Презентация по алгебре "Экстремумы функций"
Оценка 4.9

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Оценка 4.9
Интерактивная доска +3
docx
математика
10 кл
13.03.2019
Презентация по алгебре "Экстремумы функций"
Публикация является частью публикации:
8.12 экстремумы функции..docx
в 11 классе на тему: Пьер Ферма(1601- 1665) Подготовила учитель Атаева Д.С. математики: Тема: «Экстремумы функции» Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость. Цели урока: Образовательные: 1. Опираясь на знания учащихся по производной функции помочь сформулировать и осознать определение понятий критических, стационарных точек и точек экстремума; подвести к гипотезе: необходимое и достаточное условие существования экстремума функции. 2. Создать условие для первичного закрепления учащимися умения аналитически и графически определять наличие у функции критических, стационарных точек и точек экстремума. 3. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Развивающие: Способствовать развитию учебно-познавательной деятельности, логического мышления. Воспитательные: 1. Сформировать умения наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии. 2. Развивать мышление, внимание, речь учащегося. 3. Сформировать обще трудовые умения в условиях наибольшей ответственности и ограниченности во времени. 4. Воспитывать умение прислушиваться к другому мнению и отстаивать свою точку зрения.                   Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Ход урока: I. Организационный момент (Метод информационно­сообщающий) Свою работу я хотела бы начать с притчи: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.  Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:  мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая –  выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эта притча взята не случайно,  так как именно в ваших руках, взять от учителя все то что он вам дает или все пропустить  мимо ушей. 1. Актуализация знаний. «Мозговой штурм» 1.Вычислить производную функции: ( задание выполняется самостоятельно, с дальнейшей самопроверкой, количество правильных заданий отмечают в листе самоконтроля) Ответ № 1 Задание f(x) = 3х2 – 4 х + 5 2 3 4 5 f(x) = sin x – cos x f(x) = ex + ln x f(x) = е2х - 6ех + 7 f(x) = - х3 + 3х2 + 9 х - 29 2. Решить неравенство: ( у доски) (х−1)(х−2) ≥0 (х−3) 3.Определить промежутки монотонности функции : ( у доски два ученика) А) f(x) = 3х – 9 ( 1 балл) Б) f(x) = х2 + 6х – 9 ( 2 балла) II. Исследовательская работа. (на миллиметровой бумаге) Постройте график функции : у = х2 –6х + 8; Ответьте на вопросы : 1. Назовите промежутки возрастания и убывания полученного графика. 2. Назовите точку минимума функции. 3. Как ведет себя производная вблизи этой точки, при переходе через эту точку? А в самой этой точке? IV. Выдвижение гипотезы (Частично поисковый (эвристический метод)) Сформулируйте гипотезу. ( учащиеся выдвигают гипотезу) Если производная меняет знак с «-» на «+», а в самой точке равна 0, то данная точка будет точкой минимума функции . ( за выдвижение гипотезы – 4 балла) Постройте график функции : у = - х2 + 4х – 3. Ответьте на вопросы : 1 Назовите промежутки возрастания и убывания полученного графика. 2 Назовите точку максимума функции. 3 Как ведет себя производная вблизи этой точки, при переходе через эту точку? А в самой этой точке? Сформулируйте гипотезу. Работа с учебником. Стр. 265 – 266. Найти в тексте сформулированную вами гипотезу. Прочтите её. Точки минимума и точки максимума называются точками экстремума. Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? ( учиться находить точки экстремума функции ) Какая тема нашего урока? Экстремумы функции. Записали тему урока. Сообщение ученицы  (метод стимулирования учебной деятельности школьников) Выдвинутую вами гипотезу доказал французский математик Пьер Ферма 4 века назад. ( историческая справка)   Пьер Ферма (1601­1665) — французский математик, один из  создателей аналитической геометрии и теории чисел (теоремы  Ферма). Труды по теории вероятностей, исчислению бесконечно  малых и оптике (принцип Ферма).  Пьер Ферма открыл методы нахождения экстремумов и  касательных, которые, с современной точки зрения, сводятся  к отысканию производной.  ( учащиеся читают формулировку теорему) Необходимый признак экстремума. Работа с стр. 267 Найти какие точки книгой называются стационарными, критическими. ( Точки, в которых  производная функции равна нулю, называют   стационарными  Точки, в которых функция имеет производную, равную нулю, или недифференцируема , называют критическими точками этой функции ) Работа с сигнальными карточками. Если утверждение верно – «да», если нет – « нет» ( игра «ДА, НЕТ) За правильный ответ 1 балл Стр. 268 теорема. ( учащиеся её зачитывают и дают пояснения, как они её понимают) Достаточный признак экстремума. У доски: выполнение – 5 баллов. за правильное Составить алгоритм нахождения точек экстремума функции. 1. Найти область определения функции. 2. Найти f'(x). 3. Найти критические точки, т.е. точки, где f'(x) = 0 или f'(x) не существует. (Производная равна 0 в нулях числителя, производная не существует в нулях знаменателя) 4. Расположить область определения и эти точки на координатной прямой. 5. Определить знаки производной на каждом из интервалов 6. Применить признаки. 7. Записать ответ. (Практический метод) Работа с материалами ЕГЭ Функция y = f(x) определена на промежутке (­4; 5). На рисунке изображён график её производной. Найдите точку минимума функции y = f(x) Функция y = f(x) определена на промежутке (­ 6; 6). На рисунке изображён график её  производной. Найдите точки, в которых производная функции равна нулю  (Ответ:  х = ­ 4;  х = ­ 2;    х = 1;     х = 5). Итог урока : выставление оценок ( по листам самоконтроля) д/з: п. 50, № 912 ( 2,4), 913(2,4), 914( 2,4)  рефлексия учащихся Я умею … Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для  строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: ­ Что ты делал целый день? И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”­ И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу. “ А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“ ­Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые) ­Кто работал добросовестно? (зелёные ) ­А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные) Я знаю … Хотелось бы лучше научиться … Мне нравится … Мне не нравится … На уроке я чувствовала себя … С домашней работой я … “Великий философ Конфуций однажды сказал: “Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький”. Выполняя домашнее задание, каждый из вас пройдёт свой путь к знанию.

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"

Презентация по алгебре "Экстремумы функций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019