Презентация к уроку математики "Комбинаторные задачи" в 5 классе сопровождает урок по данной теме к учебнику математики Зубаревой. В ней содержатся основные типы задач, рассматриваемых на уроке. Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, знакомство обучающихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.Презентация к уроку математики "Комбинаторные задачи" в 5 классе сопровождает урок по данной теме к учебнику математики Зубаревой. В ней содержатся основные типы задач, рассматриваемых на уроке. Цель урока: формировать представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, знакомство обучающихся со способом решения комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов.
Урок математики в 5 классе
«Комбинаторные
задачи»
Учитель математики МБОУ «Старогольская
СОШ»
Третьякова Марина Михайловна
В странных русских сказаниях повествуется, как
богатырь или другой добрый молодец, доехав до
:
распутья, читает на камне:
•
• Налево поедешь –
меча лишишься.
• Вперёд поедешь –
голову сложишь.
• Направо поедешь –
коня потеряешь.
• А дальше говорится, как он выходит
из того положения, в которое попал в
результате выбора.
• Но выбирать разные пути или
варианты приходится и современному
человеку. Эти пути и варианты
складываются в самые разнообразные
комбинации.
• Целый раздел математики, именуемый
комбинаторикой, занят поисками ответов на
вопросы: сколько всего комбинаций в том
или ином случае, как из всех этих
комбинаций выбрать наилучшую.
•
• Тема нашего урока:
• Цель получить
представление о
всевозможных
комбинациях, изучить
способы решения
комбинаторных задач.
Задача 2
•
Несколько стран
решили использовать
для своего
государственного
флага символику в
виде трёх
горизонтальных полос
одинаковой ширины
разных цветов –
белого, синего,
красного.
• Сколько стран
может использовать
такую символику
при условии, что у
каждой страны –
свой флаг?
Нарисовать глазами
треугольник, круг, квадрат и ромб и овал вначале по часовой стрелке, а затем – против.
Физкультминутка
Блицопрос
• На сегодняшнем уроке
мне было… (легко,
трудно, интересно).
• Новый материал я…
(усвоил и могу
применить, усвоил и
затрудняюсь
применить, не усвоил).
• Моя самооценка на
уроке…
• Домашнее задание
• №969, 972(б).
• Придумать три комбинаторные задачи
источник шаблона:
Шумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова
skosh11.ucoz.ru/
Саратовской области
• Для оформления презентации использован интернетресурс :
•
•
•
цифра.jpg
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Folesyaemelyanova.ru богатырь и камень
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8rjv%
2Cbyfnjhbrf&img_url=http%3A%2F%2Fxnd1ababeji4aplhbqk6k.xnp1ai%2F100layreatov%2F47.gif
&pos=18&rpt=simage
кубики
https://yandex.ru/images/search?img_url флаги
https://yandex.ru/images/search?text= комбинаторная%20задача%20с%20флагам флаг России
https://yandex.ru/images/search?p=2&text решение задачи
https://yandex.ru/images/search?p=3&text флаги стран Европы
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=
сколько%20двузначных%20чисел%20можно%20составить%20из%20цифр%200%202 задача 1
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
https://yandex.ru/images/search?text=картинки
rjv%2Cbyfnjhbrf&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Falgebra%2FKombinatorika9
klass%2F0002003Nenu
картинка кубики
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffs1.ppt4web.ru%2Fimages%2F55
51%2F70673%2F310%2Fimg13.jpg&p=3
мудрец
https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%
2Fb%2Fe%2F0%2Fbe03917ee6fd312508852d77b7d43e11772
смайлики настроения
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmathvideourok.moy.su%2Fpr9a%2F7
.jpg&p=7&text=
картинки%20комбинаторные%20задачи%2 комбинаторные задачи
https://yandex.ru/images/search?p=5&text=картинки%20комбинаторные%20задачи
%20968%20%20скачать8&img_url=http%3A%2F%2Fbigslide.ru%2Fimages
%2F22%2F21826%2F960%
Задача 2 ребус