Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает учащихся в деловой ритм. Создает комфортную ситуацию для начала урока. | Готовятся к началу урока. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оформлять свои мысли в устной форме |
| Умение ориентироваться на успех в учебной деятельности |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Проверка домашнего задания. | Организует взаимоконтроль учащихся. | Осуществляют в парах проверку домашнего задания. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь ставить вопросы. | Самоконтроль и взаимоконтроль процесса решения заданий | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность. | Обучающиеся решают задания, показывая уровень знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения учебного материала | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь ставить вопросы. | Самоконтроль и взаимоконтроль процесса решения заданий | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Задает серию вопросов, необходимых для:1) формулирования цели урока. 2) прогнозирования содержания урока | Решают примеры, вносят ответы в таблицу. Обсуждают проблемную ситуацию, определяют тему урока. Озвучивают свои цели урока. |
1. Прочитайте дроби: 9,03; 56,117; 1,023; 12,0102; 5,0005; 123,20007.
2. Сравните дроби:
0,123 и 1,01; 10,1 и 10,099; 5,13 и 5, 1289;
8,19 и 8,1801; 8,18 и 8,1801; 3,028 и3,0209.
3. Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты: 37,7кг; 42,5 кг; 39,2 кг; 40,8 кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени.
(Женя -37,7кг, Сеня-39,2 кг, Коля-40,8 кг, Петя -42,5 кг)
Устная работа:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Выявляет места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний, обобщает актуализированные знания. | Устно и письменно выполняют представленные задания по данной теме. Обосновывают решения, | Индивидуальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение планировать учебное сотрудничество, уметь работать фронтально и индивидуально | Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия | Умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок |
1вариант | 2вариант |
1. Раздели на 10 число тринадцать целых пять десятых. | 1.Раздели на 10 число двадцать семь целых две десятых. |
2.Раздели на 10 число две целых три десятых. | 2.Раздели на 10 число пять целых две десятых. |
3.Найди частное нуля целых восьми десятых и четырех. | 3.Найди частное нуля целых шести десятых и трёх. |
4.Найди частное трёх и двух. | 4.Найди частное пяти и двух. |
5.Найди произведение четырёх и одной целой пяти десятых. | 5. Найди произведение пяти и одной целой четырёх десятых. |
6. Найди произведение нуля целых семидесяти одной тысячной и ста. | 6. Найди произведение двух целых пятнадцати тысячных и десяти. |
7.Верно ли высказывание (ответить «да» или «нет»): корень уравнения у·23,17=231,7 – число 10. | 7. Верно ли высказывание (ответить «да» или «нет»): корень уравнения 0,5162 · х = 516,2 – число 100. |
Математический диктант:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Закрепление | Организует деятельность по применению полученных знаний. | Фронтально выполняют примеры на деление, применяя логическое мышление и вычислительные умения, обосновывая свои действия соответствующими правилами. Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение аргументировать свое мнение; умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе | Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия | Умение планировать решения учебной задачи, умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Закрепление | Организует деятельность по применению полученных знаний. | Решают задачу на решение уравнения с делением дробей. Работают в парах по обсуждению и решению задачи. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение аргументировать свое мнение; умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе | Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия | Умение планировать решения учебной задачи, умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Для решения №1352.
№1352 В двух мешках 1,28ц муки. В первом мешке на 0.12ц муки больше, чем во втором. Сколько центнеров муки в каждом мешке?
Решение задачи. Пусть х ц муки во втором мешке, тогда (х+0,12) ц муки в первом мешке. х+х+0,12 ц муки в двух мешках вместе, а по условию в двух мешках 1,28ц. Составим и решим уравнение:
х+х+0,12 = 1,28
2х + 0,12 = 1,28
2х = 1.28 – 0,12
2х = 1, 16
х = 1,16:2
х = 0,58 (ц) во втором мешке
0,58 + 0,12 = 0,7(ц) в первом мешке
Ответ: 0, 7 ц и 0, 58 ц
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Информация о домашнем задании | Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы. | Фронтальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать и понимать речь других | Самоконтроль процесса и результата выполнения задания | Умение планировать решение учебной задачи |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | Осуществляемые | Формируемые способы | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение аргументировать свое мнение, планировать учебное сотрудничество | Самоконтроль процесса и результата выполнения задания | Умение адекватно понимать причины успеха или неуспеха |
Соберите правила
1. Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:
- выполнить действия сложения и вычитания;
- в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;
- уравнять число знаков после запятой;
- записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.
2. Чтобы перемножить десятичную дробь на натуральное число надо:
- отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в десятичной дроби;
- выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.
3. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;
разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.