Метод проектов приобрел широкое распространение в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. В работе показаны причины использования метода проектов, основные требования к использованию данного метода в начальной школе, представлен личный опыт педагога.
Личностно
ориентированные
технологии обучения.
Метод проекта в начальной
школе.
Кравченко Оксана Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 22»,
г. Нижневартовск
Образовательные технологии,
претендующие на реализацию
личностноориентированного
подхода:
1. Компьютерные технологии
2. Технологии научного проектирования
3. Технологии развивающего обучения
4. Обучение в сотрудничестве
5. Разноуровневое обучение
6. «Портфель ученика»
Результаты международного
тестирования RISA (российские
школьники не умеют)
а) распознавать практические задачи ;
б) формулировать их;
в) переводить проблемы в формат задач;
г) соотносить их с контекстом полученных
знаний;
д) анализировать и оценивать результаты.
е) дети обучены лишь воспроизводить
заученное и решать задачи “по образцу”.
«Все, что я познаю, я знаю,
для чего это мне надо, где и
как я могу эти знания
применить» вот основной
тезис современного
понимания метода проектов
Исходя из поставленных
целей, школа должна
способствовать решению
следующих методических
задач:
формировать умения и навыки критического мышления в
условиях работы с большими объемами информации
формировать навыки самостоятельной работы с учебным
материалом с использованием НИТ
формировать
способности
обучающихся
навыки
к
самообразования,
академической
развитие
мобильности
формировать навыки работы в команде
сформулировать
развивать
умение
кооперативно ее решить
формировать навыки самоконтроля
задачу
и
Основные требования к
Основные требования к
использованию метода проектов
использованию метода проектов
1.Наличие значимой в исследовательском
творческом проблемы/задачи плане.
2.Практическая, теоретическая,
познавательная значимость предполагаемых
результатов.
3.Самостоятельная деятельность учащихся.
4.Структуирование содержательной части
проекта.
5.Использоваение исследовательских методов.
Типология проектов
Типология проектов
1.Доминирующая в проекте деятельность
2.Предметно–содержательная область
3.Характер координации проекта
4.Характер контактов
5.Количество участников
6.Продолжительность выполнения
Доминирующая в проекте
Доминирующая в проекте
деятельность
деятельность
Исследовательские
Творческие
Ролевые, игровые
Информационные
Прикладные
Предметносодержательная
Предметносодержательная
область
область
1.Монопроекты
Литературнотворческие
Естественнонаучные
Экологические, географические
Языковые
Культуроведческие, музыкальные
Спортивные
Исторические
2.Межпредметные проекты
Количество участников.
Продолжительность.
Личностные
Парные
Групповые
Краткосрочные
Средние
Долгосрочные
Структура проекта
1.Выбор темы, тип проекта, количество участников.
2.Варианты проблем, для исследования.
3.Формулирование основополагающего /ОПВ/и
проблемных вопросов.
4.Формулирование целей и задач проекта.
5.Выбор тем учащимися.
6.Выдвижение гипотез решения проблем.
7.Творческое название.
8.Формирование групп.
9.План работы учащихся, источники информации.
10.Самостоятельная работа.
11.Промежуточное обсуждение результатов.
12.Подготовка презентации, ее защита.
13.Обсуждение, экспертиза, результаты, выводы.