Презентация на тему "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках химии"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня все большее значение приобретает ориентация на привитие навыков самостоятельной работы, на умение учиться самому. Самостоятельная работа по отношению к умениям и навыкам является единственным путем их формирования, оказывает содействие усвоению прочных знаний. При изучении химии использую разнообразные виды самостоятельной работы, которые развивают познавательные способности учеников.
Иконка файла материала самостоятельная работа учащихся.ppt
Организация  Организация  самостоятельной  самостоятельной  работы  работы  учащихся на  учащихся на  уроках химии уроках химии ГОУ СОШ № 367 Учитель химии; Башкатова Г.В
Самостоятельная работа является  важнейшей и неотъемлемой частью любого  урока, ибо она позволяет исключить  праздное времяпрепровождение,  заставляет работать мысль, прочнее и  глубже усваивать изучаемый материал.  Очень хорошо сказал по этому поводу К.Д.  Ушинский: «… дитя требует деятельности  беспрестанно и утомляется не  деятельностью, а её однообразием и  односторонностью»
Под  самостоятельной  работой понимают  любую  организованную   деятельность  учащихся,  направленную на  выполнение  поставленной  дидактической  цели в специально отведенное для этого время: поиск  знаний, их осмысление , закрепление,  формирование и развитие умений и навыков,  обобщение и систематизацию знаний.
Требования к организации  Требования к организации  самостоятельной работы : самостоятельной работы : • Конкретная цель работы и пути  её достижения • Соответствие учебным  возможностям ученика • Обеспечение разнообразными  видами работы • Управление самим процессом  работы • Минимум шаблонности
Виды  самостоятельной работы Виды  самостоятельной работы Работа с книгой,  упражнения Работа с опорным конспектом Практические работы Лабораторные опыты Проверочные работы  Введение алгоритма действий Составление конспекта Решение расчетных задач  Презентации, доклады Домашние опыты  и наблюдения
Укажи, допущены ли ошибки в  Укажи, допущены ли ошибки в  тексте: тексте: вещества. 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление  2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на  сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода  4. Все щелочи  – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации вещества по первой ступени всегда больше,  в ней. чем по второй. электролита. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации  7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+SiO2 = K2SiO3 + H2O. 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH)2 + 2 HCl = CuCl2 + 2H2O  сокращенное ионное уравнение: H+ + OH­ = H2O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо),  если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые,  малодиссоциирующие и газообразные вещества.
Ответьте на следующие вопросы,  пользуясь опорным конспектом: Какие еще ученые работали с  кислородом? Кто из ученых доказал, что кислород  – простое вещество? Охарактеризуйте кислород –  химический элемент.
период 3, группа IV, подгруппа А Si 4е­ Si +4 4е­ ­ 4 окисляется восстанавливается   0 +4 28 14 Si +14 ­ 4 1s22s22p63s23p2
Выберите правильные ответы: Выберите правильные ответы: 1. Катион – это: а) ион меди;     б) атом серы;     в) ион серы;      г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия;   б) ион аммония;     в) карбонат­ион;    г) ион  водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при  взаимодействии калия с водой: а) синяя;    б) малиновая;     в) желтая;     г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат­ ионы: а) Na2S;    б) SO3;      в) Na2SO4;      г) BaSO4. 5. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат­ ионы и ионы водорода: а) КНS;     б) КНSO3;     в) Na2S;    г) NaHSO4.
Использование ресурсов сети Интернет УрокУрок Задания Задания Опросы Опросы Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Обсуждение ­ форум Обсуждение ­ форум
Определение рН раствора меда Определение рН раствора меда • Подсоедините датчик рН к  Подсоедините датчик рН к NOVE NOVE • Запустите программу  Запустите программу Multilab Multilab • В программе  В программе Multilab Multilab установите   установите  параметры измерений, открыв окно  параметры измерений, открыв окно  настроек, при помощи кнопки –  настроек, при помощи кнопки –  настройка. Частота измерений – 1  настройка. Частота измерений – 1  замер/сек, количество замеров ­ 500 замер/сек, количество замеров ­ 500 • Начинайте регистрацию данных  Начинайте регистрацию данных  эксперимента, нажав кнопку  эксперимента, нажав кнопку  Старт/Стоп. Старт/Стоп. • Зафиксируйте значение рН разных  Зафиксируйте значение рН разных  сортов меда сортов меда
Попробуй самостоятельно: Попробуй самостоятельно: Установи, что в данном перечне  Установи, что в данном перечне  является веществом, а  что  является веществом, а  что  физическим телом? физическим телом? Алюминий,  Алюминий,  электрический провод,  электрический провод,  ложка, вода, капля росы,  ложка, вода, капля росы,  стекло, стакан, пакет,  стекло, стакан, пакет,  полиэтилен, зеркало,  полиэтилен, зеркало,  снежинка, обложка  снежинка, обложка  Проверим? Проверим? Попробуй самостоятельно:Попробуй самостоятельно:Установи, что в данном перечне Установи, что в данном перечне является веществом, а  что является веществом, а  что физическим телом?физическим телом?
Проверь себя:  (для этого нажми Enter Enter) Алюминий, электрический провод, ложка, вода,  капля росы, стекло, стакан, полиэтилен, пакет, зеркало, снежинка, обложка  Тела  Тела  Вещества  Вещества  Проверь себя: (для этого нажми EnterEnter)
22
Необходимо быстро дополнить фразу.  Необходимо быстро дополнить фразу.  1.1. Валентность углерода в орг. соединениях…        Валентность углерода в орг. соединениях…        2.2. 2.Алканы – предельные или непредельные УВ?   2.Алканы – предельные или непредельные УВ?   Общая формула алканов.   3.3. Общая формула алканов.   4.4. Тип гибридизации углерода в алканах?   Тип гибридизации углерода в алканах?   5.5. Формула пентана.  Формула пентана.  Ближайший гомолог метана.    6.6. Ближайший гомолог метана.    7.7. Формула метана.                  Формула метана.                  Геометрическая форма молекулы метана. 8.8. Геометрическая форма молекулы метана. 9.9. Реакции замещения характерны для…  Реакции замещения характерны для…  10.10.Дегидрирование алкана (что образуется)? Дегидрирование алкана (что образуется)? Назвать любой газообразный алкан. 11.11.Назвать любой газообразный алкан. 12.12.Р – ция горения это взаимодействие с … Р – ция горения это взаимодействие с … Р­ ция галогенирования это взаимодействие с … 13.13.Р­ ция галогенирования это взаимодействие с … 14.14.Дегидрирование это…  Дегидрирование это…  16
Выводы: Выводы: Самостоятельная работа: • Формирует способности разбираться  в явлениях жизни, объяснять их  сущность • Развивает познавательные  способности учащихся • Обучает умению оценить свою  деятельность и других • Обучает использованию знаний,  умений и навыков на практике

Посмотрите также