Публикация является частью публикации:
Авторы | Пудова Надежда Николаевна, учитель математики МКОУ ХМР СОШ с. Цингалы |
Класс | 5 класс |
Автор УМК | Н. Я. Виленкин и др |
Тема урока | «Деление десятичных дробей на натуральное число» |
Тип урока | комплексное применение знаний и умений (урок закрепления) |
Цели урока:
Формирование навыков деления десятичных дробей на натуральное число;
Активизация мыслительной деятельности, развитие математической речи у учащихся;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает учащихся в деловой ритм. Создает комфортную ситуацию для начала урока. | Готовятся к началу урока. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оформлять свои мысли в устной форме |
| Умение ориентироваться на успех в учебной деятельности |
Девиз урока
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
С. Маршак
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Проверка домашнего задания. | Организует взаимоконтроль учащихся. | Осуществляют в парах проверку домашнего задания. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь ставить вопросы. | Самоконтроль и взаимоконтроль процесса решения заданий | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность. | Обучающиеся решают задания, показывая уровень знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения учебного материала | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь ставить вопросы. | Самоконтроль и взаимоконтроль процесса решения заданий | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Задает серию вопросов, необходимых для:1) формулирования цели урока. 2) прогнозирования содержания урока | Решают примеры, вносят ответы в таблицу. Обсуждают проблемную ситуацию, определяют тему урока. Озвучивают свои цели урока. |
1. Прочитайте дроби: 9,03; 56,117; 1,023; 12,0102; 5,0005; 123,20007.
2. Сравните дроби:
0,123 и 1,01; 10,1 и 10,099; 5,13 и 5, 1289;
8,19 и 8,1801; 8,18 и 8,1801; 3,028 и3,0209.
3. Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты: 37,7кг; 42,5 кг; 39,2 кг; 40,8 кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени.
(Женя -37,7кг, Сеня-39,2 кг, Коля-40,8 кг, Петя -42,5 кг)
Устная работа:
735,2 | 0,687 | 1,4 | 6,22 | 8,4 | 14,24 | 170 |
Д | Е | Л | Е | Н | И | Е |
4,1+2,12 Е510:3 Е6,87:10 Е7,12·2 И2,1· 4 Н73,52·10 Д 7:5 Л
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Выявляет места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний, обобщает актуализированные знания. | Устно и письменно выполняют представленные задания по данной теме. Обосновывают решения, | Индивидуальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение планировать учебное сотрудничество, уметь работать фронтально и индивидуально | Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия | Умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок |
1вариант | 2вариант |
1. Раздели на 10 число тринадцать целых пять десятых. | 1.Раздели на 10 число двадцать семь целых две десятых. |
2.Раздели на 10 число две целых три десятых. | 2.Раздели на 10 число пять целых две десятых. |
3.Найди частное нуля целых восьми десятых и четырех. | 3.Найди частное нуля целых шести десятых и трёх. |
4.Найди частное трёх и двух. | 4.Найди частное пяти и двух. |
5.Найди произведение четырёх и одной целой пяти десятых. | 5. Найди произведение пяти и одной целой четырёх десятых. |
6. Найди произведение нуля целых семидесяти одной тысячной и ста. | 6. Найди произведение двух целых пятнадцати тысячных и десяти. |
7.Верно ли высказывание (ответить «да» или «нет»): корень уравнения у·23,17=231,7 – число 10. | 7. Верно ли высказывание (ответить «да» или «нет»): корень уравнения 0,5162 · х = 516,2 – число 100. |
Математический диктант:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Закрепление | Организует деятельность по применению полученных знаний. | Фронтально выполняют примеры на деление, применяя логическое мышление и вычислительные умения, обосновывая свои действия соответствующими правилами. Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение аргументировать свое мнение; умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе | Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия | Умение планировать решения учебной задачи, умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки , приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанья сделал справно.
Клювиком почистил пух и опять за парту - плюх!
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Закрепление | Организует деятельность по применению полученных знаний. | Решают задачу на решение уравнения с делением дробей. Работают в парах по обсуждению и решению задачи. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение аргументировать свое мнение; умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе | Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия | Умение планировать решения учебной задачи, умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Для решения №1352.
№1352 В двух мешках 1,28ц муки. В первом мешке на 0.12ц муки больше, чем во втором. Сколько центнеров муки в каждом мешке?
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Информация о домашнем задании | Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать и понимать речь других | Самоконтроль процесса и результата выполнения задания | Умение планировать решение учебной задачи |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение аргументировать свое мнение, планировать учебное сотрудничество | Самоконтроль процесса и результата выполнения задания | Умение адекватно понимать причины успеха или неуспеха |
Соберите правила
Итоги урока
За что ты можешь себя
ПОХВАЛИТЬ?
Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?
Над чем еще нужно
ПОРАБОТАТЬ?
Зачем нам нужен был этот урок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.