Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Оценка 5

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Оценка 5
Научные работы
pptx
русский язык
6 кл
11.02.2017
Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Работа представляет презентацию научно-исследовательской работы учащегося 6 класса по предмету русский язык, тема " Использование фразеологических оборотов в речи учащихся". В работе представлены опрос учащихся,работа с терминологией,доказана актуальность изучаемой темы в школьной программе русского языка и литературы, т.к. служит подготовкой к одному из задание на экзамене в 9 кл.ОГЭ и 11 кл.ЕГЭ
Научно-исследовательская работа.pptx

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Научно-исследовательская работа «Использование фразеологизмов в речи современных школьников». Выполнил работу: Ученик 6 Б класса Кулижский В. Учитель русского языка и литературы Руководитель: Авагина Е.Н.

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Объект исследования: изучение фразеологизмов в школьной программе. Предмет исследования: Происхождение, образование и функционирование фразеологизмов в речи

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Цель исследования : Рассмотреть различные точки зрения на определение «фразеологизмов»; Выяснить основные причины возникновения в русском языке фразеологических оборотов; Определить особенности использования фразеологизмов в речи современных школьников

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Задачи Изучить литературу по теме исследования; Определить особенности функционирования фразеологизмов в речи; Описать основные свойства фразеологизмов; Рассмотреть использование фразеологических оборотов в устной и письменной речи учащихся

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Выбор данной темы обусловлен несколькими причинами, а именно: Изучение раздела "Фразеология" представляет для учащихся определенную сложность. Считаем, что связано это со следующими причинами: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) в 9 классе на ОГЭ есть задание в части С2. 1. написать сочинение о роли фразеологизмов 6) изучается раздел "Фразеология" в 6 - 7 классах На изучение этого раздела программой отведено всего 2 часа.

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Если рассматривать одну из главных проблем –скудность словарного запаса учащихся, то причинами редкого использования фразеологических оборотов как средства выразительности языка , на наш взгляд, связано с тем, что современные школьники отдают предпочтение информационным технологиям, а не чтению художественной литературы.  в нашей работе мы попытаемся доказать или опровергнуть результатами социологического исследования.

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Что такое фразеологизмы? На картине Питера Брейгеля Старшего « Фламандские пословицы» (1559) изображены некоторые нидерландские фразеологизмы в буквальном прочтении[1]

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
фразеология Это слово происходит от двух греческих слов: «phrasis» - «выражение» и «logos» – «учение, слово» В русском языке этот термин употребляется в двух смыслах: Совокупность устойчивых идиоматических выражений : работать спустя рукава, обвести вокруг пальца и т.д. Раздел языкознания, который изучает подобные выражеия ( которые называются фразеологическими единицами или фразеологизмами)  «Фразеологический оборот – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению» [Шанский ].

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
 фразеологизмы русского Источники появления фразеологизмов. Фразеологизмы можно разделить на 2 группы происхождения  Собственно русские фразеологизмы связаны с историей и культурой России, обычаями и традициями русского народа, например: топорная работа, прописать ижицу, небо показалось с овчинку. Многие возникли из пословиц: собаку съел, стреляный воробей; художественных произведе ний: тришкин кафтан, медвежья услуга, как белка в ко лесе, на деревню дедушке. Некоторые фразеологизмы заимствованы из старославянского языка: нести свой крест, соль земли, манна небесная, фома неверующий и т.д.  Фразеологизмы, заимствованные из других языков  заимствованные из языка церковнокнижного .Например: избиение младенцев; камень преткновения; манна небесная; исчадие ада; внести свою лепту; фиговый листок; одним миром мазаны и др.  фразеологические кальки и т.е. выражения, являющиеся дословным (или почти дословным) переводом иноязычных фразеологизмов, пословиц, поговорок. Например: с высоты птичьего полета (франц.); так вот где собака зарыта (нем.); синий чулок (англ.); время - деньги (англ.); рука руку моет (лат.)  афоризмы из античной литературы, цитаты из литературы разных народов: авгиевы конюшни; танталовы

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Следовательно, рассмотрев подробно пути происхождения устойчивых сочетаний, мы пришли к следующим выводам: Фразеологизмы издавна использовались в речи людей; Происходит постоянный обмен фразеологизмами и их значениями между разными языками; В формировании фразеологизмов прослеживается их связь с культурно- национальными стереотипами и эталонами

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Для того, чтобы выяснить знают ли современные школьники значения некоторых фразеологизмов, используют ли учащиеся в своей устной и письменной речи устойчивые сочетания слов. Мы решили провести небольшой социологический опрос среди шольников 5,6,8 классов. Были предложены следующие вопросы: 1) Знаете ли вы определение фразеологизма? ( да/нет) 2) Используете ли фразеологизмы в речи? (да/ нет/ редко) 3) Дать понятия из 10-ти наиболее известным фразеологизмам 4) Назовите фразеологизм, который чаще всего используете в своей речи. Результаты получились следующие:

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Результаты опроса В опросе приняло участие 71 ученик, из них:  5 «А»- 19 человек  6 «Б»- 19 человек  8 «А»- 18 человек  8 «Б» – 15 человек  На первый вопрос утвердительно «Да» «Знаете ли вы определение фразеологизма?» Ответили все 71 ученик -100%  На вопрос «Используете ли фразеологизмы в речи?»  Используем- 35 человек ( 49%)  Не используем- 6 человек (9%)  Редко – 30 человек ( 42%)

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
В опросе приняли участие 71 ученик ( 5 А, 6 Б, 8 А, 8Б кл.) Количество учащихся 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 5 А 6Б 8 А 8 Б Участники опроса

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Количество правильных ответов 80 70 60 50 40 30 20 10 0 как две капли воды

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Часто используемые фразеологизмы Бить баклуши Как кура лапой Коту под хвост Из кожи вон Заруби на носу Себе на уме Рукой подать Весить лапшу на уши Волосы дыбом Валять дурака

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Вывод: Данные результатов опроса среди учащихся школы доказали, что из 71 опрошенных 100% знают, что такое фразеологизмы; самыми популярными в речи учащихся стали такие устойчивые выражения как: бить баклуши, как кура лапой, коту под хвост, из кожи вон, заруби на носу, себе на уме, рукой подать, весить лапшу на уши, волосы дыбом, валять дурака.  Самое большое затруднение при определении значений вызвали фразеологизмы «Собаку съел» и «Фома неверующий».  На следующий день ученики дали полный ответ, что значат эти фразеологизмы. Значит, тем самым возник интерес узнать значение малоизвестных понятий.

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Мы убедились в том, что большинство учащихся знают фразеологизмы и считают, что их надо употреблять в своей речи. Нам было очень интересно этим заниматься, подобная работа вызвала у ребят повышенный интерес к разделу «Лексика и Фразеология», ведь в программе по русскому языку очень мало времени отведено на изучение устойчивых сочетаний слов. Правильное и уместное употребление фразеологизмов делает нашу речь образной, выразительной и эмоциональной.

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык

Презентация научно-исследовательская работа 6 класс русский язык
Спасибо за внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017