Презентация по детской литературе на тему "Антоний Погорельский" (3 курс)

  • Лекции
  • pptx
  • 12.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для студентов, обучающихся по специальности "Дошкольное образование". В ней представлены отдельные факты биографии писателя, а также работа со студентами по анализу знаменитой повести-сказки "Черная курица, Или подземные жители": подробно разбирается характеристика главного героя произведения - мальчика Алеши, приводятся вопросы для анализа, а также домашнее задание для студентов.
Иконка файла материала Антоний Погорельский.pptx
Антоний Погорельский (волшебная повесть­сказка  «Черная курица, Или  подземные жители») Методический материал к занятию
Страницы биографии • 1787 ­ 1936 • Настоящее имя  Алексей  Алексеевич  Перовский • Внебрачный сын  графа Алексея  Разумовского • Друг А.С.Пушкина
Страницы биографии • Получил хорошее домашнее  образование. • В 1805­1807 гг. учился в Московском  университете, получив по окончании  его степень доктора философских и  словесных наук. • Страстный почитатель Николая  Карамзина, в 1807 году первым  перевел на немецкий язык и издал  его повесть «Бедная Лиза».
Страницы биографии • В 1812 году ушел добровольцем в  действующую армию. • Участвовал во многих сражениях (в  т.ч. партизанских) и заграничного  похода. • С 1814 по 1816 гг. служил в аккупиро­ ванной Саксонии. • В Германии увлекся немецким  романтизмом (Гофманом), что  оказало влияние на его творчество.
Страницы биографии • После выхода в отставку поселился в  Петербурге. • Служил в Департаменте духовных  дел под началом А.И.Тургенева,  видного члена литературного  общества «Арзамас», вошел в круг  молодых поэтов и писателей. • Здесь состоялось близкое знакомство  и дружба с А.С.Пушкиным,  В.А.Жуковским, Антоном Дельвигом.
Страницы биографии • В 1822 году после смерти отца вышел в  отставку и поселился в имении  Погорельцы в Черниговской области. • Здесь и «родился» Антоний  Погорельский (от названия имения). • В 1825 написал повесть  «Лафертовская маковница». • В 1830 – написал роман «Монастырка»  о жизни выпускницы Смольного  института.
Страницы биографии • С 1830 года полностью посвятил себя  воспитанию племянника Алеши –  будущего писателя Алексея Константи­ новича Толстого (1817­1878). • В 1829 году именно для племянника  написал фантастическую повесть­ сказку «Черная курица, Или подземные  жители». • В 1836 году по дороге в Ниццу  скончался в Варшаве от туберкулеза.
Первая русская авторская  повесть­сказка для детей
Характеристика главного  героя • Мальчик Алеша,  которому было не  более 9 или 10  лет. • Алеша был  мальчиком умным,  милым, хорошо  учился и любил  учиться.
Характеристика главного  героя • В пансионе он чувствовал себя очень  одиноко, но у него было несколько  любимых занятий. • Больше всего он любил читать  рыцарские романы. • Алеша обладал хорошим  воображением и вместе с героями  книг переносился мысленно в  прошедшие века.
Характеристика главного  героя • Алеша очень  любопытный  мальчик, романтик,  фантазер и  мечтатель. • Он добрый, внима­ тельный, справед­ ливый, ему хотелось  о ком­нибудь  заботиться.
Характеристика главного  героя • Какие  человеческие  качества проявил  Алеша в эпизоде  спасения  Чернушки?
Характеристика главного  героя • Алеша проявил смелость и щедрость:   он не побоялся кухарки Тринушки;  мальчик готов отдать ей самое  ценное, что у него было – «Алеша  вынул из кармана империал,  составлявший всё его имение,  который берёг пуще глаза своего,  потому что это был подарок доброй  его бабушки».
героя • Настоящее  знакомство с  Чернушкой. • Кем на самом  Характеристика главного  деле  оказалась  Чернушка? • Обещание,  данное  Чернушке.
Характеристика главного  • Что случилось во время первого  героя путешествия в подземное царство? • Какие качества Алеши проявились в  этом эпизоде? • Алеша добрый, но    может быть    ветреным и    непослушным.
Характеристика главного  героя • Какую награду попросил Алеша за  спасение Чернушки? Почему? • Что получил Алеша в награду? • Что изменилось в самом Алеше,  вокруг него, когда он получил  конопляное семечко? • Почему поначалу похвала за отличные  ответы не доставляла Алеше  удовольствия?
Характеристика главного  героя • Какие качества в  нём стали  постепенно  проявляться? • Какие советы даёт  Чернушка Алеше,  пока мальчик  окончательно не  потерял себя? • Почему Алеша  предал Чернушку?
Характеристика главного  героя • Верит ли Чернушка,  что Алеша  исправится? • Исправился ли  Алеша?      Эпизод прощания с  Чернушкой
Как вы понимаете слова  Чернушки: «Пороки  обыкновенно входят в дверь,  а выходят в щёлочку…»?
Заключение  •   Погорельский, поставив в центр сказки образ  мальчика Алеши, продемонстрировал этим  неоднозначность, многосторонность и  непредсказуемость внутреннего мира  ребенка. •   Внутренний мир ребенка не идеализируется  •   Писатель впервые доказал самостоятель­ Погорельским.  ность детского мира, наличие у ребенка  собственной системы ценностей, вкуса,  творческих способностей. •   Сказка содержит мысли о самостоятельном  пути ребенка в мире нравственных понятий, об  этическом законе, действующем в искусстве  точно так же, как в жизни.
Домашнее задание: 1. Составьте 5­6 вопросов к детям  после прочтения сказки,  направленных на  характеристику главного героя. 2. Выпишите мысли, в которых  заключается воспитательный  аспект произведения.
Контактная информация  Сорока Наталья Павловна,  преподаватель детской  литературы  СПб ГБПОУ «Педагогический  колледж № 8» E­mail: soroka_1951@mail.ru Спасибо за внимание!