Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
16.01.2017
Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)
Открытый урок по литературе.doc
Тема (раздел) Цели  Основное  содержание темы Термины и  понятия Весёлый хоровод (10 часов) Сформировать представление об особенностях  устного народного творчества.  Ввести план сравнения фольклорного произведения с  литературным авторским  текстом в  рамках одного жанра. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.  Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества  и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых  жанров фольклора.  Исток(и), культура, литературный перевод, колыбельные, пестушки, потешки,  небылицы,  перевёртыши, приговорки, заклички,  поговорки, пословицы, скороговорки, прикладное  искусство, , сценарий, традиция, экспозиция, экспонаты музея. Личностные умения • Проявлять:  — интерес к изучению темы;  —  позитивное   отношение   к чтению   и   желание   читать произведения   малых   жанров устного народного творчества;  —  интерес   и   творческое отношение созданию собственного сценария праздника   устного   народного творчества. к       Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные умения:  — определять отличительные признаки  малых жанров устного народного  творчества и обосновывать своё мнение;  — сравнивать произведения фольклора  разных жанров;  — отвечать на поставленные вопросы;  — создавать свой текст любого малого  жанра устного народного творчества,  используя аналогию;  — использовать приобретённые знания  Предметные умения • Читать осознанно, выразительно, без  ошибок.  • Ориентироваться в разных жанрах  устного народного творчества.  • Проводить наблюдения и выделять  особенности разных жанров устного  народного творчества.  • Составлять тексты закличек, приговорок,  небылиц (по аналогии), используя знание  особенностей этих произведений устного  народного творчества. • Работать с толковым словарём.    для составления сценария праздника  «Весёлый хоровод».  Регулятивные умения:  — выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  — выполнять учебное задание по плану;  — осуществлять взаимопроверку и  самооценку при выполнении учебного  задания.  Коммуникативные умения:  — формулировать собственное мнение и  позицию;  — адекватно взаимодействовать в паре и  в группе при выполнении учебного  задания; — учитывать разные мнения и  стремиться к сотрудничеству в рамках  учебного диалога; — использовать  речевые средства для представления  результата деятельности; Межпредметные связи Окружающий мир  Тема «Народные праздники».  ИЗО  Тема «Национальные узоры».  Технология  Организация образовательного пространства Ресурсы Формы работы Информационный материал:  Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с.  90—113. Творческая тетрадь, с. 34—44.  Демонстрационный материал:  Репродукции картины Б. Кустодиева  «Масленица» и картины В. Сурикова  Фронтальная;  индивидуальная;  парная;  групповая. Тема «Матрёшка».  Музыка  Тема «Русские народные песни». «Взятие снежного городка». Образцы  народной игрушки: дымковская игрушка,  матрёшки. Детские книги с  произведениями устного народного  творчества.  Интерактивный материал:  Карточки с учебными и  диагностическими заданиями.  БЛОКИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Блок А  ­ Произведения народного творчества – истоки народной культуры. Малые жанры УНТ. (1 час) Блок Б – Колыбельные, пестушки, потешки. (1 час) Блок В ­ Заклички, прибаутки, перевертыши. (1 час) Блок Г – Небывальщина (1 час) Блок Д – Поговорки (1 час) Блок Е – Пословицы (1 час) Блок Ж – Скороговорки, загадки, игры, песни (1час) Блок З – Диагностика качества освоения темы (1 час) Блок И – Интеллектуально – преобразовательная деятельность (праздник). Рефлексия. (2 часа) Тема  Цели  Что такое «пословица» Понимание смысла «пословица» и её признаков. Основное содержание  темы Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного  творчества  Термины и понятия Пословица Личностные умения • Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — позитивное отношение к  чтению и желание читать  произведения малых жанров  устного народного творчества;  Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные умения:  — определение отличительных признаков  устного народного творчества и обосновывать  своё мнение;  ­  формирование умения первичного анализа  пословиц как устного народного творчества; — формирование умения отвечать на  поставленные вопросы;  Регулятивные умения:  — выполнение учебного задания в  соответствии с целью;  Предметные умения Читать осознанно, выразительно, без  ошибок.  • Ориентироваться в формах устного  народного творчества.  • Проводить наблюдения и выделять  особенности пословиц. — выполнение учебного задания по плану;  — осуществление взаимопроверки и  самооценки при выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  — формулирование собственного мнения и  позиции;  — адекватное взаимодействие в паре и в группе при выполнении учебного задания;  — использование речевых средств  для  представления результата деятельности; Организация образовательного пространства Ресурсы Формы работы Информационный материал:  Учебник «Литературное чтение», ч. 1, с. 108— 109. Творческая тетрадь, с. 48.  Интерактивный материал:  Карточки с учебными и диагностическими  заданиями. I этап. Самоопределение к деятельности Ситуативное задание Фронтальная;  индивидуальная;  парная;  групповая. Межпредметные связи ИЗО. Окружающий мир.  Цели деятельности • Мотивировать к  изучению темы.  • Стимулировать   эмоционально­ценностное отношение к традициями  русского народа. Вспомните ситуацию Ани и Вани  ­ Что они будут готовить? ­ Можем ли мы приступить к написанию сценария? (чтобы  составить сценарий, нам  не хватает специальных знаний.)  Без труда не вытащишь рыбку из пруда.  Планируемый результат Личностные умения:  ­ проявлять интерес к  изучению темы и желание  помочь   Регулятивные умения: —  прогнозировать предстоящую Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план).  Труд кормит, а лень портит. Кончил дело, гуляй смело. ­ К какой форме фольклора относятся высказывания? Сформулируйте тему урока. (Что такое пословица?).  ­ Какую цель поставим перед собой? Узнать …Что такое пословица. Уметь…Отличать от других форм УНТ.  ­ Что нужно сделать чтобы достичь целей? ­ Что нужно сделать чтобы достичь целей? (план) 1. Повторяем…  2. Открываем…                                                          3. Применяем…                                                 работу (составлять план).;  — выполнять самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  — развивать умение слушать и понимать других;   ­ оформлять свои мысли в  устной форме.  Цели деятельности Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) II этап. Учебно ­ познавательная  деятельность Планируемый результат Блок Е. Пословицы Цели:  • Актуализировать  знания о  произведениях  устного народного  творчества.  • Стимулировать  интерес к предметам  Задание 1 (З)  ­ Назовите произведения устного народного творчества, которые вам  известны. Слайд 1 (по щелчку) Задание 2 (П)  Работа с текстом (парная) ­ Помогите Ане и Ване разобраться в том, что такое пословица? Слайд 2  а) чтение текста «для себя»; (карточка 1) Диагностические  задания:  ­ Прочитайте  выражения. Докажите,  что они являются  пословицами. Познавательные  умения: старины.  • Научить:  — определять  особенности малых  жанров устного  народного  творчества;  — сравнивать  произведения  фольклора;  — объективно  оценивать  выразительное чтение произведения; —  адекватно  взаимодействовать в  паре и группе. б) чтение текста « по­ взрослому»;  Анализ рассуждения: 1 абзац:               ­ На какой вопрос отвечает автор? Слайд 3 ­ Какое предположение высказывает автор? Слайд 4 2 абзац:  ­ Выделите ключевое слово.  (­ Как вы понимаете ­  поучение?) Слайд 5 3 абзац: ­ Какая ещё особенность есть у пословицы? Слайд 6  ­ Было ли трудно? Почему? Чем помочь? Задание 3 (У) Слайд 7 ­ Сделайте вывод. (Из карточек на парте выберите слова ­  доказательства автора и составьте модель).  МОДЕЛЬ Слайд 8 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Задание 4 (З) Слайд 9 ­ Прочитай пословицы. Объясни их смысл (обращение к модели). Задание 5 (П) Слайд 10 (карточка 2 (групповая)) ­ Прочитай пословицы.   (Каждая группа выбирает свою пословицу ­  одну.) Слайд 11 Слайд 12 (карточка 2) ­ Ответь пословицей.  Проверка Слайд 13 – Зачем же современному читателю пословицы?  Слайд 14 ­ вывод Самостоятельная работа (Диагностика) — сравнивать  произведение фольклора и обосновывать своё  мнение;  — определять  отличительные признаки пословиц и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное  задание в соответствии с целью;  ­ выполнять  взаимопроверку и  корректировку учебного задания. Коммуникативные  умения:  ­ оформлять речевое  высказывание, используя термины, в рамках  учебного диалога. Предметные умения:  — выразительно читать  пословицы в  соответствии с их особенностями;  Задание на самооценку: (карточка 3) (инд.) ­ Найди пословицы. Выбери из форм фольклора пословицы, используя  модель определения. (самооценка по Данилову) ­ Соедини части пословиц. (карточка 4) Слайд 15     Проверяем. (Самооценка). Критерии. Слайд 16­17     Рефлексия: ­ Какую цель ставили перед собой? Что  такое пословица? К нашему «Веселому хороводу» + пословица еще  один шаг к написанию сценария. Слайд 18 Дом. задание:  А) сделать рисунок к пословице «Здоровье дороже богатства». Б) найти пословицы о матери; В) придумать ситуацию, используя оставшиеся пословицы. Распечатать: 1. Текст (карточка 1) 2. Модель (карточки на парту). 3. Пословицы (для группы) (карточка 2) Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда Скучен день до вечера, коли делать нечего. Как аукнется, так и откликнется. Слово не стрела, а разит. Всякому мила своя сторона. В здоровом теле, здоровый дух. Лес да растения – зверю спасение. (карточка 4) 1.За двумя зайцами погонишься, а) не вырубишь топором 2.Хочешь узнать человека б) а телегу зимой 3.Скажи мне, кто твой друг в) и я скажу, кто ты 4.Что написано пером, 5.Готовь сани летом, г) ни одного не поймаешь д) узнай, кто его друзья (Ответы: 1 –г, 2 – д, 3 – в, 4 –а, 5 – б) Найди пословицу (карточка 3) 1.Спи, моя радость усни! В доме погасли огни…  2.Солнышко, покажись, Красное, снарядись! Чтобы год от года Давала нам погода: Теплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко,  Зеленого горошка.  3.Из­за леса, из­за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках.  4.Здоровье – дороже богатства.    5.На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)

Презентация по литературному чтению "Что такое пословица" (2 класс)
Скачать файл