Презентация для урока математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок совершенствования знаний. В презентации содержатся задания для устного счёта, исторические сведения о происхождении десятичных дробей,примеры и задачи для закрепления по теме, логические задания для детей.
Сложение и
Сложение и
вычитание
вычитание
десятичных дробей
десятичных дробей
5 класс
5 класс
Автор : Боталова Любовь
Автор : Боталова Любовь
Петровна,
Петровна,
Учитель математики
Учитель математики
МБОУ «Бубинская СОШ»
МБОУ «Бубинская СОШ»
Сивинский район
Сивинский район
Пермский край
Пермский край
20120144 год год
Девиз урока:
Девиз урока:
«Получим мы много
«Получим мы много
оценок отличных при
оценок отличных при
сложении и вычитании
сложении и вычитании
дробей десятичных»
дробей десятичных»
Кто впервые ввёл в
употребление
десятичные дроби?
Самаркандский
Самаркандский
учёный,математик и
учёный,математик и
астроном
астроном
Джемшид ибн Масуд ибн
Джемшид ибн Масуд ибн
Махмуд Гияс ад-Дин ал-
Махмуд Гияс ад-Дин ал-
Каши(1380-1429)
Каши(1380-1429)
в 1427 году
в 1427 году
Через полтора века
Через полтора века
голландский инженер и
голландский инженер и
Симон Стевин(1548-1620)
Симон Стевин(1548-1620)
учёный
учёный
В России
В России
Леонтий Филиппович
Леонтий Филиппович
Магницкий в 1703
1703
Магницкий в
году
году
Кто первым предложил
Кто первым предложил
ставить запятую после
ставить запятую после
целой части десятичной
целой части десятичной
дроби??
дроби
Немецкий учёный,астроном
Немецкий учёный,астроном
Иоганн Кеплер
Кеплер
Иоганн
(1571-1630)
(1571-1630)
Как раньше записывали
Как раньше записывали
десятичные дроби??
десятичные дроби
Например:12,5
Например:12,5
•12|5
•12(0)5
•125
• Чтобы сложить (вычесть)
десятичные дроби,нужно:
1. Уравнять в этих дробях
количество знаков после запятой;
2. Записать их друг под другом так,
чтобы запятая была записана под
запятой;
3. Выполнить сложение (вычитание),
не обращая внимание на запятую;
4. Поставить в ответе запятую под
запятой в данных дробях.
Сосчитайте устно:
Сосчитайте устно:
1)7,4 + 3,2 =
10,6
2) 9,5 – 4,3 =
5,2
3) 8 + 2,4 =
10,4
4) 59,1 – 27 =
32,1
5) 18,6 + 4,2 =
22,8
6)1,37 + 3,7 =
5,07
7)5,9 + 0,3 =
6,2
8)7,5 – 0,6 =
6,9
9)4 – 0,9 =
3,1
10)1 – 0,12 =
0,88
Помогите клоуну
Помогите клоуну
расставить запятые:
расставить запятые:
а)32+18=5
б)3+108=408
в)42+17=212
г)736-336=4
д)63-27=603
е)57-4=17
Проверь себя:
Проверь себя:
а)3,2+1,8=5
б)3+1,08=4,08
в)4,2+17=21,2
г)7,36-4,36=4
д)63-2,7=60,3
е)5,7-4=1,7
Получите слово:
Получите слово:
а)48,36+х=78,5 О=0,174 У=1,17
б)у+0,896=1,07 К=30,14 Р=29,15
в)х-7,36=3,04 Д=10,15 С=10,4
г)9-у=1,5 Н=8,2 К=7,5
д)0,74-х=0,25 А=0,49 Е=0,53
Коска Коска (беларус.)
(беларус.)--
в переводе
в переводе
на русский язык -
на русский язык -
запятая
запятая
Решите задачу:
Решите задачу:
Рост клоуна Бома 1,68
метра, а рост клоуна Бима
на 0,13 метра больше.
Найдите рост клоуна Бима.
Ответ запишите в метрах
и сантиметрах.
Проверь решение:
Проверь решение:
1,68 + 0,13 = 1,81(м)- рост
клоуна Бима
Ответ: 1м 81 см
? ? ? ?
? ? ?
?
Решите задачу:
Решите задачу:
Клоун Бом ехал в цирк со
скоростью 16,5 км/ч, а навстречу
ему ехал клоун Бим со скоростью
11,7 км/ч. На сколько скорость
Бома больше?
* На сколько они
сближаются за час?
Проверь решение:
Проверь решение:
1)16,5 – 11,7 = 4,8(км/ч)
2)16,5 + 11,7 = 28,2(км)
Ответ: на 4,8 км/час скорость
Бома больше; на 28,2 км они
сближаются за час
Решите самостоятельно:
Решите самостоятельно:
1,1 + 0,3 1,5 + 2,7
9,02 + 0,06 41,6 + 2,9
8,5 – 7,2 36,23 - 5,32
16,25 + 10,32 92,121 -17,221
14,02 + 13,5
73,1 – 45,24
5,16 + 7,96
64,235 – 4,32
Помогите клоуну:
Помогите клоуну:
3,*5* **,5 *,2*0
+ + -
*,4*0 0,*** 2,*8*
______ _______ ______
4,187 18,548 1,447
Проверь себя:
Проверь себя:
3,757 18,5 4,230
+ + -
0,43 0,048 2,783
______ ______ ______
4,187 18,548 1,447