Презентация на тему "Использование приемов развития критического мышления на уроках биологии"

  • Семинары
  • pptx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации дается краткое описание технологии развития критического мышления, подробно говорится о стадиях: вызове, осмыслении и рефлексии. Далее идет разработка урока по теме: "Чудеса адаптации" с использованием приемов данной технологии: корзина идей, кластер, синквейн. Здесь присутствуют видео ролики по данной теме.
Иконка файла материала Признание.pptx
«Формирование Текст надписи мыслительной на уроках биологии деятельности учащихся через приемы технологии развития критического
«Если мы будем учить сегодня так, как  учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи
­  развитие  Цель  применения  этой  технологии  в  учебном  интеллектуальных  процессе  способностей  ученика,  позволяющих  учиться  самостоятельно.  Технология  представляет  собой  совокупность  приемов,  направленных  на  то,  чтобы  заинтересовать  ученика,  побудить  его  к  деятельности,  создать  условия  для  обобщения  информации,  развитию  критического  мышления,  навыков  самоанализа,  рефлексии.  способствовать
В чем же специфика образовательной технологии развития  критического мышления?  Во­первых,  учебный  процесс  строится  на  научно­обоснованных  закономерностях взаимодействия личности и информации. Во­вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия)  инструментально  обеспечены  таким  образом,  что  преподаватель  может  быть  максимально  гибким  и  аутентичным  каждой  учебной  ситуации  в  каждый  момент  времени:  речь  идет  о  разнообразных  визуальных  формах  и  стратегиях  работы  с  текстом,  организации  дискуссий и процесса реализации проектов.  В­третьих,  стратегии  технологии  позволяют  все  обучение  проводить  на  основе  принципов  сотрудничества,  совместного  планирования и осмысленности.
1 Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации)  2 е Осмыслени (получение новой  информации) Технологически е Этапы (стадии) 3 Рефлексия (осмысление, рождение нового знания) (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) Рефлексия (осмысление, рождение нового знания) (получение новой информации)
Основные задачи фаз ТРКМ Структурирован ие процесса изучения Стадия вызова ТРКМ ЧП Пробуждени е интереса к теме Стадия осмысления Получение новой информаци и Соотнесение новой информации с собственны ми знаниями Актуализация имеющихся знаний Целостно е осмыслен ие и обобщени полученно информац е й ии Анализ всего процесса изучения нового материала ии Определени направлений е для Стадия рефлекс дальнейшег о изучения темы
Вызов- просмотр видеоролика
Тема: «Чудеса адаптации» Цель: приспособительные особенности поведения животных Изучить строения и
Сколько здесь животных?
Почему не существует идеальных приспособлен ий?
Вызов Корзина идей
“Корзина идей” все,  что  тетради  знает  по  Алгоритм работы: 1.  Каждый  ученик  вспоминает  и  записывает  в  теме  (индивидуальная  работа  продолжается  1­2  минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах   1 мин. 3.  Далее  каждая  группа  называет  какое­то  одно сведение или факт, не повторяя ранее  сказанного. 4.Все  сведения  кратко  записываются  в  “корзине идей”, даже если они ошибочны. 5.  Все  ошибки  исправляются  по  мере  освоения новой информации
Осмысление
Осмысление - чтение с активными пометками Кластер
2. «Кластеры» (гроздь) на  ум.  Дать  и  следующие  В работе над кластерами необходимо  соблюдать  правила: 1.Не  бояться  записывать  все,  что  приходит  волю  интуиции. воображению  не  пока  2.Продолжать  кончится  не  идеи  иссякнут. 3.Постараться  построить  как  можно  больше  связей.  Не  следовать  по  заранее определенному плану. работу,  или  время
Первичное закрепление Пример Форма адаптации Форма тела Покровительственная окраска Маскировка Мимикрия Предупреждающая окраска Поведенческие адаптации Физиологические
Заяц-беляк Почему не существует идеальных приспособлен ий? Белая куропатка
Рефлексия      3. Синквейн»  Каждому ученику дается время 5  минут  на  то,  чтобы  написать  синквейн.  Затем  весь  класс  может  ознакомиться  с  парными синквейнами. •В  первой  строчке  тема  называется  одним  словом (обычно существительным).  •Вторая строчка ­ это описание темы в двух  словах (двумя прилагательными). •Третья строчка ­ это описание действия в  рамках этой темы тремя словами.  •Четвертая  строка  ­  это  фраза  из  четырех  слов, показывающая отношение к теме. •Последняя строка ­ это синоним из одного  слова, который повторяет суть темы.
О нашей работе
Когда зависает электронный дневник
Про учителя
Когда дома на больничном
Иногда хочется сказать
В понедельник
Помните…
Про хобби…
Проверяя тетради…
Мечты…
Пожелание…