Предмет биологии
класс 6
УМК И.Н.Пономарёва
Данная мультимедийная презентация поможет провести урок: Семейства класса Двудольные. Цели урока изучить характерные признаки семейств класса Двудольные, на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с практическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами.Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, через применение нетрадиционных форм и методов обучения.
Быстрова Тамара Александровна
МОУ «Основная школа №19»
г.Петрозаводск
Быстрова Тамара Александровна МОУ «Основная школа №19»г.Петрозаводск
Исключите
лишнее
П – позиция: Я считаю,
что это растение
принадлежит к _____
О – объяснение: потому,
что у этого
растения__________
П – пример: Я могу
доказать это на
примере ………..
растения
С – Следствие: поэтому,
я делаю вывод:____
П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____О – объяснение: потому, что у этого растения__________ П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растенияС – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____Исключите лишнее
Исключите
лишнее
П – позиция: Я считаю,
что это растение
принадлежит к _____
О – объяснение: потому,
что у этого
растения__________
П – пример: Я могу
доказать это на
примере ………..
растения
С – Следствие: поэтому,
я делаю вывод:____
Исключите лишнееП – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____О – объяснение: потому, что у этого растения__________ П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растенияС – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____
Семейства класса Двудольные
Класс
Двудольны
е
Семейство
Розоцветн
ые
Семейст
во
Бобовые
Семейство
Крестоцвет
ные
Семейств
Паслёнов
о
ые
Семейство
Сложноцветн
ые
Класс ДвудольныеСемейство РозоцветныеСемейство БобовыеСемейство ПаслёновыеСемейство КрестоцветныеСемейство Сложноцветные
Задание 1
Прочитайте текст параграфа 26.
Выполните следующее задание: Дайте характеристику семейства
по плану :
1 группа –Розоцветные;
2 группа –Бобовые;
3 группа –Крестоцветные;
4 группа – Паслёновые;
5 группа – Сложноцветные.
Характеристика
семейства
Основные
признаки
Жизненны
е формы
Стебель
Листья
Цветки
Плод
Значение
в жизни
людей
Основные
признаки
Жизненные
формы
Цветки
Плод
Значение в
жизни людей
Характеристика семейства
Розоцветные
многолетние травянистые
растения, полукустарники,
кустарники, вечнозеленые и
листопадные деревья.
Околоцветник двойной
Формула цветка
*Ч5Л5Т∞П1 или*Ч5Л5Т∞П∞
Орешек, костянка, семянка,
листовка, яблоко,
многоорешек, многокостянка.
Лекарственные, пищевые,
декоративные, сорные.
Представител
и
Яблоня, груша, абрикос,
лапчатка гусиная, манжетка.
Основные
признаки
Жизненные
формы
Цветки
Плод
Значение в
жизни
людей
Представит
ели
Характеристика семейства
Бобовые
Многолетние и
однолетние травы,
кустарники и деревья
Обоеполые
Формула цветка
Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Соцветие – кисть,головка
боб
Пищевые,
лекарственные,
кормовые, декоративные
Горох, соя, фасоль,
акация, донник, арахис.
Основные
признаки
Жизненные
формы
Цветки
Плод
Значение в
жизни людей
Представител
и
Характеристика семейства
Крестцветные
Многолетние травянистые
однолетние, двулетние и
многолетние растения.
Формула цветка:
*Ч4Л4Т4+2П1
Соцветие - кисть
стручки или стручочки
Пищевые, лекарственные,
декоративные.
Редька, пастушья сумка,
цветная капуста,
брюссельская капуста.
Основные
признаки
Жизненные
формы
Цветки
Плод
Значение в
жизни людей
Представител
и
Характеристика семейства
Паслёновые
Чаще травянистые растения
Редко – кустарники
В тропических широтах –
невысокие деревья
Формула цветка:
Ч(5)Л(5)Т5П1
Соцветие – кисть
Ягода или коробочка
Пищевые, лекарственные,
технические, ядовитые,
декоративные.
Дурман, красавка-белладонна,
петуния, баклажан, томат.
Основные
признаки
Жизненные
формы
Цветки
Плод
Значение в
жизни людей
Представител
и
Характеристика семейства
Сложноцветные
Травы, редко полукустарники,
иногда кустарники и
невысокие деревья
Формула цветка: Ч0 Л(5)Т(5) П1
Соцветие – корзинка
семянка
Кормовые, масличные,
лекарственные,
декоративные.
Георгины, василёк, астры,
пижма, цикорий.
Трубчатые цветки
Пестик
Формула цветка:
*Ч0Л(5)Т(5)П1
Цветок обычно обоеполый
Язычковые цветки
Пестик
Язычок венчика
Тычинки
Хохолок
Формула цветка:
^Ч0Л(5)Т(5)П1
Цветок неправильный, обоеполый
ПестикЯзычок венчикаТычинкиХохолок
Ложноязычковые
ложноязычковые цветки
образованы лишь тремя
лепестками;
цветки этого типа часто
бывают женскими
(пестичные цветки)
Ложноязычковые
Формула цветка:
^Ч0Л(3)Т0П1
Ложноязычковые
Воронковидные цветки
Формула цветка:
^или*Ч0Л(5)Т0П0
Василек многолетний
Василек луговой
Василек горный
Василек многолетнийВасилек луговойВасилек горный
Задание2
Определите систематическое положение Ромашка
аптечная
Вид -
Род -
Семейств
о -Класс -
Отдел -
Подцарст
во -Царство -
Вид -Род -Семейство -Класс -Отдел -Подцарство -Царство -
Задание2
Определите систематическое положение Ромашка
аптечная
Вид -
Род -
Семейств
о -Класс -
Отдел -
Подцарст
во -Царство -
Ромашка аптечная
Ромашка
Сложноцветные
Двудольные
Цветковые
Многоклеточные
Растения
Вид -Род -Семейство -Класс -Отдел -Подцарство -Царство -Ромашка аптечнаяРомашкаСложноцветныеДвудольныеЦветковыеМногоклеточныеРастения
Задание2
Определите систематическое положение Паслён черный
Вид -
Род -
Семейств
о -Класс -
Отдел -
Подцарст
во -Царство -
Вид -Род -Семейство -Класс -Отдел -Подцарство -Царство -
Задание2
Определите систематическое положение Паслён черный
Вид -
Род -
Семейств
о -Класс -
Отдел -
Подцарст
во -Царство -
Паслён черный
Паслён
Паслёновые
Двудольные
Цветковые
Многоклеточные
Растения
Вид -Род -Семейство -Класс -Отдел -Подцарство -Царство -Паслён черныйПаслёнПаслёновыеДвудольныеЦветковыеМногоклеточныеРастения
Домашнее задание:
1. Изучите §25
Творческое задание:
2. Составить 15 тестов по пройденному материалу.