Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Оценка 4.9
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
16.04.2017
Презентация будет полезна учителям начальных классов. Знакомит с методами и формами организации изучения курса «Окружающий мир». Отражает особенности и цели преподавания предмета и методические рекомендации для учителя . Определяет меры для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения обучающихся в процессе учебы.Определяет меры для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения обучающихся в процессе учебы.
Окружающий мир.ppt
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Методы и формы организации
изучения курса
«Окружающий мир»
Миляева Ольга Сергеевна
доцент кафедры
дошкольного и начального
общего образования ЛИРО
1
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Современный урок.
Требования к современному уроку
(Методические рекомендации учителю)
Урок клеточка педагогического
процесса. В нем, как солнце в капле
воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть
педагогики концентрируется в
уроке.
(Скаткин М.)
2
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Урок как целостная система.
Урок это, систематически
применяемая для решения
задач обучения, развития и
воспитания обучающихся,
форма организации
деятельности постоянного
состава учителей и
обучающихся в определенный
отрезок времени.
3
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Урок как целостная система.
Урок это форма организации обучения
с группой обучающихся одного
возраста, постоянного состава, занятие
по твердому расписанию и с единой для
всех программой обучения. В этой
форме представлены все компоненты
учебновоспитательного процесса:
цель, содержание, средства, методы,
деятельность по организации и
управлению и все его дидактические
элементы.
4
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Урок как целостная система.
Рождение любого урока начинается с
осознания и правильного, четкого
определения его конечной цели чего
учитель хочет добиться; затем
установления средства что поможет
учителю в достижении цели, а уж
затем определения способа как
учитель будет действовать, чтобы цель
была достигнута.
5
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Документы ФГОС
6
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Требования к уроку
Дидактические требования к
современному уроку
четкое формулирование триединой
дидактической цели;
определение оптимального
содержания урока в соответствии с
требованием учебной программы и
целями урока, с учетом уровня
подготовки и подготовленности
обучающихся;
7
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Дидактические требования к
современному уроку
прогнозирование уровня усвоения
обучающимися научных знаний,
сформированности умений и навыков
как на уроке, так и на отдельных его
этапах;
выбор наиболее рациональных методов,
приемов и средств обучения,
стимулирования и контроля их
оптимального воздействия на каждом
этапе урока;
8
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Дидактические требования к
современному уроку
выбор, обеспечивающий
познавательную активность, сочетание
различных форм коллективной и
индивидуальной работы на уроке и
максимальную самостоятельность
обучающихся в процессе учения;
реализация на уроке всех
дидактических принципов;
создание условий успешного учения
обучающихся.
9
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Психологические требования к уроку
Психологическая цель урока
проектирование развития обучающихся в
пределах изучения конкретного учебного
предмета и конкретного урока;
учет в целевой установке урока
психологической задачи изучения темы и
результатов, достигнутых в
предшествующей работе;
применение отдельных средств психолого
педагогического воздействия,
методических приемов, обеспечивающих
развитие обучающихся.
10
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Стиль урока.
Определение содержания и структуры
урока в соответствии с принципами
развивающего обучения
соотношение нагрузки на память
обучающихся и их мышление;
определение объема воспроизводящей
и творческой деятельности детей;
планирование усвоения знаний в
готовом виде (со слов учителя, из
учебника, пособия и т.п.) и в процессе
самостоятельного поиска;
11
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Определение содержания и структуры
урока в соответствии с принципами
развивающего обучения
выполнение учителем и обучающимися
проблемно эвристического обучения (кто
ставит проблему, формулирует ее, кто
решает);
учет контроля, анализа и оценки
деятельности школьников,
осуществляемых учителем, и взаимной
критической оценки, самоконтроля и
самоанализа обучающихся;
12
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Определение содержания и структуры
урока в соответствии с принципами
развивающего обучения
соотношение побуждения обучающихся к
деятельности (комментарии, вызывающие
положительные чувства в связи с
проделанной работой, установки,
стимулирующие интерес, волевые усилия
к преодолению трудностей и т.д.) и
принуждения (напоминание об отметке,
резкие замечания, нотации и т.п.);
13
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Определение содержания и структуры
урока в соответствии с принципами
развивающего обучения
особенности самоорганизации учителя;
подготовленность к уроку, и главное
осознание психологической цели и
внутренняя готовность к ее
осуществлению;
14
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Определение содержания и структуры
урока в соответствии с принципами
развивающего обучения
рабочее самочувствие в начале урока и
в его ходе (собранность,
сонастроенность с темой и
психологической целью урока,
энергичность, настойчивость в
осуществлении поставленной цели,
оптимистический подход ко всему
происходящему на уроке,
педагогическая находчивость и др.);
15
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Определение содержания и структуры
урока в соответствии с принципами
развивающего обучения
педагогический такт (случаи
проявления);
психологический климат на уроке
(поддержание атмосферы радостного,
искреннего общения, деловой контакт
и др.).
16
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Документы ФГОС
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования.
Концепция духовнонравственного
развития и воспитания личности
гражданина России.
Планируемые достижения учащихся.
Оценка учебных достижений школьников.
Мои достижения. Итоговые комплексные
работы. 1 класс, 2 класс, 3 класс. 4 класс.
Под ред. О.Б. Логиновой.
Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе. –
Под ред. А.Г. Асмолова
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Предмет
окружающий
мир:
его место в учебном
процессе
18
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Изучение окружающего мира направлено
на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать,
характеризовать, анализировать,
обобщать объекты окружающего мира,
рассуждать, решать творческие
задачи;
19
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Изучение окружающего мира направлено
на достижение следующих целей:
освоение знаний об окружающем мире,
знаний об окружающем мире,
освоение
единстве и различиях природного и
единстве и различиях природного и
социального; о человеке и его месте в
социального; о человеке и его месте в
природе и обществе;
природе и обществе;
20
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Изучение окружающего мира направлено
на достижение следующих целей:
воспитание позитивного эмоционально
ценностного отношения к окружающему
миру, экологической и духовнонравственной
культуры, патриотических чувств;
потребности участвовать в творческой
деятельности в природе и обществе;
сохранять и укреплять здоровье.
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Организация познавательной
деятельности обучающихся
22
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Определение мер для обеспечения
условий продуктивной работы
мышления и воображения обучающихся
планирование путей восприятия
учениками изучаемых объектов и
явлении, их осмысления;
использование установок в форме
убеждения, внушения;
планирование условий устойчивого
внимания и сосредоточенности
учащихся;
23
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Определение мер для обеспечения
условий продуктивной работы
мышления и воображения
обучающихся
использование различных форм
работы для актуализации в памяти
учащихся ранее усвоенных знаний и
умений, необходимых для восприятия
новых (беседа, индивидуальный опрос,
упражнения по повторению).
24
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Организация деятельности мышления и
воображения обучающихся в процессе
формирования новых знаний и умений
определение уровня
сформированности знаний и умений у
обучающихся (на уровне конкретно
чувственных представлений, понятий,
обобщающих образов, "открытий",
формулирования выводов);
25
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Организация деятельности мышления и
воображения обучающихся в процессе
формирования новых знаний и умений
опора на психологические
закономерности формирования
представлений, понятий, уровней
понимания, создания новых образов в
организации мыслительной
деятельности и воображении
обучающихся;
26
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Организация деятельности мышления и
воображения обучающихся в процессе
формирования новых знаний и умений
планирование приемов и форм работы,
обеспечивающих активность и
самостоятельность мышления обучающихся
(система вопросов, создание проблемных
ситуаций, разные уровни проблемно
эвристического решения задач, организация
поисковой и исследовательской работы
учащихся на уроке, создание интеллектуальных
затруднений в ходе самостоятельных работ,
усложнение заданий с целью развития
познавательной самостоятельности детей);
27
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Организация деятельности мышления и
воображения обучающихся в процессе
формирования новых знаний и умений
руководство повышением уровня понимания (от
описательного, сравнительного,
объяснительного к обобщающему, оценочному,
проблемному) и формированием умений
рассуждать и умозаключать;
использование различных видов творческих
работ обучающихся (объяснение цели работы,
условий ее выполнения, обучение отбору и
систематизации материала, а также обработке
результатов и оформлению работы).
28
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Организованность обучающихся
отношение обучающихся к учению, их
самоорганизация и уровень
умственного развития;
возможные группы обучающихся по
уровню обучаемости, учет этих
обстоятельств при определении
сочетания индивидуальной, групповой
и фронтальной форм работы
обучающихся на уроке.
29
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Учет возрастных особенностей
обучающихся:
планирование урока в соответствии с
индивидуальными и возрастными
особенностями обучающихся;
проведение урока с учетом сильных и
слабых учеников;
дифференцированный подход к сильным
и слабым ученикам.
30
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Гигиенические требования к уроку
температурный режим: +15 +18 0С,
влажность: 30 60%;
физикохимические свойства воздуха
(необходимость проветривания);
освещение;
предупреждение утомления и
переутомления;
31
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Гигиенические требования к уроку
чередование видов деятельности (смена
слушания выполнением вычислительных,
графических и практических работ);
своевременное и качественное
проведение физкультминуток;
соблюдение правильной рабочей позы
обучающегося;
соответствие классной мебели росту
школьника.
32
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Требования к технике
проведения урока
урок должен быть эмоциональным,
вызывать интерес к учению и воспитывать
потребность в знаниях;
темп и ритм урока должны быть
оптимальными, действия учителя и
учащихся завершенными;
33
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Требования к технике
проведения урока
необходим полный контакт во
взаимодействии учителя и учащихся на
уроке, должны соблюдаться
педагогический такт и педагогический
оптимизм;
доминировать должна атмосфера
доброжелательности и активного
творческого труда;
34
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Требования к технике
проведения урока
по возможности следует менять виды
деятельности учащихся, оптимально
сочетать различные методы и приемы
обучения;
обеспечить соблюдение единого
орфографического режима школы;
учитель должен обеспечить активное
учение каждого школьника.
35
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир»: его
педагогическое значение и место в учебном
процессе
« Знание того, какими вещи
« Знание того, какими вещи
должны быть, характеризует
должны быть, характеризует
человека умного; знание
человека умного; знание
того, каковы вещи на самом
того, каковы вещи на самом
деле, характеризует человека
деле, характеризует человека
опытного; знание же того, как их изменить к
опытного; знание же того, как их изменить к
лучшему, характеризует человека
лучшему, характеризует человека
гениального».
гениального».
Д. Дидро
Д. Дидро
36
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Значение изучения «Окружающего мира»
в развитии разных сторон личности
младшего школьника
Окружающий мир
создавался как курс
интегрированный, и в
этой существенной
характеристике
предмета кроется его
особая роль как в
развитии
обучающегося, так и в
дальнейшем успешном
обучении по многим
предметам учебного
плана школы.
37
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Презентация "Методы и формы организации изучения курса «Окружающий мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.