Презентация "Методы решения задач" (1-4 классы)

  • Семинары
  • pptx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Методы решения задач" (1-4 классы). Решить задачу арифметическим методом – это значит найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числами. Решить задачу алгебраическим методом – это значит найти ответ на требование задачи, составив и решив уравнение или систему уравнений.Презентация
Иконка файла материала Методы решения задач.pptx
Методы решения задач
Методы решения задач • Арифметический • Алгебраический • Графический (геометрический) • Практический • Логический • Табличный
Арифметический метод Решить задачу арифметическим методом – это значит  найти ответ на требование задачи посредством выполнения  арифметических действий над числами. Формы записи: • По действиям • По действиям с пояснением • По действиям с вопросом • Выражением
Алгебраический метод • Решить задачу алгебраическим методом – это значит найти  ответ на требование задачи, составив и решив уравнение или  систему уравнений. • «В гараже стояло 10 машин. После того, как несколько машин  уехало, осталось 6. Сколько машин уехало из гаража?» Пусть х – уехавшие машины. Тогда количество всех машин  можно записать выражением: 6 + х – все машины По условию задачи известно, что всего в гараже стояло 10  машин. Значит: 6 + х = 10 Решив это уравнение, мы ответим на вопрос задачи.
Практический метод • Дети действуют с реальными объектами или  предметными моделями или изображениями объектов и  находят ответ на требование задачи с помощью  наблюдения, сравнения, счёта.                 осталось                                       уехало
Практический метод «В гараже 20 автомашин – легковых и грузовых, причем  на каждую легковую приходится 4 грузовые. Сколько  легковых и сколько грузовых машин в гараже?»
Графический метод • Используется числовой луч, чертежи. Ответ получен  нахождением соответствия точек на луче, счётом,  измерением искомой величины на графической модели. • «Начерти один отрезок длиной 8 см, другой – длиной 6  см.  Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее  другого.»
Табличный  метод •  После соревнований бегунов на табло появилась надпись: • Рустам не был вторым. • Эдуард отстал от Рустама на два места. • Яков не был первым. • Галина не была не первой ни последней. • Карина финишировала сразу за Яковом.                                               Каково распределение бегунов на финише?
Логический метод • Выстраивается цепочка рассуждений, приводящая к  искомому заключению. • В коробке лежат 8 насекомых (жуков и пауков) так, что  только видно их лапы, причем лап 54.  Сколько жуков и пауков лежит в коробке?
• Решение текстовых задач и нахождение разных способов  их решения на уроках математики  способствует  развитию у детей мышления, памяти, внимания,  творческого воображения, наблюдательности,  последовательности рассуждения и его доказательности,  развитию умения кратко, четко и правильно излагать свои  мысли.

Посмотрите также