Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Оценка 4.9
Образовательные программы +2
ppt
математика
2 кл—8 кл
09.02.2017
Этот материал был представлен на педагогическом совете в виде программы внеурочной деятельности "Пифагоренок".Краткое описание программы и краткий конспект внеурочного занятия восьмиклассников и второклассников. Указаны принципы внеурочной деятельности, цель, задачи программы. Сделан упор на реализации принципов программы, ее актуальности, новизне. Указана форма работы- творческая мастерская.Реализация образовательных технологий в программе достигается на основе системно-деятельностного подхода в связи с требованиями ФГОС. Дается перечень специальных упражнений и приемов для формирования мышления обучающихся. Кратко представлено содержание программы. Классифицируются результаты внеурочной деятельности учащихся в данной программе по уровням.
Делается упор на воспитательном результате внеурочной деятельности, эффектах воспитания и социализации детей.Этот материал был представлен на педагогическом совете в виде программы внеурочной деятельности "Пифагоренок".Краткое описание программы и краткий конспект внеурочного занятия восьмиклассников и второклассников
Программа внеурочной деятельности.ppt
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Педагогический совет
«Организация внеурочной
деятельности
обучающихся начальных и
классов основной школы»
п. Колюбакино
МБОУ «Колюбакинская
СОШ»
16 ноября 2016 года
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Представление программы
внеурочной деятельности
«Пифагоренок»,
Учителя начальных классов
Максименко Н.Н. и математики
Сокол Л.И. МБОУ
«Колюбакинская СОШ»
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Принципы организации внеурочной
деятельности:
соответствие возрастным особенностям
школы;
свободный выбор на основе личных интересов и
склонностей ребенка.
преемственность с технологиями учебной
обучающихся;
деятельности;
опора на традиции и положительный опыт
организации внеурочной деятельности в школе;
опора на ценности воспитательной системы
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Программа внеурочной деятельности,
соответствующая требованиям ФГОС,
включает в состав и структуру
направлений такое направление как:
общеинтеллектуальное.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Виды внеурочной деятельности
Познавательная.
Проблемно ценностное общение.
Основной формой организации внеурочной
деятельности по данной программе являются:
кружки.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Реализация данной программы призвана
способствовать формированию не только
предметных математических компетентностей
учащихся, но и формированию метапредметных
универсальных компетентностей и социального
опыта по применению в практической жизни
полученных знаний.
Актуальность программы определена тем, что
младшие школьники должны иметь мотивацию к
обучению математике, стремиться развивать свои
интеллектуальные возможности.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Основная цель программы
Повышение интеллектуального уровня учащихся, их
математической культуры
Основными задачами программы внеурочной
деятельности являются:
углубление знаний учащихся в некоторых разделах
математики;
приобретение навыков решения нестандартных задач и
задач практической направленности;
развитие у учащихся первоначальных умений
самостоятельно и творчески работать с учебной и
научнопопулярной литературой.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Основные принципы в реализации
программы
Регулярность (в течение всего учебного года
школьники систематически работают над усвоением
предложенного программного материала).
Опережающая сложность.
Смена приоритетов (при решении достаточно
трудных задач отдается приоритет идее; при решении
стандартных или не очень сложных задач главное –
это и правильный ответ, и обязательное письменное и
устное объяснение).
Вариативность (сравнение различных методов и
способов решения одной и той же задачи).
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Состав участников образовательного
процесса.
Учащиеся 24 классов и 8 и 10 классов.
Уровень мотивации : положительный.
Уровень подготовки: у учащихся 8го и 10
классов – средний, у учащихся 24 классов
– невысокий.
Количество обучающихся: 2 класс 29
человек, 4 класс – 14 человек.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
В образовательном процессе
используется следующая форма
внеурочных (аудиторных) занятий:
творческая мастерская – аудиторное занятие ,
которое создает условия для восхождения каждого
участника к новому знанию и новому опыту путем
самостоятельного или коллективного открытия, а
также под руководством учителя и старших
товарищей. Основой открытия в мастерской
является творческая деятельность каждого и
осознание закономерностей этой деятельности.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Реализация образовательных технологий на основе
системнодеятельностного подхода в связи с
требованиями ФГОС.
Обеспечение развития личности на основе формирования,
развития УУД (единая интрига, типовые и не типовые
задания).
Учитываются индивидуальные особенности учащихся
(личностноориентированные, разноуровневая
дифференциация).
Обеспечение преемственности начальной и основной
школы( игра, учение, общение).
Обеспечение воспитания и развития личности на основе
толерантности, диалога, общения.
Создание положительного тандема на занятиях кружка в
работе разновозрастных групп учащихся.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Специальные упражнения для
развития качеств ума и приёмов
умственной деятельности:
на развитие гибкости ума;
на развитие глубины ума;
на классификацию;
на сравнение;
на освоение абстрагирования как приёма
умственной деятельности;
на аналогию.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Распределение программного материала:
В 8м классе и 10м классах программа
рассчитана на 34 часа и 57 часов в год:
10 часов на подготовку творческой мастерской,
10 часов на проведение творческой мастерской,
14 часов 37 часов на индивидуальную работу с
данным возрастом учащихся.
Во 2 4 классах программа рассчитана на 34 часа в
год:
10 часов на проведение творческой мастерской,
10 часов на решение задач заочной олимпиады,
14 часов распределяются согласно индивидуального
плана учителями начальных классов.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Содержание программы внеурочной
деятельности «Пифагоренок»
Программа содержит большой объем стандартных и
нестандартных задач теоретического и практического содержания
для учащихся 24 классов и отдельно блок специальных заданий
для учащихся 8го и 10 классов.
Большое значение уделяется в программе для 24 классов
заданиям на:
установление соответствий между элементами различных
множеств,
решение задач на упорядочение множеств,
решение комбинаторных задач,
решение задач на установление временных отношений,
решение задач на активный перебор вариантов отношений.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Классификация результатов внеурочной
деятельности учащихся в данной программе
по уровням:
1 й уровень результатов: приобретение школьником
социальных знаний, первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
2 – й уровень результатов: получение школьником
опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества.
3 й уровень результатов: получения школьником
самостоятельного общественного действия.
Достижение трех уровней результатов внеурочной
деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Воспитательный результат
внеурочной деятельности.
Духовнонравственное приобретение ребенка,
благодаря его участию в данном виде
внеурочной деятельности, оказывает
положительное влияние на процесс развития
личности.
Эффекты воспитания и социализации детей.
Формирование у школьников
коммуникативной, этической, социальной,
гражданской компетентностей.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Положительные результаты в работе
педагога по данной программе:
Постепенно исчезает упрощённое понимание сущности
и технологии реализации системнодеятельностного
подхода на внеурочных занятиях.
Исчезает упрощенное понимание целей и задач
внеурочных занятий.
Постепенно формируется понимание отличия
проведения внеурочных занятий от урочных.
В результате работы по данной программе чётче вы
является модель организации внеурочной деятельности.
Педагог получает представление о понимании
воспитательного результата и эффекта внеурочной
деятельности.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Мастеркласс внеурочного
занятия «Решай, смекай,
отгадывай!»
1 й э тап. Организационный момент.
2 й э тап. Разминка при решении устных задач.
План проведения мастеркласса:
(2 задачи) .
3 – й э тап. Р ешение задач на развитие внимания.
(2 задачи) .
4 й этап. « Торопись, но не ошибись!»
(2 задачи) .
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
5 й этап. Работа в парах. Разбор готового решения
задачи на установление соответствий между
элементами различных множеств.
6 й этап. Работа в парах. Реши самостоятельно
задачу на установление соответствий между
элементами различных множеств.
7 й этап. Работа в парах. Разбор готового решения
комбинаторной задачи .
8 й этап. Реши самостоятельно задачу на
установление функциональных
отношений .
9 й этап. Реши самостоятельно задачу на активный
перебор вариантов отношений.
10 й этап. Рефлексия.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Деятельность обучающегося
1й этап.
• Определяется тема внеурочного занятия,
ребятам предлагается раздаточный
материал: тексты заданий, листы для
решения задач, протоколы для подведения
итогов работы, в конце занятия раздаются
решения всех заданий, которые
предлагались на занятии.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Деятельность обучающегося
2 й – 4й этапы.
• Восьмиклассники и обучающиеся 2го класса
работают в парах. Учащиеся слушают внимательно
тексты предложенных устных задач, по команде
учителя сообщают ответ своему старшему товарищу,
шестиклассники фиксируют в протоколе правильный
или неправильный ответ оценочным баллом, после
того, как звучит верный ответ от учителя. Учащиеся 8
класса подводят итог разминке, сообщая
второклассникам полученный ими итоговый балл за
первый этап работы.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Деятельность обучающегося
5 й этап.
Учитель благодарит ребят за выполненную работу на
первом основном этапе. Затем читает вслух текст
задачи на установление соответствий между
различных множеств. Восьмиклассники еще раз
элементами
читают
задачу своим младшим товарищам, коротко
обсуждают её условие , приводят решение этой задачи,
младшие ребята внимательно слушают , потом по
просьбе своего старшего товарища восстанавливают
решение задачи.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Деятельность обучающегося
6 й этап.
• Учитель предлагает второклассникам решить
самостоятельно задачу на ту же самую тему. Читает
ее вслух, затем эту задачу читает шестиклассник
своему младшему товарищу, и только потом
учащиеся 2 го класса приступают к её
самостоятельному решению. После этого каждый
четвероклассник рассказывает полученное решение
своему старшему товарищу, шестиклассник
показывает, как можно было решить эту задачу
другим способом. Благодарит своего младшего
товарища за проделанную самостоятельную работу.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Деятельность обучающегося
7 й этап.
Учитель благодарит ребят за выполненную работу на
предыдущих этапах. Затем читает вслух текст
комбинаторной задачи. Восьмиклассники
еще раз
читают задачу своим младшим товарищам, коротко
обсуждают её условие , приводят решение этой
задачи, младшие ребята внимательно слушают, и
потом по просьбе своего старшего товарища
восстанавливают решение задачи.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
8 й этап.
• Учитель предлагает второклассникам решить
самостоятельно задачу на установление
функциональных
Деятельность обучающегося
отношений. Читает её всей группе ребят, потом
шестиклассники ещё раз прочитывают этот текст со
своими младшими товарищами. После небольшого
обсуждения условия этой задачи, учащиеся 2го класса
приступают к её самостоятельному решению. Затем каждый
четвероклассник рассказывает своё решение старшему
товарищу, восьмиклассник показывает, как можно было решить
эту задачу другим способом. Благодарит своего
младшего товарища за работу.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Деятельность обучающегося
9 й этап.
• Учитель предлагает втроклассникам решить
самостоятельно задачу на активный перебор
вариантов
отношений .
Читает текст вслух всей группе учащихся. Затем текст этой
задачи каждый шестиклассник еще раз прочитывает своему
младшему товарищу и предлагает ему приступить к её
самостоятельному решению. После этого каждый
втроклассник рассказывает своё решение товарищу по парте,
шестиклассник показывает, как можно было решить эту задачу
другим способом. Благодарит своего младшего
товарища за работу.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Деятельность обучающегося
10й этап. Рефлексия.
Организуется оценка второклассниками результата
своей и младшего товарища деятельности на данном
занятии по определённым учителем критериям.
Восьмиклассники выдвигают гипотезы о причинах
успехов, пытаются определить границы результатов
своих младших товарищей. Учитель благодарит всех
участников занятия, собирает протоколы итогов
работы второклассников.
Презентация «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной школы"
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.