Презентация на тему "Техники критериального оценивания" будет полезна для учителей при проведения семинаров на данную тему. Презентация содержит в себе определение понятий "педагогическая техника" и "критериальное оценивание", преимущества критериального оценивания, инструменты оценивания, такие как самодиагностика, диагностика работы с партнером и др., а также перечень источников создания презентации.
ТЕХНИКИ
КРИТЕРИАЛЬНОГО
ОЦЕНИВНИЯ
Радюк И.П.
«Ачинский кадетский корпус»
Педагогическая техника — это
комплекс знаний, умений, навыков,
необходимых педагогу для того, чтобы
эффективно применять на практике
избираемые им
методы педагогического воздействия
как на отдельных воспитанников, так и
на детский коллектив в целом.
Что такое критериальное оценивание?
Это способ оценивания, позволяющий определить
уровень достижения каждого и создать условия для
достижения наивысших результатов.
Использование технологии критериального
оценивания заключается в сравнении достижений
учащегося с чётко определёнными, коллективно
выработанными, заранее известными всем участникам
образовательного процесса критериями.
Почему критериальное оценивание
лучше традиционного?
• составляющие критериального оценивания –
«объективность оценки» и «создание условий для
достижения наивысших результатов».
• снижает субъективность выставления отметки,
обеспечивает учителя и учеников механизмами,
одинаково эффективно работающими как при
оценивании, так и при самооценивании
• способствует развитию памяти, внимания,
индивидуальных способностей учащихся,
формированию у них критического (открытого,
оценочного, рефлексивного) мышления;
• воспитанию стремления и способности к
непрерывному образованию в течение всей жизни;
• формированию личной системы ценностей,
выражающейся в реальных поступках;
• продуктивному взаимодействию детей друг с
другом, развитию их индивидуальности,
способностей к творчеству и самоорганизации.
ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Самодиагностика работы
с партнёром
Диагностика читательских умений
Источники
1 Красноборова А.А. Технология критериального
оценивания в логике компетентностного и личностно
ориентированного подходов.
2 Митриева Е.А. Что такое критериальное оценивание
и как получить высший балл?
3 Понятовская Ю.Н. Оценивание для обучения.
Методы и методики.