Презентация по математике на тему"Сложение и вычитание чисел в пределах 100"(2 класс)
Оценка 4.6

Презентация по математике на тему"Сложение и вычитание чисел в пределах 100"(2 класс)

Оценка 4.6
Лекции +4
doc
математика
2 кл
19.01.2017
Презентация по математике на тему"Сложение и вычитание чисел в пределах 100"(2 класс)
Конспект к уроку математика 2 класс.doc

Конспект урока математики во 2 классе

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Форма урока: Игра-путешествие.

Цели урока

1.Закрепление  вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100

 

2.Развитие внимания, мышления, памяти

 

3.Воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность

Оборудование: «старинная» карта, АРМ учителя, фонограмма с записью шума моря и крика чаек.

Ход урока:

Учитель: Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»   (слайд)

-Поздороваться с гостями.

(Вбегает ученик старшего класса, одетый в пирата)

Пират: Помогите! Помогите! За мной охотится сам капитан Флинт! И всё из-за этой старинной карты. Заберите её. Не нужны мне эти сокровища! (бросает карту, убегает).

Учитель: Ребята, на карте одни цифры ,пальмы и надпись- (читает ученик »Математический остров сокровищ»)может  отправимся в путешествие ?

-Что такое путешествие?

- Для чего люди путешествуют? ( чтобы узнать что-то новое, незнакомое)

- А если мы отправляемся на математический остров  сокровищ)

-Какие же новые открытия мы сделаем, какая же цель?

( математические).

-А еще ,закрепим навыки сложения и вычитания до 100(сложение и вычитание- на доске).

-будем учится быть внимательными, развивать память.

-тогда какие задачи поставим перед собой?(продолжать работу с двузначными числами,развивать логическое мышление, использовать для расчета состав числа)

 

 

Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков.

А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.

1.Посмотрите внимательно  на числа:

15, 18, 20, 3, 45, 37.   ( слайд) доски

Вопросы учителя

Ответы учеников

Определите лишнее число

3

Почему число 3 лишнее?

Число 3-однозначное. Остальные -двузначные.

Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?

 

13

Какое это число?

Двузначное.

Так как получить из однозначного числа двузначное?

Прибавить десяток.

 

-В путешествии нам понадобятся числа сложные в пределах 100.

 

2.Игра «Найди слагаемое» (на слайдах)

 

 

3.  примеры. Закономерность с пчелкой( на слайде)

 

Учитель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие. Вот наш корабль. (слайд с изображением корабля). Смело поднимайтесь на него! Итак, в путь!(музыка)

-Участие каждого очень важно, поэтому  на столе у каждого есть маршрутный лист, который поможет разгадать карту сокровищ .Приготовьте его, он нам понадобится сейчас.

--Наш корабль подходит к острову !  

1.Вас встречает говорящий попугай Гоша. (на слайде большой красивый попугай). Он интересуется, сможете ли вы  расставить в примерах нужные знаки. ( примеры на слайде) и в маршрутных листах( сели правильно)

1.Задание попугая Гоши

36*4*8=48

72*6*40=38

63*7*23=93 (у доски)

Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.

--А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту, куда теперь держать путь?  Правильно, в лес Обезьян. А вот и сама хозяйка этого острова. (слайд с крупной обезьяной)

2.Задание обезьяны.Эта  обезьяна считает себя умной и сама решила их (примеры на слайде):

77+20=90    54+20=74

20+77= 80           20+ 54=84

объяснение выражений у доски)

Вопросы учителя

Ответы учеников

2.На какое математическое правило примеры?

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

1.Правильно ли обезьяна их решила?.

Нет.

Какую ошибку в вычислении она допустила?

Дети подробно объясняют решение каждого примера.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием, но  обезьяна не хочет вас отпускать. Она требует проведения физминутки.-Каких животных сейчас встретили, сказочных персонажеей?)

Учитель: Обезьяна довольна, она отпускает нас .

3. Смотрим на карту – впереди улица Добрых Слонов. (слайд с изображением семьи слонов)

Маленький слонёнок давно ждёт гостей.

Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры (на слайде):

87+?=100                    10+?=46

20+ ?=27                    33+?=73

Вопросы учителя

Ответы детей

Кто готов решить за слонёнка примеры?

Все дети проявляют желание.

-А вы правильно поступаете?

Значит, за вас тоже кто-то выполняет домашнюю работу?

-поэтому мы для себя решим эти примеры, обменяемся и проверим друг у друга, а слоненку не скажем.(взаимопроверка)

Нет.

Что надо сделать?

Объяснить, но не решать.

А теперь объясните слонёнку, как надо решать примеры.

Анализ решения детей

Объяснение детей.

Правило нахождения неизвестного слагаемого

Учитель: Попрощаемся со слонёнком и снова в путь!

 

4. -Надо перебраться через глубокую речку,

-.Для безопасности привяжем веревочку к дереву и будем держаться все за неё. Посмотрите в маршрутный лист , какова длина веревочки-13 см .Вдруг не хватит. На экране мы видим тоненькие дощечки, сколько их, на какую геометрическую фигуру похож путь?(ломаная)

-Как найти длину ломаной?

-У вас на столе есть образец в масштабе нашего пути.(работа в парах)

-Будем работать в парах, измеряем длину с помощью линейки и записываем в маршрутный лист. (один у доски потом)И думаем хватит ли длины веревочки? (хватит) -

5. Мы перебрались через овраг и что же мы тут увидели, пальму кокосовую. Мы захотели пить. А хватит ли всем? Давайте решим эту задачу.

-Сколько кокосов на дереве? 18

-А сколько кокосов на песке?7

-На какой вопрос предстоит ответить?

Все записываем в маршрутный лист, а Гена посчитает у доски.

-хватит

Наши глазки устали смотреть(гимнастика для глаз)

 

6-(стрельба)Но что мы слышим? Стрельба, крики. На наш корабль напали пираты, и повредили его. Надо закрыть пробоины (на доске корабль с примерами, дети закрывают пробоины прав.ответами.

 Пираты с нами не справились , разбежались и оставили сундук с сокровищами

 

Что же в нём? (слайд с пословицей)  Прочитайте хором!

Знание - вот лучшее богатство.

 

Учитель: Молодцы,  ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.  

Итак какие же знания помогли , пригодились нам в путешествии ?

Рефлексия.

 На маршрутном листе у вас осталось последнее задание, Оцените свою работу на уроке, поставьте себя на лесенку.           

-у вас на парте есть бананы, выберите себе один (а вы знаете что бананы это на самом деле не дерево а трава), желтый покажет,что-я все понял, зеленый-иногда ошибался и сомневался,- коричневый- мне было сложно.

Задание на дом-

На маршрутном листе составит прямую и обратную задачи

   Оценки -

                                                                                       


Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Какое это число? Двузначное

Какое это число? Двузначное

Какую ошибку в вычислении она допустила?

Какую ошибку в вычислении она допустила?

Наши глазки устали смотреть( гимнастика для глаз) 6-( стрельба)

Наши глазки устали смотреть( гимнастика для глаз) 6-( стрельба)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017