Современный учитель должен понимать безусловную приоритетность педагогического сопровождения детей с ОВЗ со стороны компетентного специалиста; быть готов к своевременному выявлению трудностей у такого ребенка; уметь организовать разнообразные виды помощи обучающимся с учетом отставания в развитии социальных или познавательных способностей. Данная презентация раскрывает принципы работы с детьми с ОВЗ в условиях современной школы.Организация и взаимодействие всех участников образовательного процесса – это то, без чего не обойтись сегодня современному учителю в условиях инклюзивного образования.
Особенности организации
взаимодействия
работы с детьми с ОВЗ
Современный учитель должен понимать безусловную
приоритетность педагогического сопровождения детей с
ОВЗ со стороны компетентного специалиста; быть готов
к своевременному выявлению трудностей у такого
ребенка; уметь организовать разнообразные виды
помощи обучающимся с учетом отставания в развитии
социальных или познавательных способностей.
Цель Стандарта: гарантия не только на
получение образования детям с нарушениями
развития, способным обучаться по индивидуально
адаптированным программам, но и оказание
специальной помощи детям с ОВЗ, способным
обучаться в условиях массовой школы.
Обязательным
условием
освоения
Стандарта является систематическая специальная
психологопедагогическая поддержка создание
особых
адекватных
образовательных потребностей, включая помощь в
жизненной
формировании
компетенции.
условий для реализации
полноценной
Условия для повышения качества коррекционной
работы:
детей
(в
обучение
формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
процессе формирования
представлений) выявлению характерных, существенных
признаков предметов, развитие умений сравнивать,
обобщать, классифицировать, анализировать, делать
выводы и т.д.;
побуждение к речевой деятельности, осуществление
контроля за речевой деятельностью детей;
установление взаимосвязи между воспринимаемым
предметом, его словесным обозначением и практическим
действием;
использование более медленного темпа обучения,
многократного возвращения к изученному материалу;
разделение деятельности на отдельные составные
части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их
во внутреннем отношении друг к другу;
использование упражнений, направленных на развитие
восприятия, внимания, памяти.
•
•
•
•
обеспечить
возможность
Требования к проведению коррекционной работы:
по возможности, исключая методы принуждения,
использовать приёмы активизации работы учащихся;
последовательного
продвижения от лёгкого к трудному с помощью
разноуровневых и самостоятельных работ;
дать возможность обучающимся достигать более
высоких целей обучения;
создавать необходимый психологический микроклимат
на уроках.
Принципы коррекционной работы:
• принцип развития;
• принцип продуктивной обработки информации;
• принцип развития и коррекции ВПФ;
• принцип мотивации к учению;
• принцип соблюдения интересов ребёнка;
• принцип системности;
• принцип непрерывности;
• принцип вариативности;
• принцип
помощи.
рекомендательного
характера
оказания
Направления коррекционной работы:
• диагностическая работа;
• коррекционноразвивающая работа;
• консультативная работа
• информационнопросветительская работа.
Организация и взаимодействие всех участников
образовательного процесса – это то, без чего не
обойтись сегодня современному учителю в условиях
инклюзивного образования.