Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Оценка 4.8

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
химия
Взрослым
24.08.2019
Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Это выступление по теме, которое поможет начинающему педагогу разобраться что же такое технологическая карта, какова ее структура, познакомится с вариантами составления технологических карт. Его можно использовать на выступлениях методических объединений учителей. В сообщении рассказано о значении технологичекой карты и ее применении.
tekhn.karta_uroka.pptx

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Технологическая  карта урока.  Теоретические  аспекты.

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
“Настоящий урок  начинается не со звонка, а  задолго до него”….                           С.И. Гессен

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Планирование урока основных  параметров  урока,  основных  разработка  Моделирование­определение  включающее: •уточнение  концепции или технологической идеи обучения; •соотнесение цели урока с целями учебной темы,  •определение типа и вида урока Проектирование  –  педагогического процесса:  •задач, •содержания,  •методов,  •средств,  •форм учебной деятельности. Конструирование  –  создание  технологии  урока,  т.е.  системы  взаимодействия  учителя  и  учащихся.  На  этапе  конструирования  учитель  создает  технологическую  карту,  по  которой    будет  работать,  решая  поставленные задачи и добиваться получения основного результата  образования. компонентов

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Технологическая карта урока –    это  новый  вид  методической  продукции,    обеспечивающей  эффективное  и  качественное  преподавание  учебных  предметов  и  возможность  достижения  планируемых  результатов  освоения  в  основных  соответствии с ФГОС.  образовательных  программ  Технологическая карта ­ это  способ  графического  проектирования  урока,  таблица, позволяющая структурировать урок по  выбранным учителем параметрам.

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Характеристика технологической карты Сущностной характеристикой технологической карты  становится представление образовательного процесса на уровне  технологии – на уровне проектирования и конструирования,  включая описание действий учителя и учащихся (действий  целеполагания, организации, контроля и регулирования).        В технологической карте урока должны быть определены  пути достижения трех групп результатов образования: личностных,  метапредметных  предметных)

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Структура технологической карты включает: • 1) Название этапа урока. • 2) Цели этапа урока. • 3) Содержание этапа. • 4) Деятельность учителя. • 5) Деятельность учащихся. • 6) Формы работы (индивидуальная,  фронтальная, парная, групповая) • 7) Результат (формируемые УУД, продукт).

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Структурную форму технологической карты каждый  учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических  предпочтений.  Вариант 1 Деятельно сть  учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществ ляемые  действия Осуществ ляемые  действия Формируе мые  способы  деятельно сти Осуществ ляемые  действия Формируе мые  способы  деятельно сти Формируе мые  способы  деятельно сти 1­й этап урока «Постановка цели и задачи урока» 2­й этап урока «Актуализация знаний» Вариант 1

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Вариант 2 Этап  урок а Деятельн Деятельн Используе ость  учителя ость  ученика мые  методы,  приемы,  формы,  средства  обучения Формируе мые УУД Результат  взаимодейст вия  (сотрудниче ства) Вариант 2

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Вариант 3 Технол огия  проведе ния Деятель ность  ученико в Деятель ность  учителя Задания  для  учащих ся Планируемые  результаты предмет ные УУД Этап  (время) Цели: Вариант 3

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Рекомендации по разработке технологической карты 1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты. Например: Предмет: Химия Тема урока: Основания Тип урока: Урок открытия нового знания. Прогнозируемые результаты личностные: •учить проверять себя; •учить давать оценку своим действиям; •учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; метапредметные: •учить анализировать и выделять общее; •учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; предметные: •дать уточненное определение термина «основание»; •проводить опыты, подтверждающие качественный состав оснований; •уметь составлять реакции, подтверждающие химические свойства оснований. Дидактические  средства: учебник,  памятки,  карточки  с  заданиями  для  групповой  работы, таблицы, видеофильмы. Оборудование: реактивы, посуда и т.д.

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
2.При  желании  в  технологическую  карту  можно  добавить  графу  «Время»,  «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др. 3.В  технологической  карте  указываются  традиционные  этапы  урока.  Иногда,  в  зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить. 4.Для  указания  УУД  и  планируемых  результатов  можно  использовать  материал  рабочей программы. 5.Следует не забывать, что урок должен иметь также воспитательный и развивающий  характер.  В  технологической  карте  необходимо  использовать  соответствующие  формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или  «создать условия для формирования (развития или воспитания) …». 6.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы,  образцы решения, тесты.  7.Не  стоит  излишне  «раздувать»  технологическую  карту  урока.  Это  только  затруднит  ее  использование  во  время  занятия.  Оптимальным  вариантом  является  образец, который я использую, он включает  такие разделы: Этап  урока Деятельность  Деятельность  учителя ученика Используемые  методы, приемы,  формы, средства  обучения Формируемые  Результат  УУД взаимодействия  (сотрудничества)

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС  второго поколения;  системно формировать у учащихся  универсальные учебные действия; проектировать образовательный процесс по  освоению темы с учётом цели освоения курса;  на практике реализовать межпредметные связи;  выполнять диагностику достижения планируемых  результатов учащимися на каждом этапе освоения  темы.

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Использование технологической карты  обеспечивает условия для повышения качества  обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела)  проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с  информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная,  интеллектуально­познавательная и рефлексивная     деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и  умений в практической деятельности.

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
С помощью технологической карты можно  провести не только системный, но и аспектный  анализ урока (прослеживая карту по вертикали).  Например: реализацию учителем целей урока;  использование развивающих методов, способов  активизации познавательной деятельности  обучающихся;  осуществление оценивания и контроля.

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."

Презентация на тему "Технологичекая карта урока. Теоретические аспекты."
Список используемой литературы: 1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли.  Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым  стандартам». 2. Асмолов А. Г. Системно­деятельностный подход в разработке стандартов нового  поколения/ Педагогика М.: 2009 ­ №4. ­ С18­22. 3. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные  технологии, 2009. ­ № 6. – С9­16. 4. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.:  Школьные технологии, 2011. ­ № 6. – С10­17. 5. Осмоловская И. Изменение процесса обучения: от общества индустриального – к  информационному. – М.: Народное образование, 2009. ­ № 7.  Электронные источники: •Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]:  официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.; •Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school­russia.html. •О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты среднего общего образования  //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010. •Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:  http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm. •Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:  http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077. •Завуч. [Текст]: //Научно­практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”,  1999. 1971 •М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019