«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников»
М. Барбер
Современное оценивание
Оно должно быть:
Суммативное оценивание
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени
Формы и способы оценки определяет учитель
Центром в классе является учитель
Формативное оценивание
Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);
Обратная связь, обеспечивающая прогресс;
Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся;
Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;
Таким образом, формативное оценивание несет функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая.
Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста.
Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений.
Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения.
Условия для формативного оценивания
знание и понимание учащимися целей обучения
эффективная обратная связь с учениками
активное участие учащихся в процессе собственного познания
знание и понимание учащимися критериев оценивания
возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания
Оценивание
Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю – это определение степени приближения ученика к данной цели.
ЧТО Я БУДУ ОЦЕНИВАТЬ?
деятельность учащихся
КТО БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬ?
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕНИК-УЧЕНИК
формативно суммативно формативно
КАК БУДЕМ ОЦЕНИВАТЬ?
КОГДА БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОЦЕНИВАНИЕ?
на разных этапах урока
ГДЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОЦЕНИВАНИЕ?
в группах в парах индивидуально
ПОЧЕМУ ПРИМЕНЯМ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ?
ДЛЯ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА
Формативное оценивание
Учитель-ученик
Ученик-ученик
(взаимооценка)
Ученик (самооценка)
Письменная обратная связь
Поощрение
Мотивация
По критериям
Рефлексия:
Эмоциональное состояние и настроение
Деятельности на уроке
Содержания учебного материала
По критериям
Устный комментарий
Две звезды и пожелания
ДЛЯ ЧЕГО ОЦЕНИВАЕМ?
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Вовлеченность в работу группы;
Вклад в работу;
Фактические данные, определения;
Использование дополнительной информации;
Практическое применение;
Способ отображения информации;
Нестандартный подход.
КАК ОЦЕНИВАЕМ?
Критерии;
Ключ;
Эталон выполнения задания;
По объему выполненной работы;
По письменным и устным отзывам;
По оценкам других учеников.
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Самооценивание;
Взаимооценивание;
Оценка учителя
ГДЕ ОЦЕНИВАЕМ?
Таблица оценивания;
Поля тетради;
Бланк ответов;
Карта оценки;
Дневник;
Формативное оценивание
Формативное оценивание отражает прогресс
и перспективу развития ученика
Формативное оценивание и преподавание неразделимы.
- Применение формативного оценивания является сущностью эффективного преподавания, оно может стать мощным инструментом для улучшения обучения.
Формативное оценивание – необходимая составляющая преподавания, при котором:
- внедряется культура совместного обсуждения в классе
развиваются навыки критического и творческого мышления
формируется среда, поощряющая вопросы учащихся
поддерживается уверенность учеников в том, что каждый из них способен улучшить свои результаты
предоставляются учащимся примеры того, что от них ожидают
Барьеры на пути к формативному оцениванию
Представление о том, что оценивание разработано для того, чтобы «поймать» учащегося на том, чего он не знает
Незнание учебной программы и разницы между учебными целями и ожидаемыми результатами учения
Незнание современных принципов и методов оценивания создаёт трудности в принятии решения как оценивать
Оценивание поведения вместо оценки учебных достижений
Путаница в понимании различий между самооценкой ученика и оцениванием учителя
Ожидание, что ученики сами поймут, как проводить самооценку
Уверенность в том, что система контроля разработана только для итогового оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.