Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс
Оценка 5

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
английский язык +2
5 кл—11 кл +1
01.04.2017
Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс
НПК ЯНКЕ НАСТЯ 5КЛ Сходства немецкого и английского языков.doc
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО­СОЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» ГОРОДСКАЯ НАУЧНО­ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»  Сходства  английского и немецкого языков Автор:  Янке Анастасия Сергеевна,    обучающаяся  5 класса МАОУ СОШ № 9 г. Усть­Илимск Руководитель: Никитина Людмила              Александровна,  учитель английского языка МАОУ СОШ №  9 г. Усть­Илимск Усть­Илимск                     2017 Содержание 2 1. Введение                                                                                                               3 2. Основная часть                                                                                                 4­8 2.1. Из истории немецкого языка                                                                                4 2.2. Лексическое сходство                                                                                        5 2.3. Грамматическое сходство                                                                                6 2.4. Звучание и орфография                                                                                    7 3. Практическая часть                                                                                             8 4. Заключение                                                                                                           9 5. Список литературы                                                                                            10 6. Приложения                                                                                                XI­XV 3 1. ВВЕДЕНИЕ Однажды   я   смотрела   мультфильмы   в   интернете   и   случайно остановилась   на   мультфильме,  на   немецком   языке.  Я   услышала   несколько слов, которые были похожи на английские слова, прислушавшись, я заметила, что   часть   слов   действительно   похожа   по   звучанию   на   слова   английского языка. Я изучаю английский язык четвертый год. Меня очень заинтересовало это,   и   я   решила   изучить   схожесть   слов   в   этих   двух   языках.   Объект исследованияанглийский   и   немецкий   языки.   Предмет   исследования   лексика   и   грамматика   английского   и   немецкого   языков.  В   своей   работе   я выдвигаю гипотезу о том, что возможно немецкий и английский языки имеют общее происхождение, что предки англичан и немцев принадлежали к одному народу,   и   если   это   так,   то   в   грамматике   и   лексике   эти   два   языка   имеют сходство.   Выбранная   тема   исследования   представляется   мне   интересной   и актуальной. Цель  работы: выяснить причины сходства немецкого и английского языков, узнать у учащихся нашей школы, имеют ли они познания в этом вопросе, а также привлечь их внимание к изучению второго иностранного языка.  Для этого необходимо решить следующие  задачи: 1. Познакомиться с историей и причинами сходства немецкого и английского языков. 2. Провести сравнительный анализ написания  и  произношения отдельных слов немецкого и   английского   языков,   сравнить   лексику   и   грамматику   данных   языков.   3. Путем   анкетирования   выяснить   у   учащихся   и   взрослых   (людей   с   разных профессий), видят ли они также сходство в английском и немецком языках. 4. Составить небольшой список схожих слов в этих двух языках. Для   решения   поставленных   задач   я   использую   следующие  методы исследования: метод анализа, анкетирования, сравнения и обобщения. 4 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  2.1. Из истории немецкого и английского языка Как   я   выяснила,   все   языки   мира   поделены   на   семьи;   немецкий   и английские   языки   относятся   к   одной   языковой   семье   –  индоевропейской. Семьи языков делятся на группы; немецкий и английский языки относятся к одной группе – германской. Группы языков делятся на подгруппы; немецкий и английский языки относятся к одной подгруппе к западно – германской. Я прочитала, что немцы и англичане имеют общее происхождение, их предки – племена   древних   германцев.   Эти   племена   обитали   в   Европе,   от   Рейна   на востоке до Вислы на западе, от Дуная на юге до Северного и Балтийского морей   на   севере,   а   также   в   южной   части   Скандинавского   полуострова   в период от бронзового века до конца эпохи Великого переселения народов. Носителями западно – германской группы языков были: [7] 1) 2) 3) ингвеоны (племена англов, саксов, ютов – предков англичан) иствеоны (франки) герминоны (племена алеманов, баварцев и лангобардов – предков немцев)  Таким образом, сходство немецкого и английского языков объясняется общим происхождением этих языков от говоров древнегерманских племён. Я узнала, что племена англов, саксов и ютов переселились в Британию, сломив сопротивление живших там кельтов. При этом язык этих германских племён обогатился заимствованиями из кельтского языка и языка господствовавших там прежде римлян (латинского языка). Древнеанглийский   язык   испытал   также   заметное   воздействие   языка викингов (скандинавских народов). Таким образом, основа английского языка осталась   германской,   но   он   включает   в   себя   огромное   количество французских, латинских, кельтских и скандинавских заимствований. Основой 5 же немецкого языка являются наречия древнегерманских племён. Этот язык не испытал на себе влияние старофранцузского языка, зато, так же, как и английский, включает в себя много латинских заимствований. 2.2. Лексическое сходство Слово  лексика  произошло от греческого  лексис ­ слово, выражение, оборот. Поэтому лексика – это словарный состав языка[5]. Метод, принятый (энциклопедия),   состоит   в   том,   чтобы   сравнивать в стандартизированный список слов в разных языках и находить сходные среди  Этнологии  них одновременно как по написанию, так и по смыслу. Используя этот метод, было найдено, что английский язык имеет лексическое сходство с немецким 60 % и с французским 27 %[8]. Немецкий алфавит состоит из тех же 26 букв, как и английский алфавит и называется латиница. Как в английском, так и в удвоенная   согласная   произносится   одним   согласным   звуком:   pp   (the немецком   языках   у   букв   есть   гласные   и   согласные,   долгота   и   краткость гласных, буквосочетаний, удвоенных согласных (фонетическое сходство).  biggest, die Lippe)    английские: [ei], [ai], [au], [ u], и т.д.; немецкие: ei, ai, eu, äu. Интересно, что в обоих   языках   присутствуют   дифтонги   [ei],   [ai],   [oi].   Проанализировав гласные различаются по долготе и краткости: sleep – slip, a lid – das Lied наличие   дифтонгов,   это   слитное   произнесение   двух   гласных   звуков: ə страницы учебных пособий, я выяснила, что похожими являются различные части речи: Существительные: Die Maus mouseмышь Числительные: neun nineдевять Прилагательные: braun brownкоричневый Глаголы: beginnen begin начинать (Приложение 5) 6 2.3. Грамматическое сходство Для подтверждения своего  предположения о том, что сходство этих языков можно наблюдать не только в лексике, но и в грамматике. Я сравнила два непохожих друг на друга по звучанию и написанию глагола – это немецкий глагол  sein  (быть) и английский глагол  be  (быть).  Я заметила, что оба этих глагола   спрягаются   не   так,   как   остальные,   принимая   в   разных   лицах неожиданные формы, имеющие мало общего с инфинитивом[1, 106]. sein ед. ч. bin bist ist мн. ч. sind seid sind be ед. ч. am are is мн. ч are are are Оба эти глагола могут быть как смысловыми, так и выступать в виде глагола   ­   связки.   Глаголы  sein  и  be  могут   выступать   в   качестве вспомогательных глаголов при образовании времён. В немецком языке это Perfekt  и  Plusquamperfekt,   например:  Ich  bin  nach  Moskau  gefahren.   В английском языке – это группа длительных и перфектно­длительных времён, например: He is drawing a poster now. He has been watching TV all day long [2­ 3]. Также   несомненное   сходство   имеют   глаголы  haben  и  have  (иметь), (Приложение 5) которые как в немецком, так и в английском языке могут быть смысловыми, вспомогательными для образования времён, а также могут иметь модальные значения в сочетании с инфинитивом и частицами. Кроме того,   после   этих   глаголов,   как   в   немецком,   так   и   в   английском   языке употребляется неопределённый артикль[4, 101]. 7 2.4. Чтение и орфография Чтение:  1. В английском языке гласная  е  в конце  слова,  как  правило, не читается; в немецком языке такой непроизносимой гласной в конце слова нет: Die Maschine  machine  машина (Приложение 4) 2. В английском языке долгий гласный звук показывает удвоенная гласная буква или сочетание гласных, а в немецком языке кроме удвоенной гласной, долгота   обозначается   также   буквой  h,   стоящей   после   гласной:   sehen   seeвидеть Произношение:  1. Лексические единицы, одинаковые по звучанию, если не принимать во внимание особенности артикуляции звуков в двух языках:  Die Antenne  antenna  антенна   2.   Лексические   единицы,   похожие   по   звучанию   и   отличающиеся   одним   / двумя звуками (соответственно одной / двумя буквами): kann  can  мочь  3 Лексические единицы, имеющие похожие способы образования лексических единиц в двух языках: Der Montag  Monday  понедельник Орфография: 1. Лексические единицы, одинаковые по написанию: Das  Museum  museum  музей 2. Лексические единицы, имеющие некоторые отличия: Hallo  hello  привет 8 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С   целью   выяснения   популярности   немецкого   языка   и   проведения исследования   для   выявления  сходства   между   английским   и   немецким языками,   я   составила   вопросы   и   провела   анкетирование[6,   349]   среди учащихся нашей школы 11­14 лет в 5­6, 8­х классах и взрослых. (Приложение 1).  Число опрошенных составило 61 человек. Из них:  11 человек взрослых (18%)   и   50   (82%)   обучающихся.   Необходимо   было   ответить   на   вопросы анкеты.   Результаты   анкетирования   вы   можете   увидеть   в   таблицах   и   в диаграмме (Приложение 2­3). Из них видно, что 27% опрошенных взрослых и 28% обучающихся сталкиваются с  немецким языком в повседневной жизни. 27%   взрослых   и   4%   подростков  были   в   странах,   в   которых   говорят   на немецком   языке.   27%   опрошенных   взрослых   и   36%   обучающиеся   знают   о сходстве между английским и немецким языками, и даже знают некоторые немецкие слова. Всего 27% взрослых и 4% подростков знают схожие слова в немецком  и английском  языках.  Ответы  на  вопросы   анкеты  для  взрослых. (Приложение 2) и ответы на вопросы анкеты для подростков (Приложение 3). Напрашивается вывод, что мало кто из взрослых и практически никто из подростков не знают даже, сколько букв в алфавите этих языков (взрослые в английском, подростки – в немецком). Опрошенные имеют знания только в области   одного   из   языков.  Я   думаю,   скоро   будет   реальностью   изучение второго иностранного языка, а если есть сходства в языках, то их изучение будет без особых сложностей. Итогом моей работы стал небольшой подбор слов, схожих в двух языках. 9 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В   данной   работе   я   постаралась,   провести  сравнение   немецкого   и английского   языков,   которое   показало,   что  немецкий   и   английский   языки имеют  много   общего  в   области   лексики   и   грамматики.   Слова   немецкого языка, имеющие сходство с английскими словами, запоминаются быстрее, что способствует   более   быстрому   овладению   немецкими   лексическими единицами.  Изучила   литературу   по   данной   теме.   Узнала,  что   немцы   и англичане имеют общее происхождение, от говоров древнегерманских племён. Что и подтвердило мою гипотезу. Провела сравнительный анализ написания отдельных слов немецкого и английского языков для выявления сходства при написании; а также, нашла сходства при произнесении и чтении слов в данных языках. Путем анкетирования выяснила у учащихся и взрослых, видят ли они также сходство в английском и немецком языках.  При написании были использованы следующие методы: сравнительно­ сопоставительный   метод   для   анализа   лексики   и   грамматики   двух   языков, метод наблюдения и обобщения. Я   считаю,   что   поставленная   в   этой   исследовательской   работе   цель достигнута. Моя гипотеза  о том, что немецкий и английский языки имеют общее происхождение, что предки англичан и немцев принадлежали к одному народу,   подтвердилась.  По   итогам   работы   с   изученной   литературой   я составила   подборку   схожих   слов   немецкого   и   английского   языков   (см. Приложение). Практическая ценность исследования заключается в том, что материалы,   предложенные   в   работе,   могут   быть   использованы   теми,   кто интересуется изучением иностранных языков: английского и на его   базе ­ немецкого; на уроках английского, немецкого языков.  10 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.   Качалова.   К.Н.   Практическая   грамматика   английского   языка/   К.Н. Качалова.  М.;1999. ­ 106 с. 5. Лепинг. Е.И. Большой немецко­русский словарь/ Е.И. Лепинг.  М.;1980 6. Мюллер. В.К. Англо­русский словарь/ В.К. Мюллер.   М.;1989 4.Нарустанг. Е.В. Практическая грамматика немецкого языка/ Е.В. Нарустанг.  С.­Петербург 1999 ­ 101 c. 5.   Ожегов   С.И.   и   Шведова   Н.Ю.   Толковый   словарь   русского   языка   С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова  Москва 2003  323 c. 6. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования/ В.А. Ядов.  М.;1998 ­ 349 ­ 360 с. 7. Соловьева. Л.Н. Древние германцы и их языки [Электронный ресурс], ­ http://www.philology.ru/linguistics3/solovyeva­80.htm ­ статья в интернете (дата обращения: 12.01.2017) оо оо 8. Ethnologue (Этн л г; полное название: Ethnologue: Languages of the World — «Этнолог:   Языки   мира»)  —  наиболее   известный   справочник   по   языкам мира [Электронный ресурс], ­ https://ru.wikipedia.org/wiki/Ethnologue ­ статья в интернете, (дата обращения: 10.01.2017) 11 Приложение I  Вопросы анкетирования 1.Встречаешься ли ты с немецким языком в повседневной жизни?          А. Да                                                     Б. Нет 2.Ты   когда­нибудь   видел   фильмы,   видео,   программы   на   немецком   или английском языке (напиши на каком)?           А. Да                                                     Б. Нет 3.Слышал ли ты людей, говорящих на том или ином языке (напиши на каком)?           А. Да                                                     Б. Нет 4.Приходилось ли тебе говорить на немецком или английском языке (напиши на каком)?            А. Да                                                     Б. Нет 5.Бывал ли ты в странах, в которых говорят на немецком языке?            А. Да                                                    Б. Нет 6.Знаешь ли ты какие­либо немецкие слова (напиши их)  7. Как Вы думаете, есть ли сходство между английским и немецким языком? 12            А. Да                                                      Б. Нет 8. Знаете ли Вы схожие слова на немецком и английском языке? (напишите) 9. Напишите, пожалуйста, сколько букв в русском, английском и немецком алфавите? 10. Что такое кириллица и что такое латиница в языках? 11.   Напишите,   какие   из   этих   языков   (русский,   английский,   немецкий)   на кириллице, а какие на латинице? Результаты анкетирования взрослых Приложение II 13 Результаты анкетирования обучающихся Приложение III 14 Примеры некоторых схожих слов в немецком и английском языках Приложение IV Немецкий Die Antenne Der Bus Das Café Die Familie Die Figure Der Freund Der Garten Der Gott Das Gold Die Gymnastik Die Hand Das Haus Die Lampe Die Maschine Die Maus Das Museum Der Name Die Orange Die Rose Das Sofa Das Taxi Der Tiger  Die Tomate Die Tribüne Die Vase Das Wetter Der Wind Der Winter elf neun sechs Существительные: 15 Английский antenna bus café family  figure friend garden god gold gymnastics hand house lamp machine mouse museum name orange rose sofa taxi tiger tomato tribune vase weather wind winter Русский антенна автобус кафе семья фигура друг сад бог золото гимнастика рука дом лампа машина мышь музей имя апельсин роза диван такси тигр помидор трибуна ваза погода ветер зима Числительные: eleven nine six одиннадцать девять шесть Приложение V Прилагательные: 16 braun gut hart jung rot beginnen bringen finden fühlen gehen helfen kann kommen lernen singen Глаголы: brown good hard young red begin bring find feel go help can come learn sing коричневый хороший тяжёлый молодой красный начинать приносить находить чувствовать идти помогать мочь, уметь приходить учиться петь Образование основных форм сильных (неправильных – англ.) глаголов. kommen – kam ­ gekommen trinken – trank – getrunken beginnen ­ begann – begonnen finden – fand – gefunden hängen – hing – gehangen bringen – brachte – gebracht schwimmen – schwamm – geschwommen swim – swam ­ swum come – came – come drink – drank – drunk begin – began – begun find – found – found hing – hang – hung bring – brought ­ brought приходить пить начинать находить висеть приносить плавать

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс

Презентация НПК по английскому языку по теме "Сходства английского и немецкого языков" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017