Решение логических задач с помощью графов
Графы являются существенным элементом математических моделей в
самых разнообразных областях науки и практики. Они помогают наглядно
представить взаимоотношения между объектами или событиями в сложных
системах. Многие алгоритмические задачи дискретной математики могут быть
сформулированы как задачи, так или иначе связанные с графами.
Термин граф впервые ввёл 1936г Венгерский математик Денеш Кениг.
Графами были названы схемы, состоящие из точек и соединяющие эти точки
отрезков прямых или кривых.
Решение многих математических задач упрощается, если удается
использовать графы. Представление данных в виде графа придает им
наглядность и простоту. Многие математические доказательства также
упрощаются, приобретают убедительность, если пользоваться графами. Для
решения логических задач их также удобно использовать.
Графы – это рисунки, которые состоят из точек и линий, соединяющих
эти точки.
Каждая пара точек в графе может быть соединена линиями. Линия
указывает на связь между двумя точками.
Точки называются вершинами графа, а линиями рёбрами.
Ребро может иметь направление, которое указывается стрелочкой.
У графа обязательно есть вершины.
Граф без рёбер называется пустым.
Примеры графов
Особым видом графа является дерево. Данная форма модели применяется
тогда, когда элементы моделируемого объекта находятся в состоянии какого
либо подчинения и соподчинения, когда есть отношение иерархичности.
Примеры графов вида «Дерево» Примеры решения
Задача 1.
задач с помощью графов
У Юры два автомобиля, четыре машинки и три мяча. Он хочет выбрать из этих
игрушек один автомобиль, одного медвежонка и один мяч. Сколько у него есть
вариантов выбора?
1
мячи
2 3
1
1 2 3
1
1 2 3
1
1
2 3
1
1 2 3
1
1 2 3
1
1 2
3
1
1 2 3
1
2
3
4
1
2
3
4
медвежат
а
1
автомобили
1
2
Ответ: 24 варианта.
Задача 2.
ВинниПух решил навестить своих друзей: Пяточка, Кролика и Ослика. Ему
нужно побывать у каждого из них и вернуться домой. Если он к комуто не
зайдет, то его друг обидится. Но ВинниПух не любит длительных
путешествий. Помогите ему выбрать кратчайший путь, если известно, как
расположены домики друзей и на каком расстоянии они находятся друг от
друга:
ВинниПух
30
55
40
Иа
Пятачок
60 45
50
Кролик
Рисунок 1
Дано: Рассуждения:
И – Ослик
1. Построить граф, используя условия задачи, расставить
В – ВинниПух
П – Пятачок
К – Кролик
Найти:
Кратчайший путь.
В
40
55
П
И
45
В
И
30
55
П
50
К
на нем расстояния.
2. Определить пары симметричных вариантов (например:
В – К – П – И – В и В – И – П – К – В) и вычеркнуть на
графе один вариант из каждой пары.
3. Выписать оставшиеся варианты и подсчитать
расстояния:
В – К – П – И – В = 60 + 50 + 55 + 30 = 195
В – К – И – П – В = 60 + 45 + 55 + 40 = 200
В – И – К – П – В = 30 + 45 + 50 + 40 = 165
В
В
30
И
45
К
50
К
60
45
И
55
В
60
К
50
В
40
50
П
П
55
К
45
60
П
40
В
И
30
Ответ: самый короткий путь ВинниПуха: В – И – К – П – В = 165
Задача на закрепление.
Пятачок решил навестить своих друзей – ВинниПуха, Кролика и Ослика. Ему
надо побывать у каждого и вернуться домой. Помогите Пятачку выбрать
кратчайший путь. Расположение домиков: Рисунок 1.
Презентация по информатике "Решение логических задач с помощью графов" (6 класс)
Презентация по информатике "Решение логических задач с помощью графов" (6 класс)
Презентация по информатике "Решение логических задач с помощью графов" (6 класс)
Презентация по информатике "Решение логических задач с помощью графов" (6 класс)
Презентация по информатике "Решение логических задач с помощью графов" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.