В презентации показано как с помощью документ-камеры существенно расширяются возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности. Это очень удобный инструмент. Документ-камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов в том числе и трехмерных. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть выведено на компьютер, показано на экране мультимедиапроектора, передано через интернет.В презентации показаны возможности применения документ-камеры на уроках ИЗО
Использование документ-
камеры как средство
визуализации
программного материала.
Учитель
изобразительного
искусства
Нургалиева Наталья
Геннадьевна
МБОУ лицей №1
Каждый ребенок — художник.
Трудность в том, чтобы остаться
художником, выйдя из детского
возраста.
(Пабло Пикассо)
Процесс обучения
Процесс обучения
изобразительному искусству –
изобразительному искусству –
интеллектуального
это: обогащение
это: обогащение
образного
понятийного
эмоционального
художественного
социального
и прочих опытов учащихся
в результате их
непосредственной художественно-
творческой деятельности, общения
с учителем, с шедеврами мирового
искусства, учеников между собой.
конкретную
Из опыта работы:
Из опыта работы:
Урок труда во 2 классе
Тема урока: «Бабочка»
Урок кроме прочих, имеет свою
практическую задачу:
Научиться приемам вырезания, лепки,
Развивать пространственное и образное
Оборудование для учителя:
ПК, проектор, документ камера
Оборудование для ученика:
Цветной картон, ножницы, пластилин.
конструирования.
мышление.
Ход урока
Ход урока
при отсутствии современного оборудования
при отсутствии современного оборудования
(ПК, проектора, камеры)
(ПК, проектора, камеры)
учитель, стоя у
доски,
вырезает
попарно
одинаковые
детали крыльев
бабочки
на первом
столе, или на
весу (что по
определению
не правильно)
показывает
приемы лепки
маленьких
деталей из
пластилина
навыков
конструирования
и украшения
бабочки
Вывод:
Вывод:
процесс
усвоения
для ученика 2
класса
крайне
не эффективен
Ход урока
Ход урока
(при наличии ПК, проектора,
(при наличии ПК, проектора,
камеры)
камеры)
Мастер-класс учителя
Мастер-класс учителя
Учитель сидит за рабочим столом
показывает весь процесс
демонстрирует всевозможные
приемы лепки
складывание бумаги
ученики видят весь процесс на
экране крупно
практически не возникает
вопросов
Дополнительно:
Дополнительно:
процесс комментируется
при необходимости
записывается на камеру
следующий класс по данной
теме уже будет иметь готовый
ролик процесса обучения
ролик можно записать и до
урока
Тема урока: : «Дымковская
Тема урока
«Дымковская
игрушка» 3 кл.
игрушка» 3 кл.
Ход урока
(при наличии ПК,
проектора, камеры)
Мастеркласс
учителя
В начале
урока
учитель
объясняет и
демонстрир
ует процесс
лепки
перед
документ –
камерой,
сидя за
рабочим
столом
Мастер-класс ученика
Мастер-класс ученика
Далее
выбранный
ученик,
выполняет
работу,
сидя перед
камерой, и
весь
процесс
лепки
видят
остальные
на экране
Ребята в это время тоже лепят и смотрят на
экран, где «в прямом эфире» происходит
процесс лепки. Они наблюдают мастер-класс
ученика
Но так как лепит такой же ребенок, как они (а не
учитель), у них появляется большая уверенность
в своих силах.
Кроме этого, дух соревнования с целью показать
перед камерой свои способности и умение,
значительно повышает эффективность их труда.
Тема урока:
Тема урока:
Аппликация из
Аппликация из
бумаги
бумаги
Ход урока (при
помощи ПК,
проектора,
документ
-камеры)
•учитель сидит
на рабочем
месте
•наглядно и
последовательн
о показывает
приемы
вырезания
Тема урока: «Волшебная линия» 2
Тема урока: «Волшебная линия» 2
класс
класс
Задача:
показать красоту плавной линии
научить приемам рисования
плавных линий на примере
Растения-фантазии
Оборудование для учителя:
ПК, проектор, документ-камера,
краски, кисть, баночка с водой
Оборудование для ученика:
краски, кисть, банка с водой
Ход урока
Ход урока
(при отсутствии оборудования: ПК,
(при отсутствии оборудования: ПК,
проектора, документ камеры)
проектора, документ камеры)
учитель прикрепляет к доске лист
бумаги
и с помощью красок и кисти
показывает приемы рисования линии
неудобно
краска может потечь вниз
рисовать приходится стоя с боку от
рисунка
не всем детям видно как происходит
этот волшебный процесс появления
растения фантазии что отрицательно
влияет на самооценку возможностей
ученика.
Выводы:
Выводы:
отрицательное влияние на
самооценку возможностей
ученика
Низкая эффективность
обучения
Низкий качественный
результат
Ход урока
Ход урока
(при помощи ПК,
(при помощи ПК,
проектора,
проектора,
документ - камеры)
документ - камеры)
учитель сидит
на рабочем
месте
наглядно и
последователь
но показывает
приемы
рисования
(мастер-класс)
ученики, следя
за движениями
руки учителя на
экране (крупно)
получают
навыки приемов
рисования
уверенно
повторяют
линии, привнося
свою фантазию
Вывод:
•цель урока
достигается гораздо
эффективнее
•плохого результата у
ребенка не
прогнозируется
Тема урока: «Витраж»
Тема урока: «Витраж»
основе
прикладного искусства
На выбор учителя, можно сделать блок уроков для изучения
данной темы (эскиз витража, витраж на окно и фонарик на
техники витража)
Тема урока: «Музыка света. Витраж на окно»
Цели и задачи урока:
Продолжить изучать витраж в контексте видов декоративно-
Показать красоту витражного искусства
Обучить приемам и технике витража с помощью картона,
Сделать витраж на окно
Оборудование для учителя:
ПК, проектор, камера, темного цвета картон, ножницы, калька,
Оборудование для ученика:
цвета картон, ножницы, канцелярский нож, калька, клей,
кальки и маркеров
клей, маркеры
маркеры
В ходе урока:
В ходе урока:
учитель рассказывает с помощью презентации
как
выполняется
процесс
вырезания сетки
витража
показывает как
это делали
другие ученики
объясняются
задачи урока
последовательн
ость
выполнения
Учитель после демонстрации
Учитель после демонстрации
презентации показывает при помощи
презентации показывает при помощи
камеры:
камеры:
сетки
процесс вырезания
приклеивание кальки
нанесение цвета на
окошки витража
учитель
В процессе показа
комментирует свои
действия и
постоянно обращает
внимание на
соблюдение
техники безопасности
при
работе с инструментами
Выводы:
Выводы:
Мастер-класс учителя дает
ученикам уверенность в своих
силах
Ученики начинают работать,
воплощая свои эскизы без
особых затруднений
Цели урока с успехом
достигаются
Детские работы.
Детские работы.