Актуальность темы и причины введения программы «Росток» раннего познавательного, эстетического развития и развития речи детей на основе русской традиционной культуры
Актуальность программы «Росток» раннего познавательного, эстетического развития и развития речи детей на основе русской традиционной культуры определяется в первую очередь растущим интересом к традиционной культуре вообще и интересом к детскому фольклору.
М.Ю. Новицкая писала о том, что «за прелестью колыбельных, детских пестушек, потешек и прибауток, за чаровством и поэзией заговоров, простотой, рациональностью и особой эстетикой детских игрушек, одежды и утвари стоят не более или менее интересные частности ушедшего быта, а слагаемые народной души, народного характера, которые вырастают в семье и затем творят историю отдельного человека, народа и, в конечном счете – человечества.» (Г.М. Науменко. Этнография детства. – М. 1998).
Цели и задачи программы.
Цель работы: сформировать у детей интерес к традиционной русской культуре как к важным страницам прошлого и залогу будущего своего народа.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
Формировать позицию ребенка по отношению к окружающему миру, своей Родине, семье, друзьям.
Расширять диапазон чувств, воображения, фантазии, воспитывать отзывчивость на явления художественной культуры.
Развивать зрительное восприятие, чувство ритма, пространственное мышление, умение воплощать в художественных образах творческие задачи.
Знания и умения, формируемые при изучении курса
В результате прохождения занятий ребенок приобретает следующие знания, умения и навыки:
имеет представление о народной культуре, об особенностях ее бытования, о различных жанрах устного народного творчества;
знает о традициях проведения календарных праздников, о их значении, о различных и их особенностях;
умеет применять полученные знания на практике, участия в праздниках народного календаря.
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ БЛЮД
(ГРУППА ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. 25.11.2016 Г.)
№ п/п | Фамилия семьи | Национальность | Название блюда |
1 | Авраменко | русские | розанцы |
2 | Атнагузины | татары | Какри |
3 | Кисляковы | русские | блины |
4 | Мирошкины | корейцы | хе |
5 | Дадабаевы | таджики | Плов, лепешки |
6 | Сирица | украинцы | пирог с яблоками |
7 | Трифановы | русские | каравай |
8 | Фахретдиновы | татАры | чак-чак |
9 | Асултановы | кумыки | пирог куринный |
10 | Холбековы | узбеки | плов |
11 | Гасангусеновы | дагестанцы | Даргинское чуду |
12 | Вербановы | русские | хворост |
13 | Ровниковы | молдоване | вертуны |
14 | Пушкины | русские | вафли |
15 | Хасболатовы | аварцы | аварский хенкал |
ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ
68,2% РОДИТЕЛЕЙ
НОД «Город мастеров».
Практические задачи: познакомить детей с новой потешкой; развивать речь детей посредством фольклора, учить повторять образные выражения, отвечать на вопросы; использовать элементы игры для поддержания интереса детей к занятию.
НОД «Козушка-Белоногушка».
Практические задачи: познакомить детей с новой потешкой; развивать речь детей посредством фольклора, учить повторять образные выражения, отвечать на вопросы; использовать элементы игры для поддержания интереса детей к занятию.
НОД «Пасха».
Практические задачи: познакомить детей с новой потешкой; развивать речь детей посредством фольклора, учить повторять образные выражения, отвечать на вопросы; использовать элементы игры для поддержания интереса детей к занятию.
НОД «Мать Сыра Земля».
Задачи:
1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
2. Воспитывать чувство любви к родной природе;
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;
4. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
5. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.