Данная презентация предназначена для проведения коуч-сессии "Барьеры в обучении учащихся".
Цель: Определение препятствий в обучении учащихся, способы и методы оказания поддержки учащимся в целях активизации мотивации к обучению.
Задачи данного занятия заключаются в следующем:
1.Выявить основные факторы, которые являются препятствием в обучении. Определить возможные пути их устранения.
2.Ознакомить с факторами, отрицательно влияющими на обучение.
3.Рассмотреть инструменты преодоления барьеров учениками в обучении на уроках.
4.Вовлечь учителей в процесс поиска путей преодоления барьеров в обучении учащихся.коуч-сессия Барьеры в обучении
Коучсессия:
«Барьеры в обучении
учащихся»
Автор: Мантуленко С.А
Учитель информатики
КГУ «Средняя школа №6» г.Лисаковска
Общие цели
Определить потенциальные
препятствия в обучении учащихся и
методы оказания поддержки
ученикам в целях сохранения их
мотивации к обучению.
Ключевые идеи:
Роль учителя: выбрав определенные
педагогические приемы, помочь
учащимся преодолеть трудности в
обучении и мотивировать
стать
лучшими учениками.
Вопрос:
Какие ассоциации
возникают у вас со словом
барьер?
Преодоление
Преграда
Трудность
Барьер
Стена
Препятствие
Ограничение
Страх, опасение, неудача,
недоверие, одиночество,
непонимание, игнорирование,
апатия, замкнутость,
отчуждение, неадекватность,
стереотипы, ошибки, трясина,
предвзятость, беспомощность,
неуверенность, неумение,
молчаливость, пассивность
Проблемные вопросы
Что является барьером для вас в
преподавании?
С какими барьерами сталкиваются
дети в обучении?
Определение
трудностей в обучении
Обучение через взаимодействие
Как мы
чувствуе
м себя в
роли
ученико
в
Эмоциональное
Социально
е
Познавательн
ое
В сознании
Обучени е
через
взаимоде
йствие в
социуме
Задание№1.
«ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ОБУЧЕНИЕ
УЧАЩИХСЯ».
Работа в группе
Заполнить таблицу, определив факторы (положительные и отрицательные,
влияющие на обучение учащихся).
Обратная связь:
Рассмотреть в
предложенной таблице
факторы (положительные
и отрицательные,
влияющие на обучение
учащихся.
Задание №2.
Составление интеллект – карты
(Mind Map).
Работа в группах по изучению доп.материала.
1группа:"Причины возникновения барьеров".
2группа: "Пути преодоления барьеров"
3группа:"Барьеры учителя и барьеры ученика".
Обратная связь:
Представить свои
интеллекткарты
участникам коучсессии
Задание №3.
Изучение стратегий
консультирования учителей по
вопросам, как помочь ученикам
преодолевать барьеры в обучении.
(работа в группах)
Группа №1
Согласны ли вы с тем, что роль учителя
заключается в предоставлении ученикам
возможности:
развивать их понимание предмета
сохранять и воспроизводить информацию
(память)
преодолевать трудности в чтении, письме
и математическом счете?
•
Группа №2
Согласны ли вы с тем, что учителя
также должны следить за тем, чтобы у
каждого учащегося был доступ к
участию в групповых и коллективных
обучающих заданиях, используя их
и
развивающиеся
альтернативные методы общения.
навыки
Группа №3
Согласны ли вы с тем, что учителя
должны быть полностью осведомлены
о
эмоциональном
развитии учеников, чтобы понимать,
себя
почему
определенным образом?
социальном
и
учащиеся
ведут
Задание№4
Ответить на вопросы в группе и
представить в виде постера:
барьерами
сталкиваются дети в обучении на
эмоциональном уровне?
1группа: С
какими
2группа: С
барьерами
сталкиваются дети в обучении на
социальном уровне?
какими
3группа: С
барьерами
сталкиваются дети в обучении на
познавательном уровне?
какими
Коммуникативный барьер
психологическое препятствие на пути
адекватной информации между
учителем и учащимся.
Этносоциокультурная область
затруднений
Причины:
• Особенности этнического сознания
• Ценности
• Ориентиры
• Стереотипы
Статуснопозиционноролевая
область затруднений
Причины:
Статус
соответствует
учащегося
учителя
–авторитет
личности и авторитет роли учителя
Учитель как партнер общения не
ожиданиям
Возрастная область
затруднений
Причины:
Подросток
внутренний
взрослым
считает,
мир
его
что
непонятен
Незнание ценностей молодежной
субкультуры учителем.
Область индивидуально –
психологических затруднений
Причины:
Индивидуально – психологические
особенности учителя
Индивидуально – психологические
особенности учащегося
Педагогическая деятельность
как область затруднений
Это обусловлено следующим:
Предметное содержание
Профессионально – педагогические
умения
Дидактическая компетентность
Развитие, содержание и формы
образовательного процесса
Межличностные отношения
как форма затруднения
Необходимо следующее:
Наличие педагогики сотрудничества
Соблюдение правил общения:
педагогическое общение не терпит
суетности и пустозвонства;
слова не должны расходиться с
делом;
лаконизм в делах, поступках, речи.
Задание №5.
Заполнить таблицу «Развитие
идей о ваших ценностях,
видении и соответствующего
стратегического действия»
(Работа в паре)
ФИО
учителя
Что ценное в
вашей
работе?
Какие
изменения
надо
произвести?
Что
необходимо
для этого
сделать?
Обратная связь
Вывод:
Необходимость изменения
подходов к обучению.