Презентация к уроку "Замечательная теорема Пифагора"(8кл,геометрия)
Оценка 4.8

Презентация к уроку "Замечательная теорема Пифагора"(8кл,геометрия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
математика
8 кл
25.03.2017
Презентация к уроку "Замечательная теорема Пифагора"(8кл,геометрия)
Самое замечательное и удивительное , что открыто в математике - это теорема Пифагора и золотое сечение. Урок открытия новых знаний в 8 классе. Подобран интересный текст для ознакомления с теорией, исторические задачи с применением теоремы Пифагора, рефлексия, листы оценивания деятельности учащихся.
теор Пиф 8 кл.ppt

МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ» Учитель математики:

МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ» Учитель математики:

МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ»
Учитель математики: Кустова Елена Владимировна
Класс: 8
Предмет: геометрия, авт. Атанасян ЛС
Тема: Замечательная теорема Пифагора
Тип урока: открытия новых знаний
Форма проведения урока: парная, групповая

Приложения к уроку находятся в конце презентации

Соедините «по смыслу» слова Система

Соедините «по смыслу» слова Система

Соедините «по смыслу» слова

Система

Теорема

Пифагора

Вечный

Координат

Аксиома

Постулат

Двигатель

Работай по плану Практическая работа (работа в парах, заполняют таблицу)

Работай по плану Практическая работа (работа в парах, заполняют таблицу)

Работай по плану

Практическая работа (работа в парах, заполняют таблицу)
Занимательный текст(работа в группах, читают текст, выделяют главное)
Ответный ход (работа в группах, отвечают на вопросы, заполняют в таблицу)
Решаю, знаю, понимаю (доказательство ТП, задачи для самостоятельного решения)
Оценка результата деятельности

Тема урока: Теорема Пифагора

Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах»

Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах»

Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». Действительно, с2 – площадь квадрата, построенного на гипотенузе, а2 и b2 – площади квадратов, построенных на катетах.

Современная формулировка теоремы:

Современная формулировка теоремы:

Современная формулировка теоремы:

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали покрой мужских штанов, что породило шуточные стихотворения

Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали покрой мужских штанов, что породило шуточные стихотворения

Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали покрой мужских штанов, что породило шуточные стихотворения.

Пифагоровы штаны

Пифагоровы штаны на все стороны равны.

Простейшее доказательство «Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах»

Простейшее доказательство «Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах»

Простейшее доказательство

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах».
Для равнобедренного треугольника АВС: квадрат, построенный на гипотенузе c, содержит 4 маленьких треугольника, а квадраты, построенные на катетах a и b , содержат по 2 треугольника.

Из школьного учебника

Из школьного учебника

Из школьного учебника

Геометрическое доказательство.

Геометрическое доказательство.

Геометрическое доказательство.
Дан прямоугольный треугольник ABC. Докажем, что BC²=AB²+AC². Построим отрезок CD равный отрезку AB на продолжении катета AC прямоугольного треугольника ABC. Затем опустим перпендикуляр ED к отрезку AD, равный отрезку AC, соединим точки B и E.

Площадь фигуры ABED можно найти, если рассматривать её как сумму площадей трёх треугольников:

Фигура ABED является трапецией, значит, её площадь равна:

Если приравнять левые части найденных выражений, то получим:

После алгебраических преобразований получим:

b а с 6 8 1 12 15 12 13

b а с 6 8 1 12 15 12 13

b

а

с

6

8

1

12

15

12

13

Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали бечёвку, разделённую узлами на 12 равных частей

Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали бечёвку, разделённую узлами на 12 равных частей

Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали бечёвку, разделённую узлами на 12 равных частей.

Покажите, как они это делали.

Треугольник со сторонами 3, 4 и 5 называется египетским

Исторические задачи Задача из «Арифметики»

Исторические задачи Задача из «Арифметики»

Исторические задачи

Задача из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого

Случися некоему человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лестницу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать.

Задача индийского математика XII века

Задача индийского математика XII века

Задача индийского математика XII века Бхаскары

На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?

С чем мы познакомились? С теоремой

С чем мы познакомились? С теоремой

1. С чем мы познакомились?
С теоремой Пифагора.
2. Сформулируйте теорему Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?
Для прямоугольных треугольников.

Оцените себя

Оцените себя

Оцените себя

Практическая работа. Заполнить таблицу

Практическая работа. Заполнить таблицу

Практическая работа. Заполнить таблицу

Приложения к уроку

Занимательной текст Приложения к уроку

Занимательной текст Приложения к уроку

Занимательной текст

Приложения к уроку

Продолжение занимательного текста

Продолжение занимательного текста

Продолжение занимательного текста

Приложения к уроку

Приложения к уроку

Приложения к уроку

Приложения к уроку

Приложения к уроку

Приложения к уроку

Приложения к уроку

Древнеиндийская задача Над озером тихим,

Древнеиндийская задача Над озером тихим,

Древнеиндийская задача

Над озером тихим, С полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода Здесь глубока?

Вы плывёте на лодке по озеру и хотите узнать его глубину

Вы плывёте на лодке по озеру и хотите узнать его глубину

Вы плывёте на лодке по озеру и хотите узнать его глубину. Нельзя ли воспользоваться для этого торчащим из воды камышом, не вырывая его?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017