Презентация на тему "Использование ИКТ как средство визуализации программного материала"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации показано как с помощью документ-камеры существенно расширяются возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности. Это очень удобный инструмент. Документ-камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов в том числе и трехмерных. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть выведено на компьютер, показано на экране мультимедиапроектора, передано через интернет.В презентации показаны возможности применения документ-камеры на уроках ИЗО
Иконка файла материала Докуент камера на уроке ИЗО (2).ppt
Использование документ- камеры как средство визуализации программного материала. Учитель изобразительного  искусства  Нургалиева Наталья  Геннадьевна МБОУ лицей №1
Каждый ребенок — художник.  Трудность в том, чтобы остаться  художником, выйдя из детского  возраста.                                                                  (Пабло Пикассо)
Процесс обучения Процесс обучения изобразительному искусству – изобразительному искусству – интеллектуального это: обогащение это: обогащение образного понятийного эмоционального художественного  социального  и прочих опытов учащихся в результате их непосредственной художественно- творческой деятельности, общения с учителем, с шедеврами мирового искусства, учеников между собой.
конкретную Из опыта работы: Из опыта работы: Урок труда во 2 классе Тема урока: «Бабочка» Урок кроме прочих, имеет свою практическую задачу: Научиться приемам вырезания, лепки, Развивать пространственное и образное Оборудование для учителя: ПК, проектор, документ камера Оборудование для ученика: Цветной картон, ножницы, пластилин. конструирования. мышление.
Ход урока Ход урока при отсутствии современного оборудования при отсутствии современного оборудования (ПК, проектора, камеры) (ПК, проектора, камеры)  учитель, стоя у доски, вырезает попарно одинаковые детали крыльев бабочки  на первом столе, или на весу (что по определению не правильно) показывает приемы лепки маленьких деталей из пластилина
навыков конструирования и украшения бабочки Вывод: Вывод: процесс усвоения для ученика 2 класса крайне не эффективен
Ход урока Ход урока (при наличии ПК, проектора, (при наличии ПК, проектора, камеры) камеры) Мастер-класс учителя Мастер-класс учителя Учитель сидит за рабочим столом показывает весь процесс демонстрирует всевозможные приемы лепки  складывание бумаги  ученики видят весь процесс на экране крупно практически не возникает вопросов
Дополнительно: Дополнительно:  процесс комментируется  при необходимости записывается на камеру  следующий класс по данной теме уже будет иметь готовый ролик процесса обучения  ролик можно записать и до урока
Тема урока: : «Дымковская Тема урока «Дымковская игрушка» 3 кл. игрушка» 3 кл. Ход урока (при наличии ПК,  проектора, камеры) Мастер­класс  учителя  В начале урока учитель объясняет и демонстрир ует процесс лепки перед документ – камерой, сидя за рабочим столом
Мастер-класс ученика Мастер-класс ученика  Далее выбранный ученик, выполняет работу, сидя перед камерой, и весь процесс лепки видят остальные на экране
Ребята в это время тоже лепят и смотрят на экран, где «в прямом эфире» происходит процесс лепки. Они наблюдают мастер-класс ученика Но так как лепит такой же ребенок, как они (а не учитель), у них появляется большая уверенность в своих силах. Кроме этого, дух соревнования с целью показать перед камерой свои способности и умение, значительно повышает эффективность их труда.
Работы учеников 3 класса
Тема урока: Тема урока: Аппликация из Аппликация из бумаги бумаги Ход урока (при помощи ПК, проектора, документ -камеры) •учитель сидит  на рабочем  месте  •наглядно и  последовательн о показывает  приемы  вырезания
Тема урока: «Волшебная линия» 2 Тема урока: «Волшебная линия» 2 класс класс Задача:  показать красоту плавной линии научить приемам рисования плавных линий на примере Растения-фантазии Оборудование для учителя:  ПК, проектор, документ-камера, краски, кисть, баночка с водой Оборудование для ученика: краски, кисть, банка с водой
Ход урока Ход урока (при отсутствии оборудования: ПК, (при отсутствии оборудования: ПК, проектора, документ камеры) проектора, документ камеры) учитель прикрепляет к доске лист бумаги  и с помощью красок и кисти показывает приемы рисования линии неудобно краска может потечь вниз  рисовать приходится стоя с боку от рисунка не всем детям видно как происходит этот волшебный процесс появления растения фантазии что отрицательно влияет на самооценку возможностей ученика.
Выводы: Выводы: отрицательное влияние на самооценку возможностей ученика Низкая эффективность обучения Низкий качественный результат
Ход урока Ход урока (при помощи ПК, (при помощи ПК, проектора, проектора, документ - камеры) документ - камеры) учитель сидит на рабочем месте наглядно и последователь но показывает приемы рисования (мастер-класс)
ученики, следя за движениями руки учителя на экране (крупно) получают навыки приемов рисования уверенно повторяют линии, привнося свою фантазию
Вывод: •цель урока достигается гораздо эффективнее •плохого результата у ребенка не прогнозируется
Тема урока: «Витраж» Тема урока: «Витраж» основе прикладного искусства На выбор учителя, можно сделать блок уроков для изучения данной темы (эскиз витража, витраж на окно и фонарик на техники витража) Тема урока: «Музыка света. Витраж на окно» Цели и задачи урока:  Продолжить изучать витраж в контексте видов декоративно-  Показать красоту витражного искусства  Обучить приемам и технике витража с помощью картона,  Сделать витраж на окно   Оборудование для учителя:  ПК, проектор, камера, темного цвета картон, ножницы, калька, Оборудование для ученика:  цвета картон, ножницы, канцелярский нож, калька, клей, кальки и маркеров клей, маркеры маркеры
В ходе урока: В ходе урока: учитель рассказывает с помощью презентации как выполняется процесс вырезания сетки витража  показывает как это делали другие ученики объясняются задачи урока  последовательн ость выполнения
Учитель после демонстрации Учитель после демонстрации презентации показывает при помощи презентации показывает при помощи камеры: камеры: сетки  процесс вырезания  приклеивание кальки  нанесение цвета на окошки витража учитель В процессе показа комментирует свои действия и постоянно обращает внимание на соблюдение техники безопасности при работе с инструментами
Выводы: Выводы: Мастер-класс учителя дает ученикам уверенность в своих силах  Ученики начинают работать, воплощая свои эскизы без особых затруднений Цели урока с успехом достигаются
Детские работы. Детские работы.

Посмотрите также