Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
ppt
математика
Взрослым
01.04.2018
Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения и понимания  текста необходимо начинать с начальной школы, а c 5-го класса проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации. Я приведу некоторые варианты  приёмов работы с текстом, задания, которые  позволят расширить предметную область и способствуют  формированию важнейших метапредметных умений. 1. Приём  «Кластер»  Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки),  с ним связанные. Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем вместе в ходе беседы или ребята работая в парах, группах наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией. 2. Приём «Ключевые слова»  Это слова, по которым можно составить рассказ или определения некоторого понятия. 3. Приём  «Верные и неверные утверждения»   Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Стратегия формирует умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно – «+»,  не верно – «-». 4. Приём «Верите  ли вы…»  Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме.  Проводится в начале урока, после сообщения темы. 5.  Приём «Синквейн»  Развивает умение учащихся   выделять    ключевые   понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания  и проявлять творческие способности. Структура синквейна:Существительное (тема).Два прилагательных (описание).Три глагола (действие).Фраза из четырех слов  (описание).Существительное (перефразировка темы). Смысловое чтение, как универсальное действие формируется благодаря использованию  учителем следующих технологий, форм работы: -технологии проблемного обучения; -интерактивных технологий; -технологии критического мышления.  Учитывая стратегии современных подходов к чтению, можно порекомендовать  учителям предметникам следующее: -выбирать наиболее рациональные      виды чтения для усвоения  учащимися нового материала; -формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом; -определять характер   деятельности   различных      групп     учащихся  при работе с учебником; -предвидеть     возможные     затруднения    учащихся в тех или иных видах учебной деятельности; -повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед; -организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления; -обучать      самоконтролю и     самоорганизации    в различных  видах деятельности. Перечисленные приёмы работы с текстом на уроке позволяют мне создавать условия для формирования УУД, формировать культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, формировать «человека думающего», что положительно влияет на качество знаний обучающихся.
смысловое чтение. Лис М.Н,.ppt

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Приёмы развития  смыслового чтения на  уроках математики 9 января 2014 года

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Кластер  (пример из геометрии)

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Кластер  (пример из математики) 12 10 8 6 4 2 0 Столбец 1 Столбец 2 Столбец 3 Строка 1 Строка 2 Строка 3 Строка 4

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Ключевые  слова Изучив таблицу, сформулируйте геометрические  определения понятий, используя ключевые слова. № рисунок Определяемое  понятие  Используемые ключевые понятия 1 2 3 4 Окружность Точки плоскости, одинаковое расстояние,  точка ­ центр. радиус Точки окружности, центр окружности,  отрезок. Хорда Отрезок, точки окружности. Диаметр Хорда окружности, центр окружности.

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Ключевые  слова Составьте статью по теме «Пирамида»  по следующим ключевым словам: •многогранник, •треугольники, •n-угольник, •основание, •Египет, •Евклид, •энергия, •вершина, •44 метра, •высота, •ребро, •правильная, •высота проходит через центр вписанной в основание окружность, •апофема.

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Верные и неверные   утверждения ВЕРНО Утверждение НЕВЕРНО ВЕРНО ВЕРНО Произведение двух четных  чисел является четным   числом Произведение четного и  нечетного числа является  четным числом НЕВЕРНО НЕВЕРНО

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Приём: «Верите ли Вы…» • Тупой угол – это угол, который нарисован тупым  карандашом  • Угол – это геометрическая фигура. • Угол состоит из двух пресекающихся прямых  • Бывают углы остроумные и тупые • Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной  точки • Равные углы – это те, у которых равны стороны  • Биссектриса – это такой угол, у которого три  стороны.  • Бывает угол прямой • Угол может быть тощим

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Синквейн Это стихотворение из пяти строк, где  первая строка – тема стихотворения, выраженная  существительным;  вторая – описание темы в двух словах  (прилагательные),  третья – описание действия в рамках данной темы  тремя словами (глаголы),  четвертая строка – фраза из четырех слов,  выражающая отношение автора к данной теме,  пятая – одно слово, синоним к первому,  эмоциональное, образное, философское  обобщение, повторяющее суть темы.

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Синквейн ГЕОМЕТРИЯ ДРЕВНЯЯ ИНТЕРЕСНАЯ ЧЕРТИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ВЫЧИСЛЯТЬ ЗАНИМАЕТС Я  ИЗУЧЕНИЕМ СВОЙСТВ ФИГУР НАУКА

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

Презентация на тему "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"
Синквейн ЧИСЛО ПРОСТОЕ СОСТАВНОЕ СЧИТАЕТ ОТМЕРЯЕТ ХРАНИТ ОНО  ГЛАВНЫЙ СТОРОЖ СЧЕТА ПОРЯДОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018