Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
ОБЗР
1 кл
03.02.2018
В состав комплекса упражнений входят упражнения на развитие мышц рук, языка, глаз. При использовании кинезиологических упражнений отмечается улучшение почерка, повышение работоспособности, активизация интеллектуальных и познавательных процессов. Это подтверждают на своем опыте многие учителя, работающие по этой методике с детьми с проблемами в развитии. Эта методика была мною апробирована и дополнена определенными дыхательными упражнениями, упражнениями для глаз и приемами самомассажа. В рамках эксперимента я веду диагностическую и исследовательскую работу по влиянию упражнений на развитие ВПФ учащихся.
Коррекция обучения школьников.ppt
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
«Гимнастика, физические упражнения
должны прочно войти в повседневный
быт каждого, кто хочет сохранить
работоспособность, здоровье
полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
Кинезиология – наука о развитии
умственных способностей через
определенные двигательные упражнения
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с
большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от
указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В
начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют
друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола,
распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой,
затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы
или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»),
произнося их вслух или про себя.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните
пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к
мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8
раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите
в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно
обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы. При выполнении
этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда
деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится
эффективность работы всего мозга.
5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за
противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в
ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
6. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните
руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и
четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в
упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
Ученые пришли к выводу, что формирование речевых
областей совершается под влиянием кинестических
импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Рекомендуется
стимулировать речевое развитие детей путем тренировки
движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую
подвижность, гибкость, исчезает скованность движений,
что в дальнейшем облегчит приобретение навыков
письма.
"Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны.
Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, у
которых наблюдается общее недоразвитие речи или
какие-либо ее нарушения. В результате упражнений
вырабатываются ловкость, умение управлять своими
движениями, концентрировать внимание на одном виде
деятельности.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
«Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит»
Средний и безымянный пальцы
упираются в большой. Указательный и
мизинец согнуты в дуги и прижаты к
среднему и безымянному пальцам.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
«В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает»
Ладонь на себя. Средний палец
впущен. С одной стороны он
зажат мизинцем и безымянным,
а с другой — указательным и
большим. Шевелить средним
пальцем. Качаем всей кистью.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
«А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее
норушке»
Средний и безымянный пальцы
упираются в большой. Указательный
и мизинец подняты вверх.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
«Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой»
Ладонь вверх указательный палец
опирается на большой. Остальные
пальцы растопырены в стороны и
подняты вверх.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
•Сжать пальцы в кулак, загнуть большой
палец во внутрь. Делая выдох медленно
сжимаем кулак. На вдох усилие ослабляем.
Повторить 5 раз.
•Сделать двумя грецкими орехами
круговые движения в каждой ладони.
•Слегка помассировать кончик мизинца.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
Цель:
развитие межполушарного взаимодействия
синхронизация работы полушарий
развитие мелкой моторики
развитие памяти, внимания , мышления
развитие речевой активности
помощь в учебной деятельности
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
•Доброжелательная обстановка . Использовании
музыкального сопровождения.
•Можно использовать в качестве физкультминутки.
•Усложнение и наращивание темпа заданий.
•Точность выполнения движений и приемов.
•Использовать движения рук, глаз, языка,
дыхательные упражнения.
•Можно применять упражнения в индивидуальной
работе.
•Продолжительность занятий от 5 - 20 минут в день.
Презентация к выступлению Косолаповой Н.П. по использованию кинезиологических упражнений
Косолапова Наталия Павловна, учитель начальных
классов МБОУ СОШ № 4
Использована литература:
•А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития
школьников». М.: ТЦ Сфера, 2002. –80 с.
•Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем
речь». – СПб.,1996.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.