Презентация по математике на тему "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для изучения новой темы: «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью». Пакет содержит учебную информацию в доступном для усвоения виде. Знакомит с базовыми задачами на построение в пространстве и терминами ( «след»), которые используются на этом уроке и на следующих, методами построения сечений параллелепипеда плоскостью. Все методы построения рассмотрены на основе одной задачи, что помогает учащимся убедится в достоинствах и недостатках того или иного метода. Таким образом, данная презентация способствует развитию наглядно-образного мышления, совершенствует умение высказывать свою точку зрения и принимать альтернативную информацию по данному вопросу, а также помогает доступно изложить новый материал.
Иконка файла материала Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.ppt
Усвоение методов и приёмов построения  сечений тетраэдра и параллелепипеда  плоскостью Формировать навыки построения чертежей
• Разновидности сечений тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. • Базовые задачи на построение в пространстве. • Основные методы построения сечений параллелепипеда плоскостью. • Решение задач.
Дан  куб ABCDA1B1C1D1. На его ребре АА1 дана  точка Q. Построить точку пересечения прямой  В1Q с плоскостью, в которой лежит грань ABCD. РЕШЕНИЕ 1. Проекция точки В1 на плоскость основания  – точка В. 2. Проекция точки Q на плоскость основания –  точка А. 3. Проекция В1Q на плоскость основания –  прямая АВ. 4. Точка пересечения В1Q и АВ есть точка F. 5. Точка F – искомая, т. к. F принадлежит  плоскости грани ABCD и плоскости грани  АА1В1В.  F
Дан куб  ABCDA1B1C1D1. На его ребрах DD1 и CC1 взяты соответственно  точки M и N. Построить точки пересечения прямой MN с плоскостями  граней ABCD и A1B1C1D1. В каком случае задача не будет иметь  решения?   К1 К К1 К
Дан куб ABCDA1B1C1D1. На ребре СС1 дана точка N, а  точка М принадлежит грани AA1D1D. Построить точку  пересечения прямой MN с плоскостью основания. РЕШЕНИЕ 1. Проекция точки N на плоскость ABC –  точка С. 2. Проекция точки М на плоскость АВС –  точка К. 3. Проекция MN на плоскость АВС – прямая  СК. 4. Точка пересечения  MN и СК есть точка Р. 5. Точка Р­ искомая, т. к. она принадлежит  прямой  MN и плоскости грани ABCD.       К Р
Дан тетраэдр DABC и плоскость MNP, заданная тремя точками  на рёбрах  тетраэдра. N принадлежит DВ,  М принадлежит DА,  P  принадлежит АС. Построить линию пересечения  плоскости   MNP и плоскости основания. К R
Дан тетраэдр DABC и плоскость MNP, заданная  тремя точками на  ребрах тетраэдра.   N принадлежит DB,     M принадлежит DA,            P принадлежит DC. Построить линию пересечения плоскости MNP  и плоскости основания. T R
1.1. Метод внутреннего Метод внутреннего проектирования. проектирования. 2.2. Метод внешнего Метод внешнего проектирования. проектирования. 3.3. Комбинированный Комбинированный метод. метод.
Построить сечение параллелепипеда плоскостью,  проходящей через точки M, N, K. Q F
Построить сечение параллелепипеда плоскостью,  проходящей через точки M, N, K. H Q F G
Построить сечение параллелепипеда  плоскостью, проходящей через точки M, N, K. Q F P
1. Какие многоугольники могут получиться в  сечении тетраэдра, параллелепипеда? 2. Какие базовые задачи необходимо уметь  решать чтобы строить сечения тетраэдра и  параллелепипеда? 3. Какие методы построения сечений мы  рассмотрели? 4. На какой теореме основывается метод  внутреннего проектирования? 5. На чём основывается каждый из методов?      Достоинства и недостатки.
Стр.  27  п.14, №№  72, 80, 81,    задача 2б.