
ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО
3 2- 13
=
?
8
= ?
23+42
24
2- 42
(2+
9=
?
3)
1
22*3 =?
2
2-82=?3
(50:5
)
6
СВОЙСТВА СТЕПЕНИ
1. Первая степень любого числа
равна самому числу:
;7
1
7 ;3
1
3
a
1
a
2. Вторую степень числа называют
«квадратом»:
7 ?;
3
2
2
?
3. Третью степень числа называют
«кубом»:
3
2
4 ?;
3
?
СРЕДИ ВЫРАЖЕНИЙ НАЙДИТЕ
РАВНЫЕ
5+5+5+5 54
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 63
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 75
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙
3
Зверобой
Зверобой, как лекарственное растение, известен с
давних пор. Отвар зверобоя используется как
вяжущее и антисептическое средство.
ТЕСТ
Вариант 1 Вариант 2
1. Запиши короче: 1. Запиши короче:
9 ∙ 9 ∙ 9 ∙ 9 7 ∙ 7 ∙ 7
2. Как называется цифра 5 2. Как называется цифра
3 в выражении ? в выражении ?
3. Вычислите: 24 3. Вычислите: 33
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Вариант 1 Вариант 2
1. 94 1. 73
2. основание степени 2. показатель степени
3. 16 3. 27
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ.
§20 № 549 (2;4;6;8)
№551
№553
По желанию:
составить задачу на изученные сегодня правила
и решить ее.