Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи
Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология была не только адекватна возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный результат развития речи в разных формах работы.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
· здоровьесберегающие технологии;
· технологии проектной деятельности
· технология исследовательской деятельности
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
· технология портфолио дошкольника и воспитателя
· игровая технология
· технология «ТРИЗ» и др.
При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:-ориентация технологии не на обучение, а на развитие -коммуникативных умений детей-воспитание культуры общения и речи;-технология должна носить здоровье сберегающий характер;-основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;-реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;-организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Здоровьесберегающая технология
Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Классификация здоровьесберегающей технологии:
медико-профилактическая;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережение и здоровьеобогащение
педагогов;
образовательная;
обучение здоровому образу жизни;
педагогическая технология активной
сенсорно-развивающей среды.
Технология проектной деятельности
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Виды проектов:
исследовательско-творческие;
ролевые, игровые;
ознакомительно-ориентировочные
(информационные);
практико-ориентированные
(прикладные);
творческие.
Технология исследовательской деятельности
Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации
экспериментально – исследовательской деятельности:
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи
и образы природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые
обучающие и творчески развивающие
ситуации;
трудовые поручения, действия.
Информационно-коммуникационная технология
Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.
Использование компьютерной технологии помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный
и дифференцированный подходы в обучении;
формировать интерес воспитателя к работе;
активизировать мыслительные
процессы (анализ, синтез, сравнение
и др.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.