Презентация по физической культуре на тему "Баскетбол. Техника овладения мячом"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок физической культуры с применением мультимедийной презентации на тему "Баскетбол. Техника овладения мячом" для учащихся 7 классов. Цель урока: Обучение навыкам владения мячом в баскетболе. Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол. 2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты. 3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.
Иконка файла материала конспект учебного занятия.doc
КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 7 классов  Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол. 2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты. 3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества. Тип занятия: Обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой. Место проведения: Спортивный зал  Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки). Время проведения: 45 мин. Часть урока 1 I. Вводная Содержание 2 1. Построение,    сообщение     задач.                                             2. Беседа: «Техника перехвата  мяча в баскетболе» 3. Ходьба, бег. а) ОРУ в движении: - ходьба, держась руками за голеностоп; - ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе; б) Разновидность бега: - в медленном темпе; - с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны); - с ускорение по зрительному сигналу; - через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой; Время 3 13 мин 1 мин  6 мин 3 мин 30 сек 15 сек 15 сек 2 мин 1 мин 30 сек Организационно­методические указания 4 Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности  класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. Использовать презентацию, к уроку выполненную в   программе «Power Point»; Ноги прямые. Менять темп счета Чередовать стороны касания 5­6 раз Прыжок точно вверх 4. Подвижная игра «Охотники и  утки» II. Основная 5­6 раз 3 мин 27 минут Перестроение в два круга для проведения игры. Выигрывает   команда,   которая   за   1,5   минуты   осалит больше игроков. (Приложение 1)1. Передача мяча в тройках: 5 мин Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках). а) двумя руками от груди; б) двумя руками с отскоком от  пола; в) одной рукой от плеча; г) за 30 сек – кто больше выполнит  передач. 2. Перехват мяча: 1) передачи мяча в стену: а) защитник располагается сбоку  нападающего; б) защитник располагается сзади  нападающего; 2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи; 3) игра «Собачка» 10 мин 1. а)                                        б) 2. 3.                                                                  Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча,  готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для  ловли.          Один ­  нападающий, другой – защитник. Нападающие двигаются произвольно по площадке,  каждого из них опекает защитник, передвигаясь  приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и  направление бега, пытаясь вывести из равновесия  защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры  меняются местами. На одной половине площадки работают – девочки (3  пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена). Упражнение выполняется в тройках.                                                                                   3. Взаимодействие 1 х 1 5 мин  4. Ведение 2 шага – бросок в  кольцо: 1) правой рукой; 2) левой рукой 7 мин III. Заключительная 1. Эстафета: а) обводка стоек: ­ левой рукой; ­ правой рукой; б) ведение ­ 3 передачи в стену (в  квадрат) – ведение. На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу  переход к другому кольцу, против часовой стрелки; Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки. 5 мин 4 мин Класс перестроить в 3 колонны.  1.                                                                                   2.2. Подведение итогов. 3. Организованный уход из зала. 1 мин Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо  справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.  Ефимова Олеся Павловна Учитель 1 категории МБОУ СОШ с.Восток Литература: 1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб.  заведений /Д.И. Нестеровский. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.  2. Упражнения в баскетболе. "Физкультура и спорт", 1972г.       3. Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)