Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Оценка 4.7

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
31.01.2017
Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Презентация является информативным сопровождением к выступлению на теорсеминаре, посвященном вопросам общения как основы взаимодействий. Содержит информацию об условиях оптимальности педагогического взаимодействия, о роли субъектов педагогических взаимодействий, эмоционально-эмпатийных составляющих общения, взаимосвязи основных сторон общения. Будет интересна педагогам, работающим над проблемой общения.Презентация является информативным сопровождением к выступлению на теорсеминаре, посвященном вопросам общения как основы взаимодействий
теорсеминар.pptx

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Общение как основа  взаимодействий Выступление  Власюк В.А. Ноябрь 2016г.

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Общение - это Условия оптимальности педагогического  многоплановый взаимодействия процесс развития контактов между людьми, порождаемый Общение субъектов взаимодействия включает ия, Коммуникац основанная на обмене информаци ей потребностями совместной деятельности. Достижение взаимного понимания Основано на эмоциональном принятии друг друга я я Продуманна организаци совместной деятельнос Учитывает ти индивидуальны е возможности субъектов деятельности Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Немного статистики Общение в педагогической ситуации 1. Информативная сторона не менее 70% от всей сферы общения 2. Интерактивная – составляет достижениям преобладании одной из 3. Перцептивная – в пределах сторон общения не раскрываются в полной обучающихся относятся не только предметные и метапредметные, но и личностные качества и сторон надо помнить о том, что возможности остальных В ФГОС к обязательным 15-20% При избыточном 10-15% мере. характеристики При избыточном преобладании одной из сторон надо помнить о том, что возможности остальных сторон общения не раскрываются в полной мере.В ФГОС к обязательным достижениям обучающихся относятся не только предметные и метапредметные, но и личностные качества и характеристики

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Взаимодействие и общение взаимодействие 1.Результативность 2.Наличие продукта совместного труда общение 1.Коммуникация 2.Совместная деятельность 3.Взаимное понимание Усиление какой- либо сторон общения Принуждение (вынужденная интеракция) Призыв к ответственности Порицание (воздействие на перцептивную сферу)

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Стороны общения  • Информационно- привитие и коммуникативная  наглядность на закрепление уроке навыков  сочетание самообразования различных , приёмов методов при работы с изучении получаемой нового информацией Сохранен Пассивное и активное Кратковременная и долговременная  формирование произвольного внимания Получени е информа ции Слух, зрение, осязание, ие обоняние, вкус Воспроиз ве дение, передача информа ции память, воображение, классификация полученных знаний

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Интерактивная (организационно- деятельностная) Совместная деятельность, представляющая собой взаимодействующих индивидов, направленную на воспроизводство объектов материальной и духовной организованную систему активности культуры  Стили общения (авторитарный, либеральный, демократический)  Выбор соответствующих методов воспитания и обучения (инструктаж, предписание, требование - объяснение, предложение, поощрение - беседа, проблемная ситуация, совместный поиск)  Выбор способов оценивания (шаблонность в оценке –недостаточная организованность в оценке деятельности – оптимальное оценивание) Исследователи не определились…

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Роли субъектов педагогических  демократ взаимодействий Роли учителя либерал авторитар Педагог: режим жестких требований; Ученик: полный отказ от контактов Вывод : отсутствие предпосылок для развития взаимодействия Педагог своих непостоянен в требованиях В случаях непринятия их учащимися учитель может спасовать, отказаться от своих установок. Вывод: обе стороны не ощущают Педагогические предъявляются в требования разумны, доступной форме, что обеспечивает прогресс в развитии Вывод: взаимодействий. педагогический контакт- ступень к Ро ль уч ен ик а и н д и в и д у а л ис

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
авторитар Роли учителя либерал демократ Рол ь уче ник а Ин ди ви ду ал ис т/ ис по лн ит ел ь (п Педагог :режим жестких требований; Ученик: частичное принятие требований. Допустим полный отказ от контакта с воспитателем вынужденное взаимодействие значительных Вывод : без непостоянен в Педагог своих влечет требованиях, что непостоянство их выполнения учениками. Вывод: отсутствие заинтересованнос ти в совместных действиях Приводит к малоэффективно му Воспитанник воспринимает требования педагога и частично педагого выполняет их. Но сталкивается с необоснованным отказом ребенка сотрудничества. педагогический эффект высок, но не всегда Вывод: от

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Неправомерно выделять варианты педвоздействий как «правильные» или «неправильные». Жесткость в предъявлении или выполнении требований с любой стороны мешает творческому взаимодействию воспитателя и авторитар демократ Роли учителя либерал воспитанника. Воспитанник вынужден все подстраиваться изменяющегося время под педагога. Он часто Любые Полное принятие воспитанником единственно верным Безусловное принятие учащимися требований педагога не является требования воспитателя разумных выполняются требований решением: оно чревато снижением педагога. безоговорочно. самостоятельности воспитанника, Вывод : Вывод: эффект Выбор позиции учителя и учащегося зависит от взаимодействия эффективность такого высок и постоянен, но сотрудничества существует ощутима при  Сложившийся тип отношений, привычных форм решении опасность потери у ребенка тактических инициативного, задач, но не творческого предполагает пролонгированн начала при ого дезориентирован в конечной цели взаимодействия Вывод: эффект от сотрудничества не соответствует затраченным деформации у него чувства совокупности различных причин: ответственности и инициативы.  Индивидуальные качества личности  Окружающие условия и тп совместных действий безоговорочном Рол ь уче ник а П р и л е ж н ы й ис п о Неправомерно выделять варианты педвоздействий как «правильные» или «неправильные».Жесткость в предъявлении или выполнении требований с любой стороны мешает творческому взаимодействию воспитателя и воспитанника.Безусловное принятие учащимися требований педагога не является единственно верным решением: оно чревато снижением самостоятельности воспитанника, деформации у него чувства ответственности и инициативы.Выбор позиции учителя и учащегося зависит от совокупности различных причин:Индивидуальные качества личностиСложившийся тип отношений, привычных форм взаимодействияОкружающие условия и тп

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Эмоционально-эмпатийная К. Изард: «…во-первых, общепризнанно, что эмоциональная экспрессия выполняет важные коммуникативные функции…Во-вторых, все ученые согласны с тем, что эмоциональные переживания влияют на восприятие, мышление, поведение. В-третьих, эмоции лежат в основе социальных связей и являются интегральными составляющими теории темперамента и личности»

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Настроение, поведение, речь педагога Нейтральны речевые модели создают Повторяющиеся из урока в урок Речевые модели педагога соответствующую эмоциональную ые атмосферу учебной деятельности, «Рада вас «Опять без которая прямо влияет на «Проверьте готовность ваших мест, Положительн Негативные тетради? Дома формирование позитивного или сегодня негативного педагогического настроились на необычный видеть.Нас ждет забыл? А почему голову е серьезную работу. Нам воздействия. предстоит…» «Не будем (интереснейший) не забыл?» материал». «Почему все «Подобную время Таким образом, эмоционально сегодня окрашенная речевая отвлекаться, у нас еще много работу мы уже проделывали , и вы с ней успешно болтаешь? Если такой умный, сам объясняй справлялись. деятельность педагога становится важнейшим Попобуем материал» средством информационного успех». закрепить наш новый работы…», «откроем дневники, запишем домашнее обмена Повторяющиеся из урока в урок речевые модели создают соответствующую эмоциональную атмосферу учебной деятельности, которая прямо влияет на формирование позитивного или негативного педагогического воздействия.Таким образом, эмоционально окрашенная речевая деятельность педагога становится важнейшим средством информационного обмена

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Эмоционально­эмпатийные составляющие общения Вербальные Невербальны Факторы усиления общения е (речь)  Устная/ письменная  Монологическ ая/ диалогическая  Внешняя/ внутренняя Правильность точность, логичность, уместность, информационнос ть, выразительность , чистота  Пара-/экстра- лингвистическ ие средства языка (интонация, мелодичность, тембр, темп речи, паузы)  Кинетическая система знаков  Организация пространства и времени контакт  Визуальный Кинетическая система (позы, жесты, движения) Проксемическая система (пространство и время общения на уроке) Визуальный контакт (выражение лиц учителя и учащихся))

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Взаимосвязь основных сторон общения Чем можно навредить? Интерактивная – развитие Осознание значимости и стремление к адекватной реализации всех сторон негативных педагогического общения оптимизирует общие и ограничивающих взаимодействий полноценного развития личности всех Информационно-коммуникативная субъектов образовательного процесса. Учитывая «крен» учебной ситуации в Эмоционально-эмпатийная – решение тактических задач в ущерб стратегическим и конкретные ситуации взаимодействия педагога и воспитанника и создает условия информативную сторону, необходимо искать пути совершенствования содержания и форм образовательного процесса через продуманную организацию учебной и воспитательной деятельности, подкрепляемую перцептивной стороной. Учитывая «крен» учебной ситуации в информативную сторону, необходимо искать пути совершенствования содержания и форм образовательного процесса через продуманную организацию учебной и воспитательной деятельности, подкрепляемую перцептивной стороной. Осознание значимости и стремление к адекватной реализации всех сторон педагогического общения оптимизирует общие и конкретные ситуации взаимодействия педагога и воспитанника и создает условия полноценного развития личности всех субъектов образовательного процесса.

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"

Презентация к выступлению "Общение как основа взаимодействий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017