Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Оценка 4.9

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
математика
Детсад
17.10.2018
Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Презентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, а также родителей, с целью оказания методической помощи при использования математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе, способствованию развитию познавательной активности детей, развитию творческих и интеллектуальных способностей; воображения, логического мышления. А также повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений; развивать умственные способности через логико-математические игры.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».



Шинкаренко В. Л.
Воспитатель

Актуальность: Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;

Актуальность: Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;

Актуальность: Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Актуальность темы Зачем логика маленькому ребенку?

Актуальность темы Зачем логика маленькому ребенку?

Актуальность темы

Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом навыки , умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление , способность «действовать в уме».
Ребенку , не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.

Цели: Создать условия для эффективного использования математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе

Цели: Создать условия для эффективного использования математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе

Цели:

Создать условия для эффективного использования математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.

Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; развивать воображение детей; развивать логическое мышление детей; повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений; развивать умственные…

Задачи: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; развивать воображение детей; развивать логическое мышление детей; повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений; развивать умственные…

Задачи:

развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
развивать воображение детей;
развивать логическое мышление детей;
повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений;
развивать умственные способности детей через логико-математические игры.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как:…

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как:…

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;

также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Логические игры и задания развивают

Логические игры и задания развивают

Логические игры и задания развивают

МЫШЛЕНИЕ

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ

РЕЧЬ

Средства, развивающие логическое мышление:

Средства, развивающие логическое мышление:

Средства, развивающие логическое мышление:

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения установления причинности.
Загадки. Задачи – шутки.
Пальчиковые игры.
«Неправильные» сказки.

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат - составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

«Логические блоки Дьенеша»

«Логические блоки Дьенеша»

«Логические блоки Дьенеша»

Блоки являются наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики, причём на протяжении всего дошкольного детства, начиная с яслей

Блоки являются наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики, причём на протяжении всего дошкольного детства, начиная с яслей

Блоки являются наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики, причём на протяжении всего дошкольного детства, начиная с яслей. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действия рассуждает. Основная цель логических блоков - научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выделять в объектах разнообразные свойства, называть их, правильно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать по одному, двум, трём свойствам. Так, дети младшего и среднего возраста выстраивают длинные цепочки от произвольно выбранной фигуры, «нанизывают» бусы на нитку, украшают ёлочку бусами, кормят печеньем медвежат. Дети старшего воз­раста отправляются в путешествия, ищут спрятанные клады, помогают фигурам выбраться из леса и сами учатся составлять условия к логическим задачам.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
Четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные);
Трех цветов (синие, красные, желтые);
Двух размеров (большие, маленькие);
Двух видов толщины (толстые, тонкие).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: цветом, формой, толщиной, размером.

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Альбомы для детей 5 – 7 лет

Альбомы для детей 5 – 7 лет

Альбомы для детей 5 – 7 лет

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

«Палочки Кюизенера»

«Палочки Кюизенера»

«Палочки Кюизенера»

В альбомах содержатся различные задания, выполняя которые, ребенок осваивает различные математические понятия, учится логически мыслить, конструировать

В альбомах содержатся различные задания, выполняя которые, ребенок осваивает различные математические понятия, учится логически мыслить, конструировать

В альбомах содержатся различные задания, выполняя которые, ребенок осваивает различные математические понятия, учится логически мыслить, конструировать.
Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием специальных альбомов с яркими рисунками

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Волшебный мир геометрических фигур»

Волшебный мир геометрических фигур»

«Волшебный мир геометрических фигур».

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.

Составь такую же картинку и расскажи какие фигуры использовал

Составь такую же картинку и расскажи какие фигуры использовал

Составь такую же картинку и расскажи какие фигуры использовал.

Из каких геометрических фигур построен дом, кораблик?

Из каких геометрических фигур построен дом, кораблик?

Из каких геометрических фигур построен дом, кораблик?

Расскажи какие фигуры ты узнал

Расскажи какие фигуры ты узнал

Расскажи какие фигуры ты узнал.

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат - составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. Это игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра»

Развивающая головоломка «Колумбово яйцо»

Развивающая головоломка «Колумбово яйцо»

Развивающая головоломка «Колумбово яйцо»

Развивающая головоломка «Монгольская игра»

Развивающая головоломка «Монгольская игра»

Развивающая головоломка «Монгольская игра»

Развивающая головоломка «Листик»

Развивающая головоломка «Листик»

Развивающая головоломка «Листик»

Развивающая головоломка «Волшебный квадрат»

Развивающая головоломка «Волшебный квадрат»

Развивающая головоломка «Волшебный квадрат»

Развивающая головоломка «Танграм»

Развивающая головоломка «Танграм»

Развивающая головоломка «Танграм»

Игра-конструктор «Танграм», для детей старшего дошкольного возраста

Игра-конструктор «Танграм», для детей старшего дошкольного возраста

Игра-конструктор «Танграм», для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность
В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность, внимание, усидчивость. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности. С этой целью мною была изготовлена игра-конструктор «Танграм», в которой, используя 7 частей, плотно присоединяя их друг к другу, нужно составить различные изображения по образцам или по собственному замыслу.

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат…

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат…

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".
С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно

Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно

Заключение

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.

Логико-математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.

Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018