Презентация "Особенности организации взаимодействия работы с детьми с ОВЗ"

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 18.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный учитель должен понимать безусловную приоритетность педагогического сопровождения детей с ОВЗ со стороны компетентного специалиста; быть готов к своевременному выявлению трудностей у такого ребенка; уметь организовать разнообразные виды помощи обучающимся с учетом отставания в развитии социальных или познавательных способностей. Данная презентация раскрывает принципы работы с детьми с ОВЗ в условиях современной школы.Организация и взаимодействие всех участников образовательного процесса – это то, без чего не обойтись сегодня современному учителю в условиях инклюзивного образования.
Иконка файла материала Занят по ФГОС.pptx
Особенности организации  взаимодействия  работы с детьми с ОВЗ
Современный  учитель  должен  понимать  безусловную  приоритетность педагогического сопровождения детей с  ОВЗ со стороны компетентного специалиста; быть готов  к  своевременному  выявлению  трудностей  у  такого  ребенка;  уметь  организовать  разнообразные  виды  помощи  обучающимся  с  учетом  отставания  в  развитии  социальных или познавательных способностей.
Цель  Стандарта: гарантия  не  только  на   получение  образования  детям  с  нарушениями  развития,  способным  обучаться  по  индивидуально  адаптированным  программам,  но  и  оказание  специальной  помощи  детям  с  ОВЗ,  способным  обучаться в условиях массовой школы.
Обязательным  условием  освоения  Стандарта  является  систематическая  специальная  психолого­педагогическая  поддержка  ­  создание  особых  адекватных  образовательных  потребностей,  включая  помощь  в  жизненной  формировании  компетенции. условий  для  реализации  полноценной
Условия для повышения качества коррекционной  работы: детей  (в  обучение  ­ формирование УУД на всех этапах учебного процесса; ­  процессе  формирования  представлений)  выявлению  характерных,  существенных  признаков  предметов,  развитие  умений  сравнивать,  обобщать,  классифицировать,  анализировать,  делать  выводы и т.д.; ­  побуждение  к  речевой  деятельности,  осуществление  контроля за речевой деятельностью  детей;
­  установление  взаимосвязи  между  воспринимаемым  предметом, его словесным обозначением и практическим  действием; ­  использование  более  медленного  темпа  обучения,  многократного возвращения к изученному материалу; ­  разделение  деятельности  на  отдельные  составные  части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их  во внутреннем отношении друг к другу; ­ использование упражнений, направленных на развитие  восприятия, внимания, памяти.
• • • • обеспечить  возможность  Требования к проведению коррекционной работы:   по  возможности,  исключая  методы  принуждения,  использовать приёмы активизации работы учащихся; последовательного    продвижения  от  лёгкого  к  трудному  с  помощью  разноуровневых  и самостоятельных работ;   дать  возможность  обучающимся  достигать  более  высоких целей обучения; создавать  необходимый  психологический  микроклимат  на уроках.
Принципы коррекционной работы: • принцип развития; • принцип продуктивной обработки информации; • принцип развития и коррекции ВПФ; • принцип мотивации к учению; • принцип соблюдения интересов ребёнка; • принцип системности; • принцип непрерывности;  • принцип вариативности;  • принцип  помощи. рекомендательного  характера  оказания
Направления коррекционной работы: • диагностическая работа;  • коррекционно­развивающая работа;  • консультативная работа • информационно­просветительская работа.
Организация  и  взаимодействие  всех  участников  образовательного  процесса  –  это  то,  без  чего  не  обойтись  сегодня  современному  учителю  в  условиях  инклюзивного образования.