Презентация по информатике "Решение логических задач с помощью графов" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 03.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация к графам.ppt
Венгерский математик  в 1936 году впервые ввел  термин «граф» первая  работа  Но  графов  принадлежала перу великого Леонардо Эйлера  и была написана еще в 1736 году по  теории
пара  точек  в  графе  может  соединена  линиями.  Линия  указывает  Графы – это рисунки, которые состоят из точек  Графы и линий, соединяющих эти точки. Каждая  быть соединена  линиями связь между двумя точками. на связь между двумя точками вершинами  Точки  называются вершинами  рёбрами. линиями рёбрами Ребро может  Ребро указывается стрелочкой. вершины. У графа обязательно есть вершины пустым. Граф без рёбер называется пустым графа,  графа иметь  направление,  которое  а
Данная  форма  модели  применяется  тогда,  когда  элементы  моделируемого  объекта  находятся  в  состоянии  какого­либо  подчинения  и  есть  отношение  подчинения  и  иерархичности. иерархичности соподчинения,  когда  соподчинения
Задача 1.  У Юры два автомобиля, четыре медвежонка и три мяча. Он хочет выбрать из  этих игрушек один автомобиль, одного медвежонка и один мяч.  Сколько у него есть вариантов выбора?  Ответ: 24 варианта. 24 варианта.
Задача 2.  Винни­Пух решил навестить своих друзей: Пяточка, Кролика и Ослика. Ему  нужно  побывать  у  каждого из  них  и  вернуться  домой.  Если он к  кому­то  не  зайдет,  то  его  друг  обидится.  Но  Винни­Пух  не  любит  длительных  путешествий.  Помогите  ему  выбрать  кратчайший  путь,  если  известно,  как  расположены  домики  друзей  и  на  каком  расстоянии  они  находятся  друг  от  друга:
Дано: И – Ослик В – Винни­Пух П – Пяточек  К – Кролик Найти: Кратчайший путь Рассуждения: 1. Построить граф, используя условия задачи,  расставить на нем расстояния. 2. Определить пары симметричных вариантов  (например: В – К – П – И – В и В – И – П – К – В)  и вычеркнуть на графе один вариант из каждой  пары. 3. Выписать оставшиеся варианты и подсчитать  расстояния: В – К – П – И – В = 60 + 50 + 55 + 30  В – К – И – П – В = 60 + 45 + 55 + 40  В – И – К – П – В = 30 + 45 + 50 + 40
1. Выстраиваем вспомогательные линии 2. Строим граф, используя условия задачи 3. Расставляем расстояния, используя данные рисунка 4. Определяем пары симметричных вариантов 5. Выписываем оставшиеся варианты и подсчитываем результаты 195195 200200 165165 В – К – П – И – В = 60 + 50 + 55 + 30 =  В – К – П – И – В = 60 + 50 + 55 + 30 =  В – К – И – П – В = 60 + 45 + 55 + 40 =  В – К – И – П – В = 60 + 45 + 55 + 40 =  В – И – К – П – В = 30 + 45 + 50 + 40 =  В – И – К – П – В = 30 + 45 + 50 + 40 =  В В 30 И 55 П 50 40 П 55 И 45 К В 30 И 45 К 50 В 60 К 45 И 55 60 П 40 В 30 В В 60 П 50 К 55 40 К 50 П 45 И
Пятачок  решил  навестить  своих  друзей  –  Винни­Пуха,  Кролика  и  Ослика.  Ему  надо  побывать  у  каждого  и  выбрать  вернуться  кратчайший путь. Расположение домиков: домой.  Помогите  Пятачку  Ответ: 165