Презентация "По дороге к Школе здоровья"
Оценка 4.6

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
04.01.2018
Презентация "По дороге к Школе здоровья"
В публикации представлен аналитический материал о проведенных мероприятиях в рамках Недели здоровья в общеобразовательной учреждении: информация о дне здоровья, подвижных переменках, ДРК, операции "Школьный портфель". Даны рекомендации по проведению мероприятий психолога, медицинского работника, учителей физкультуры. Адресована заместителям директора по воспитательной работе и педагогам-организаторам.docx. ЗОЖ "По дороге к Школе здоровья"
По дороге к школе здоровья.docx
«По дороге к Школе здоровья» Сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   –   основная   задача администрации и педагогического коллектива гимназии. В этом направлении проводится определённая работа. В рамках шестого школьного дня каждую вторую   субботу   проводится   день   здоровья,   используется   в   полной   мере материальная спортивная база: работает спортзал с максимальной нагрузкой в неделю   и   выходные   дни,   два   тренажерных   зала,   постоянно   задействован стадион   и   спортивные   сооружения.   Открыты   8   объединений   по   интересам спортивной   направленности   с   охватом   96   учащихся,   115   детей   посещают занятия по ритмике. Совместно с родителями проходят спортивные занятия клуба   «Фортис».   В   сентябре   2016   проведена   декада   здоровья,   в   которой приняли   участие   около   500   детей.   За   первое   полугодие   проведено   4   дня здоровья.   Ученики   гимназии   показали   хорошие   результаты   в   районном туристическом слете (2 место), осеннем кроссе (лично­командном первенстве). Медицинское   сопровождение   образовательного   процесса   осуществляет медработник Лукша Е.И. На постоянном контроле: питание учащихся, уроки физкультуры   и   здоровья,   прохождение   медицинского   осмотра   учащимися   в месяц   рождения.   Есть   определенные   проблемы   в   организации   оздоровления учащихся – родители отказываются направлять в санаторные школы детей, что влечет к невыполнению плана в полном объеме. В 1 и 2 четверти оздоровились только 3 ребенка, при плане на год В   рамках   реализации   проекта   «Школа,   содействующая   укреплению здоровья» в период с 16 по 21 января в гимназии проводилась неделя здоровья, в   которой   приняли   участие   590   учащихся.   Мероприятия   проводились   в соответствии с планом. На оперативном собрании классных руководителей был проведен инструктаж по заполнению диагностических показателей учащихся. Интересно   и   увлекательно   проведен   День   ДРК   «Школьный   портфель»,   в течение которого волонтеры определяли массу школьных портфелей учащихся. В   течение   недели   была   проведена   диагностика   по   различным   показателям: указание   роста   необходимо   для   правильного   подбора  и  расстановки   парт   в классе,  вычисление времени пребывания на свежем воздухе, за компьютером и в   спортзале   необходимо   для     определения     проблем   и   их   устранения.   В результате заполнения диагностических таблиц выяснилось: Учащиеся 1 классов в среднем проводят на свежем воздухе около 2 часов в день, столько же времени уделяют спортивным занятиям, но в неделю.   За компьютером проводят около 40 минут в день и около 1 часа идут в день пешком.   Масса   школьного   ранца   не   определялась,   т.к.   портфели   у первоклассников отсутствуют. Диагностические данные учащихся 2 классов представлены в таблице: Класс  Акция «Школьн ый портфель » Сколько времени проводит на   свежем воздухе   в день 2 кл. 2.5 кг. 1.5 часа Сколько времени уделяет спортив ным занятия м   неделю 2ч в Сколько   идет пешком в день Сколько времени проводит за компьютер ом в день Сколько времени занимает подготовка д/з 1.2 ч 1.3 ч 2 км. или  1 час В   целом   показатели   соответствуют     санитарным   нормам   и   правилам «Требования   для   учреждений   образований   общего   среднего   образования», утвержденным   Постановлением   Министерства   здравоохранения   Республики Беларусь от 27.12.2012 N 206 (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78), но необходимо обратить внимание на значительную перегрузку школьных ранцев у учащихся Лавринович Д.(2 «Б»), Альфер Е. (2 «Б»),   Соколовской   В.   (2   «Б»),   Харчук   З.   (2   «Б»),   Лазовской   П.   (2   «В»), Малиновского   Н.   (2   «В»),   Чермяниновой   Ю.   (2   «В»),   вызванную   высокой массой пустого портфеля (ранца) – более 1 кг. Средняя масса портфелей (ранцев) у учащихся 3 классов составляет 2 кг, что соответствует норме. В среднем проводят на свежем воздухе около 1,5 часа в день, примерно 3 часа времени уделяют спортивным занятиям  в неделю. За компьютером проводят около 1,1 часа в день, что нежелательно для детей такого   возраста,   и   около   1,5   часа   идут   в   день   пешком.   На   подготовку домашних   заданий   третьеклассники   отводят   примерно   1,5   часа,   что   также соответствует норме.  В таблице представлены диагностические данные выпускников начальной школы – учащихся 4 классов: Класс  Акция «Школьн ый портфель » Сколько времени проводит на   свежем воздухе   в день 4 кл. 2,15 кг. 2 часа Сколько времени уделяет спортив ным занятия м   неделю 3,5ч в Сколько   идет пешком в день Сколько времени проводит за компьютер ом в день Сколько времени занимает подготовка д/з 1.1 ч 2 ч 1 час В целом показатели диагностики в 4 классах соответствуют норме, но необходимо   обратить   внимание   на   организацию   свободного   времени   и продолжительность прогулок на свежем воздухе, которые должны составлять 3,5 часа в день, этот показатель учащимися не выполняется. Особое внимание стоит обратить на   Лаздин К. (4 «Б»), которая проводит на свежем воздухе лишь 5 минут.  В среднем звене результаты диагностики следующие: Класс  Акция «Школьны й портфель» 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 3,5 кг 4 кг 4 кг 4,4 кг Сколько времени проводит  на свежем воздухе   в день 2 часа 2 часа 2 часа 2,3 часа Сколько времени уделяет спортивным занятиям   в неделю 6 часа 3,4 часа 4,5 часа 3,3 часа Сколько времени проводит   за компьютеро м в день Сколько времени занимает подготовка д/з Сколько   идет пешком в день 1.2 часа 1 час 1,8 часа 2,2 часа 2,2 часа 2 часа 2,5 часа 3,4 часа 2,5­3 км 1,7­2 км 2,4 км 3,3 км Масса школьного портфеля учащихся 5­8 классов в среднем 4 кг, что значительно   превышает   норму.   Учащиеся   недостаточно   времени   уделяют прогулкам  на свежем  воздухе, много времени проводят  за компьютерами и гаджетами. Много времени уходит на подготовку домашнего задания. Таким образом,   классным   руководителям   5­8   классов   необходимо   довести   анализ диагностики   до   сведений   учащихся   и   родителей,   запланировать   и   провести цикл мероприятий  по пропаганде ЗОЖ, двигательной  активности учащихся. Учителям­предметникам   проводить физкультминутки на 20 минуте урока с целью   снятия   зрительного   утомления   и   профилактики   нарушения   осанки учащихся. Диагностические   показатели   учащихся   9­11   классов,   полученные   в рамках недели здоровья, представлены в следующей таблице: Класс  Акция Сколько   идет пешком в день 9 кл. 10 кл. 11 кл. 3,5 кг. 3,8 кг 3,1 кг 2 часа 2 часа 2.7 часа 1,4 ч 1,6 ч 1 ч ч 2 3 ч 2.8 ч 1час 3 км 4 км Необходимо   отметить,   что   масса   портфелей   старшеклассников   не превышает нормы – 3,5 кг массы учебников с письменными принадлежностями. Недостаточно   времени   уделяется   двигательной   активности   и   физическим нагрузкам,   поэтому   учителям­предметникам   необходимо   в   обязательном порядке   проводить   физкультминутки   во   время   уроков.   На   выполнение домашних   заданий   ученики   9­11   классов   отводят   около   3   часов,   что соответствует норме. В течение недели особое внимание было уделено физической активности гимназистов – проведены подвижные переменки, открытые физкультминутки, пешие экскурсии по городу в рамках шестого школьного дня.  На   первом   уроке   19.01.2017   учителя­предметники   совместно   с педагогом­психологом определяли эмоциональное состояние учащихся в 8 и 11 классах.  Диагностика   включала конструктивный рисунок человека, приняли участие 83 ученика. В итоге были получены следующие результаты:  Результаты диагностики эмоционального состояния 8­х классов 8 «А» 8 «Б» 8 «Школьны й портфель» Сколько времени проводит на свежем воздухе   в день Сколько времени проводит   за компьютеро м в день Сколько времени занимает подготовка д/з Сколько времени уделяет спортивн ым занятиям в неделю 5,5ч 5 ч 6,5 ч Спокойствие, равновесие. Низкая пассивность.    активность, 61% 26% 55% 30% классы 58% 28% Активность, возбужденность. 58%   учащихся   на  первом   уроке  были   спокойными,  уравновешенными, готовыми   к   учебной   деятельности.   Такие   учащиеся   являются   наиболее работоспособными и с легкостью усваивают учебный материал.  13% 15% 14% 28% учащихся  характеризовались  низкой  активностью,  которая может быть обусловлена тем, что ребята недостаточно уделяют внимания режиму дня и, соответственно, мало времени отводят на сон и отдых.  14% учащихся находились в очень активном, возбужденном состоянии. Ребята могут быстро включиться в работу и также быстро пресытиться ею, поэтому   такая   повышенная   активность   не   всегда   является   показателем высокой работоспособности. Результаты диагностики эмоционального состояния 11­х классов Спокойствие, равновесие. Низкая пассивность.   активность, 11 «А» 11 «Б» 37% 63% 33% 67% 11 классы 35% 65% Активность, возбужденность. 35%   учащихся   11­х   классов   находились   в   спокойном,   наиболее ­ ­ ­ благоприятном для учебной деятельности, состоянии. 65%   учащихся,   по   результатам   диагностики   были   пассивными, недостаточно активными. Таким ребятам необходимо оптимизировать режим работы   и   отдыха,   а   также   больше   времени   уделять   прогулкам   на   свежем воздухе, физическим упражнениям по утрам  и сну. Таким   образом,   по   результатам   диагностики   было   установлено,   что определенным учащимся необходимо больше времени уделять отдыху и сну, чтобы   к   началу   учебного   дня   ребята   были   готовы   активно   включаться   в учебную деятельность. Выступление   агитбригады   по   теме   «Пять   правил   здорового   питания» было   вызвано   рекомендациями   специалистов   ООЗ   Гродненского   областного ЦГЭОЗ   по   результатам   опроса   в   рамках   проекта   «Школа,   содействующая укреплению   здоровья»,  т.к.  определенные   опасения   вызывает   тот   факт,   что питание   школьников   зачастую   характеризуется   избыточным   потреблением продуктов, не приносящих пользу здоровью, в том числе жирной и сладкой пищи, сладких газированных напитков, фаст­фуда. Классным руководителям необходимо продолжить работу по пропаганде здорового питания. Таким   образом,   в   дальнейшем   необходимо   решать   задачи   по профилактике   и   снижению   детской   заболеваемости.   Для   этого   применять комплекс мер, начиная от обязательных пятиминуток и музыкальных перемен для   всей   школы   и   завершая   комплектацией   подходящей   мебелью   и энергосберегающим   освещением,   обеспечением   бутилированной   водой. Здоровье детей ­ это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед   педагогами,   родителями   и   общественностью   стоит   общая   задача­ воспитание здорового поколения.  Заместитель директора по воспитательной работе       О.Т. Лебецкая

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"

Презентация "По дороге к Школе здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018