Презентация "Опыт работы по парциальной программе"

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отчет о работе по парциальной программе раннего познавательного, эстетического развития и развития речи детей на основе русской традиционной культуры для детей в возрасте 3-5 лет. Цель работы: сформировать у детей интерес к традиционной русской культуре как к важным страницам прошлого и залогу будущего своего народа. В ходе достижения цели решаются следующие задачи: Формировать позицию ребенка по отношению к окружающему миру, своей Родине, семье, друзьям. Расширять диапазон чувств, воображения, фантазии, воспитывать отзывчивость на явления художественной культуры. Развивать зрительное восприятие, чувство ритма, пространственное мышление, умение воплощать в художественных образах творческие задачи.
Иконка файла материала Отчет по парциалке.pptx

Отчет о работе
по парциальной программе
«РОСТОК»

Актуальность темы и причины введения программы «Росток» раннего познавательного, эстетического развития и развития речи детей на основе русской традиционной культуры
Актуальность программы «Росток» раннего познавательного, эстетического развития и развития речи детей на основе русской традиционной культуры определяется в первую очередь растущим интересом к традиционной культуре вообще и интересом к детскому фольклору.
М.Ю. Новицкая писала о том, что «за прелестью колыбельных, детских пестушек, потешек и прибауток, за чаровством и поэзией заговоров, простотой, рациональностью и особой эстетикой детских игрушек, одежды и утвари стоят не более или менее интересные частности ушедшего быта, а слагаемые народной души, народного характера, которые вырастают в семье и затем творят историю отдельного человека, народа и, в конечном счете – человечества.» (Г.М. Науменко. Этнография детства. – М. 1998).

Цели и задачи программы.

Цель работы: сформировать у детей интерес к традиционной русской культуре как к важным страницам прошлого и залогу будущего своего народа.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
Формировать позицию ребенка по отношению к окружающему миру, своей Родине, семье, друзьям.
Расширять диапазон чувств, воображения, фантазии, воспитывать отзывчивость на явления художественной культуры.
Развивать зрительное восприятие, чувство ритма, пространственное мышление, умение воплощать в художественных образах творческие задачи.

Знания и умения, формируемые при изучении курса

В результате прохождения занятий ребенок приобретает следующие знания, умения и навыки:
имеет представление о народной культуре, об особенностях ее бытования, о различных жанрах устного народного творчества;
знает о традициях проведения календарных праздников, о их значении, о различных и их особенностях;
умеет применять полученные знания на практике, участия в праздниках народного календаря.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Фестиваль национальной кухни.

СПИСОК УЧАСТНИКОВ
ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ БЛЮД
(ГРУППА ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. 25.11.2016 Г.)

№ п/п

Фамилия семьи
участников

Национальность

Название блюда

1

Авраменко

русские

розанцы

2

Атнагузины

татары

Какри

3

Кисляковы

русские

блины

4

Мирошкины

корейцы

хе

5

Дадабаевы

таджики

Плов, лепешки

6

Сирица

украинцы

пирог с яблоками

7

Трифановы

русские

каравай

8

Фахретдиновы

татАры

чак-чак

9

Асултановы

кумыки

пирог куринный

10

Холбековы

узбеки

плов

11

Гасангусеновы

дагестанцы

Даргинское чуду

12

Вербановы

русские

хворост

13

Ровниковы

молдоване

вертуны

14

Пушкины

русские

вафли

15

Хасболатовы

аварцы

аварский хенкал

ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ
68,2% РОДИТЕЛЕЙ

НОД «Город мастеров».

Практические задачи: познакомить детей с новой потешкой; развивать речь детей посредством фольклора, учить повторять образные выражения, отвечать на вопросы; использовать элементы игры для поддержания интереса детей к занятию.

Обряд подблюдного гадания
(«Сидит воробей на перигороди…»)

На святки люди наряжались в маски медведя, козы, волка, ходили по домам с поздравительными песнями, желали хозяевам счастья в новом году.

Развлечение «Щедрый вечер».

НОД «Козушка-Белоногушка».

Практические задачи: познакомить детей с новой потешкой; развивать речь детей посредством фольклора, учить повторять образные выражения, отвечать на вопросы; использовать элементы игры для поддержания интереса детей к занятию.

Развлечение «Масленица».

НОД «Пасха».

Практические задачи: познакомить детей с новой потешкой; развивать речь детей посредством фольклора, учить повторять образные выражения, отвечать на вопросы; использовать элементы игры для поддержания интереса детей к занятию.

НОД «Мать Сыра Земля».

Задачи:
1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
2. Воспитывать чувство любви к родной природе;
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;
4. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
5. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря

НОД «Образы птиц в народном фольклоре».

Цель:
Углубить знания воспитанников об образе птицы через ознакомление с различными жанрами устного народного творчества

Алконост

Гамаюн

Финист Ясный сокол

Стратим