Презентация на тему "Портреты родителей – как общаться, чтобы к вам прислушивались"
Оценка 4.9

Презентация на тему "Портреты родителей – как общаться, чтобы к вам прислушивались"

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
10.04.2018
Презентация на тему "Портреты родителей – как общаться, чтобы к вам прислушивались"
Психологи утверждают: если знать, к какому психотипу относится собеседник, будет проще с ним договориться. Пять типов родителей встречаются в школе: «вертолет», «танк», «гоночная машина», «скорый поезд» и «трехколесный велосипед». Если учесть их психологические особенности в общении, они будут делать то, что вам нужно, в том числе помогать детям в учебе и проводить внеклассные мероприятия. Цель – выстроить доверительные отношения с семьями учеников, сделать их помощниками педагогического коллектива и союзниками директора.
как общатся с родителями.pptx

Портреты родителей – как общаться, чтобы к вам прислушивались

Портреты родителей – как общаться, чтобы к вам прислушивались

Портреты родителей – как общаться, чтобы к вам прислушивались.

Подготовила педагог-психолог Гордиенко Ирина Николаевна

Тест на соотношение Родителя, Ребёнка и

Тест на соотношение Родителя, Ребёнка и


Тест на соотношение Родителя, Ребёнка и Взрослого в структуре личности.
Оцените каждое из предложенных утверждений в баллах от 0 до 10,
где 0 – полное несогласие, а 10 – полное согласие.
Мне порой не хватает выдержки.
Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
Родители, как зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
Я иногда преувеличиваю свою роль в отдельных событиях.
Меня провести нелегко.
Мне бы понравилось быть воспитателем.
Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.
Каждый должен выполнять свой долг.
Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия.
Младшее поколение должно учиться у старших как ему жить.
Я, как и многие люди, бываю обидчив(а).
Мне удаётся видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.
Я – увлекающийся человек.
Мой основной критерий оценки человека – объективность.
Мои взгляды непоколебимы.
Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

Интерпретация 1. Позиция «Я» в роли «ребёнка» (Д)- чувствительность, ранимость, зависимость, подчинённость, безответственность, высокая эмоциональность, но так же свобода и спонтанность

Интерпретация 1. Позиция «Я» в роли «ребёнка» (Д)- чувствительность, ранимость, зависимость, подчинённость, безответственность, высокая эмоциональность, но так же свобода и спонтанность

Интерпретация
1. Позиция «Я» в роли «ребёнка» (Д)- чувствительность, ранимость, зависимость, подчинённость, безответственность, высокая эмоциональность, но так же свобода и спонтанность.
2. Позиция «Я» в роли «родителя» (Р)- стремление руководить, подчинять, брать ответственность на себя, авторитаризм.
3. Позиция «Я» в роли «взрослого» (В)- сдержанность, понимание интересов другого и гибкое распределение ответственности между собой и партнёром по общению, пониженная эмоциональность, способность ответит на вопрос «Что происходит?».
Следует обратить внимание на соотношение эго-состояний:
ВДРразвито чувство ответственности, характерно для педагогов.
ДРВ – в личности преобладают инфантильные качества, такой человек может быть лишён рассудительности, чувства ответственности, (либо напротив – гиперответственный), этических норм.
РДВ (РВД) – человек склонен к критиканству, стереотипности мышления, излишнему консерватизму, а так же, возможно, гиперопеке.  

Роль, предопределяемая для ребенка взрослыми»

Роль, предопределяемая для ребенка взрослыми»

«Роль, предопределяемая для ребенка взрослыми».

Условно выделяют следующие роли детей в семье:
1) «кумир семьи»
2) «сокровище»
3) «паинька»
4) «болезненный ребенок»
5) «ужасный ребенок», «мучитель»
6) «козел отпущения»
7) «золушка»

Пять типов родителей встречаются в школе: «вертолет» «танк» «гоночная машина» «скорый поезд» «трехколесный велосипед»

Пять типов родителей встречаются в школе: «вертолет» «танк» «гоночная машина» «скорый поезд» «трехколесный велосипед»

Пять типов родителей встречаются в школе:

«вертолет»
«танк»
«гоночная машина»
«скорый поезд»
 «трехколесный
велосипед».

Родитель-вертолет

Родитель-вертолет

Родитель-вертолет

Недостатки Родитель-вертолет старается контролировать все, что касается ребенка

Недостатки Родитель-вертолет старается контролировать все, что касается ребенка

Недостатки
Родитель-вертолет старается контролировать все, что касается ребенка. Ему кажется, что если этого не делать, что-нибудь случится.
Школа, класс, профильные предметы, дополнительные занятия, мероприятия и друзья – все это выбирает родитель.
В результате ребёнок растет несамостоятельным.

Как общаться С родителем-вертолетом лучше говорить о настоящем, а не о будущем

Как общаться С родителем-вертолетом лучше говорить о настоящем, а не о будущем

Как общаться
С родителем-вертолетом лучше говорить о настоящем, а не о будущем. Если видите тревогу на его лице, выразите сочувствие и предложите помощь:
«Я понимаю Ваши опасения»
«Я знаю, это сложно принять».
Задайте вопросы: «Что именно Вас беспокоит?», «Какая помощь Вам нужна?».
Посоветуйте ему читать новости и другую информацию на сайте школы – пусть он поверит в то, что у него все под контролем.
В противном случае «вертолет» будет надоедать звонками, письмами, а если ребенок будет плохо учиться, то и жалобами.

Родитель-танк

Родитель-танк

Родитель-танк

Недостатки Родитель-танк – прирождённый критик

Недостатки Родитель-танк – прирождённый критик

Недостатки
Родитель-танк – прирождённый критик. Он изучил всю литературу о воспитании и обучении детей и считает себя экспертом в любых вопросах.
«Танк» чаще других родителей спорит с учителями, в том числе из-за мелочей, и становится инициатором конфликтов. После того как конфликт разрешится, «танк» сообщит всем, кто был в нем виноват, – конечно же, не он.
Если ему в голову придёт какая-нибудь идея, он будет отстаивать её до последнего, а если идею примут, начнет отдавать приказы.

Как общаться Родитель-танк считает себя авторитетом во всем

Как общаться Родитель-танк считает себя авторитетом во всем

Как общаться
Родитель-танк считает себя авторитетом во всем. Поэтому если он пришел к вам с претензией, сделайте вид, что интересуетесь его мнением:
«Как, Вам кажется, нужно было поступить?» Или:
«Что Вы думаете по этому поводу?»
Не обсуждайте с родителем-танком детали, которые не относятся к делу. Иначе на вас обрушится шквал дополнительной критики и непрошеных советов.
Дайте ему возможность выговориться и почувствовать себя важной персоной на собраниях, тогда он будет реже скандалить.

Родитель – гоночная машина

Родитель – гоночная машина

Родитель – гоночная машина

Недостатки Родитель – гоночная машина считает, что его ребёнок умеет делать всё и на «отлично», но требует еще лучших результатов

Недостатки Родитель – гоночная машина считает, что его ребёнок умеет делать всё и на «отлично», но требует еще лучших результатов

Недостатки
Родитель – гоночная машина считает, что его ребёнок умеет делать всё и на «отлично», но требует еще лучших результатов. Соревновательный дух он привносит и в школьную жизнь.
Причина не в том, что «гонщику» интересны состязания. Для него важно, чтобы его признали исключительным родителем, который воспитывает ребенка-вундеркинда. Ребёнок в таких семьях остается как бы в стороне.
Если он получит плохую оценку, родитель воспринимает это как оскорбление и бежит к учителям разбираться.

Как общаться Хвалите родителя – гоночную машину за помощь

Как общаться Хвалите родителя – гоночную машину за помощь

Как общаться
Хвалите родителя – гоночную машину за помощь. Публично демонстрируйте достижения его ребёнка: на информационном стенде или на сайте.
Вручайте при всех грамоты и благодарности. Если ребёнок «гонщика» с чем-то не справляется и вам нужно ему об этом сказать, используйте оборот с союзом зато: «Ваш ребёнок написал контрольную на тройку, но зато за самостоятельные работы у него одни пятёрки. Советую Вам повторить с ним эту тему».

Родитель – скорый поезд

Родитель – скорый поезд

Родитель – скорый поезд

Недостатки Родитель – скорый поезд вечно торопится, торопит других или вообще вне зоны доступа

Недостатки Родитель – скорый поезд вечно торопится, торопит других или вообще вне зоны доступа

Недостатки
Родитель – скорый поезд вечно торопится, торопит других или вообще вне зоны доступа. Поэтому от него трудно добиться продуктивного сотрудничества.
Он совершенно не интересуется, чем занимается его чадо: не проверяет у него уроки, не ходит на родительские собрания и не посещает внеклассные мероприятия.
Всё это ложится на плечи бабушек, дедушек и учителей. Ребёнок в такой семье предоставлен сам себе, а поэтому часто попадает в группу проблемных учеников.

Как общаться Если вам нужно сказать что-то важное родителю – скорому поезду, предупредите его, что это не займёт много времени

Как общаться Если вам нужно сказать что-то важное родителю – скорому поезду, предупредите его, что это не займёт много времени

Как общаться
Если вам нужно сказать что-то важное родителю – скорому поезду, предупредите его, что это не займёт много времени.
Как правило, такие люди не интересуются педагогикой, поэтому не грузите их методическими терминами. Просто скажите, что у его или ее ребенка проблемы с математикой, и чтобы их решить, нужно сделать первое, второе и третье.
Если вы хотите выстроить с родителем – скорым поездом доверительные отношения, говорите с ним на отвлечённые темы.

Родитель – трехколесный велосипед

Родитель – трехколесный велосипед

Родитель – трехколесный велосипед

Недостатки Родитель – трехколёсный велосипед сам как ребёнок

Недостатки Родитель – трехколёсный велосипед сам как ребёнок

Недостатки
Родитель – трехколёсный велосипед сам как ребёнок. Он не умеет принимать решения, отказывается от ответственности, перекладывает свои функции на других членов семьи. Поэтому для поддержки ему нужно третье колесо.
Если вы поручили такому родителю серьёзное дело, будьте готовы ему помогать – без постоянного контроля он не справится. Любые серьезные переговоры он попытается свести к шуткам и смеху.
Даже если вы обсуждаете нужды и трудности ребёнка, не ждите адекватной реакции. Такой родитель считает, что игра важнее, чем всякие правила воспитания, которые навязывают ребёнку в школе.
Поэтому его дети, как правило, не способны соблюдать границы допустимого.

Как общаться Избегайте учительской позиции: поучать, пристыжать, разрешать, запрещать

Как общаться Избегайте учительской позиции: поучать, пристыжать, разрешать, запрещать

Как общаться
Избегайте учительской позиции: поучать, пристыжать, разрешать, запрещать.
Иначе «велосипед» не будет принимать решения и нести за них ответственность.
Просите его как можно чаще анализировать происходящее (например, ситуацию с успеваемостью ребенка по основным предметам) и высказывать свое мнение.
Если хотите, чтобы родитель – трехколесный велосипед выполнил ваше поручение, составьте с ним план действий.

Наши дети – это наша старость.

Наши дети – это наша старость.

“Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми.
Воспитание в семье – это основа основ.
Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка,
не более.
Это как в ювелирном деле:
сколько булыжник не грани, бриллианта не
будет, не та заготовка.”
А.С. Макаренко

Презентация на тему "Портреты родителей – как общаться, чтобы к вам прислушивались"

Презентация на тему "Портреты родителей – как общаться, чтобы к вам прислушивались"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018