Данная презентация украсит Ваш урок. Здесь Вы найдете интересные задания для своих учеников. Урок насчитан на учащихся 6 класса, но будет полезен для более старших школьников. На уроке используется материал по темам: "Диаграммы и графики", "Проценты", "Среднее арифметическое чисел" и другие темы
Математика
на страже здоровья
Здоровому все
здорово
Потерял деньги – жалко,
Потерял время
– досадно,
Потерял здоровье –
безнадёжно
Г. Ратнер
От чего зависит наше здоровье?
образ жизни
(питание, режим труда и отдыха,
двигательная активность) -
50—55 %
экология - 23 %
наследственность - 18 %
от здравоохранения - 10 %
Исследования
I. Опрос оппонентов
II. Анализ данных
III. Статистические данные
I.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки
ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.
Ни в коем случае не оставляйте усилий по
сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью
трудно назвать нормальным, уже чувствуется,
что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя
до такой степени? Удивительно, что вы еще в
состоянии ходить и работать. Вам немедленно
нужно менять свои привычки.
II. Индекс массы тела
ИМТ – индекс массы тела (кг/м² )
m – масса тела человека в килограммах;
h – рост человека в метрах.
III. Статистика
С начала учебного года прошло 26 недель.
Еженедельно учащиеся 6а класса в
составе 26 человек посещают 29 уроков.
По данным электронного журнала в первой
четверти учащиеся по болезни пропустили
380 уроков, во второй – 752 урока, за
истекший период третьей четверти – 551
урок.
Какая часть уроков была пропущена? Ответ
выразите в процентах.
Суточная доза основных витаминов для
человека.
Название
витамина
А – ретинол 1,1 мг
Суточная доза
в мг.
Д –
кальциферо
л
0,02 мг
В1 – тиамин
1,5 мг
В6 –
пиридоксин
2,2 мг
Название
витамина
С -
аскорбинова
я кислота
Н – биотин
Суточная доза
в мг.
80 мг
0,15 мг
В2 –
рибофлавин
Р - рутин
1,7 мг
50 мг
Задача 1.
По подсчетам ученых вирусы, грибы, бактерии
и гельминты составляют примерно 5% ВЕСА
НАШЕГО ТЕЛА !!!Среди них есть как
сапрофиты (т. е. которые живут и
сосуществуют не вызывая заболеваний) , так и
патогены ( возбудители различных
заболеваний, которыми человек заражается ),
которые нужно санировать . Посчитайте свой
чистый вес.
Задача 2.
Чтобы быть здоровым, человек должен
каждый день употреблять 3 г белков на
каждые 4 кг своего веса. Вычислите
количество белков, необходимо для
вашего веса.
Задача 3.
Из молока получается 22% сливок, из
сливок получается 18% масла. Сколько
масла получается из 10 кг молока?
Задача 5.
В 4а классе 25 учеников. В школьной
столовой завтракают 76 %. Сколько
человек в 4а классе заботятся о своем
режиме питания?
Задача 6.
Один въедливый учёный подсчитал, что в 1
г грязи из-под ногтей содержится
38.000.000 микробов, чтобы заболеть
достаточно проглотить 1/100 часть.
Сколько же это микробов?
Задача 7
Учебные занятия в школе занимают 25% времени
суток. Продолжительность ночного сна должна
быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в
школе, 1/16 части суток должен составлять
активный отдых на свежем воздухе. Подготовка
домашнего задания должна занимать 5/12 от
времени, отведенного на учебные занятия. Досуг
составляет около 1,8 времени от времени
приготовления уроков дома. Сколько времени
остается на времяпровождение около телевизора
и компьютера?
Задача 8
Бегун пробежал 250 м за 36 секунд.
Найдите среднюю скорость бегуна на
дистанции.
Ответ дайте в километрах в час.
Экология Задача 9
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень
звукового давления – децибелах. Это давление воспринимается не
беспредельно. Уровень шума в 20 – 30 дБ практически безвреден
для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается
громких звуков, то здесь допустимая граница составляет
примерно 80 дБ. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое
ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Недаром, в
среднем веке существовала казнь “под колокол”. Гул
колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.
Сравните силу звука различных источников с допустимой границей:
1. шелест листвы и шум спокойного прибоя – 20 дБ;
2. громкая речь – 60-70 дБ;
3. пылесос – 70 дБ;
4. громкая музыка – 120 дБ;
5. шум уличного транспорта (мотоцикл, автобус, грузовик) – 80 –
100 дБ;
6. шум реактивного самолета при взлете – 140 дБ;
7. шум космической ракеты – 175 дБ.
Уровень шума
Безвредн
ый
20 – 30
дБ
1
Допустим
ая
граница
80 дБ.
Неперено
симый
Болевые
ощущени
я
130 дБ 150 дБ
23
45
67
Экология Задача 10
В местах расселения людей веками
накапливались отходы, особенно в городах-
долгожителях, которые вырастали на слоях
отходов. Археологи называют их
культурными слоями. Толщина такого
культурного слоя в Париже достигает 20м, в
Лондоне – 25м, в Москве– 24м, а в Киеве –44м.
Определите среднюю толщину культурного
слоя в этих городах.
Наследственность Задача 11
(о продолжительности жизни).
В среднем человек проводит во сне 1/3
своей жизни, еще 50 лет он бодрствует.
Какова средняя продолжительность жизни
человека?
Наследственность Задача 12
Средняя продолжительность жизни
женщины 75 лет, что составляет 5/4
продолжительности жизни мужчины. На
сколько лет дольше в среднем живут в
России женщины, чем мужчины?
Здравоохранение Задача 14
Больному прописано лекарство, которое
нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в
течение 21 дня. В одной упаковке 8
таблеток лекарства по 0,5 г. Какого
наименьшего количества упаковок хватит
на весь курс лечения?
Здравоохранение Задача 15
Одна таблетка лекарства весит 20 мг и
содержит 5% активного вещества. Ребёнку
в возрасте до 6 месяцев врач прописывает
1,4 мг активного вещества на каждый
килограмм веса в сутки. Сколько таблеток
этого лекарства следует дать ребёнку в
возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в
течение суток?
Здравоохранение Задача 17.
Норма суточной потребности учащихся в
различных витаминах составляет в
среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета
нейтрализует (уничтожает) 20%
витаминов. Сколько мг витаминов ворует у
себя ученик, который успевает выкурить 2
сигареты на перемене за углом школы?
Потерял деньги – жалко,
Потерял время –
досадно,
Потерял здоровье –
безнадёжно
Как Вы понимаете эти слова
Г. Ратнер
известного советского хирурга?
Вы согласны с автором этих слов?
Есть ли у вас свое, отличное от
других, мнение по поводу вашего
здоровья?
Желаю Вам
здоровья, спасибо
за урок!!!