Среди многочисленных условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание ребенка, по праву ведущим считается семья. Она является той единственной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности.Следующим по силе воздействия на ребенка фактором после семьи выступает учебное заведение.При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенкаПрезентация к выступлению "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Индивидуальная работа с
семьями обучающихся
(Из опыта работы)
Бурматина Вера Васильевна
Учитель начальных классов
МАОУ»СОШ№10»
В душе каждого ребенка
В душе каждого ребенка
есть невидимые струны.
есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой ,
Если тронуть их умелой рукой ,
они красиво зазвучат.
они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский
Взаимодействие с семьей одна из
актуальных и сложных проблем в работе
школы и каждого педагога.
Определяющая роль в
установлении взаимодействия с
семьей принадлежит нам
классным руководителям.
Именно от нашей работы
зависит то, насколько семьи
понимают политику,
проводимую школой по
отношению к воспитанию,
обучению детей, и участвуют в
ее реализации.
Существуют определенные правила
установления контактов с семьей
школьника
Первое правило педагогический такт.
Второе правило взаимное уважение.
Третье правило доверие к
воспитательным возможностям родителей,
повышение уровня их педагогической
культуры и активности в воспитании.
Четвертое правило жизнеутверждающий
настрой в решении проблем воспитания.
Главными задачами классного
руководителя в этом направлении
являются:
способствование единению, сплочению
семьи, установлению
взаимоотношений родителей и детей,
созданию комфортных условий для
ребенка в семье,
а также всестороннее систематическое
изучение семьи, особенностей и
условий воспитания ребенка.
Ведущая роль в работе с родителями принадлежит
индивидуальным формам работы.
Родительские собрания
с приглашением психолога
Родительские собрания
(анкетирование или тестирование)
Консультации психолога
(групповые и индивидуальные)
Детскородительский клуб«Вместе»
Детскородительский клуб«Вместе»
Детскородительский клуб«Вместе»
Детскородительский клуб«Вместе»
Кружок психологии
«Мы школьники»
Для тесного сотрудничества необходимо
И ваши ученики будут вам за это очень
благодарны.
«Конфликт между педагогом и
ребенком, между учителем и
родителями, педагогом и
коллективом большая беда школы.
Чаще всего конфликт возникает тогда,
когда учитель думает о ребенке
несправедливо. Думайте о ребенке
справедливо и конфликтов не будет.
Умение избежать конфликта одна из
составных частей педагогической
мудрости учителя.»
В.А. Сухомлинский
Никогда не теряй терпение это
последний ключ, открывающий все
двери.
Антуан де Сент Экзюпери
Спасибо за внимание!
Всем успехов!