Презентация по математике "Перестановки"(урок №2) ( 11 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе представлена презентация к уроку математики по разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»для учащихся 11 класса по теме «Перестановки». Урок №2. Тема урока : «Перестановки». Цель: закрепить изученный материал, применить полученные знания к решению практических задач(знать основные правила и методы решения комбинаторных задач, уметь решать простейшие комбинаторные задачи).
Иконка файла материала перестановки урок 2.ppt
Теория вероятности для 11 класса Тема: «Перестановки» учитель математики МБОУ «Кожинская СОШ» Захарова М.Е.
Урок №2. Урок №2. Урок №2. Урок №2. Тема урока : Тема урока : Тема урока : Тема урока : «Перестановки». «Перестановки». «Перестановки». «Перестановки».
Цель: закрепить изученный материал, применить полученные знания к решению практических задач.
Ход урока. I. Опрос. Устная работа. 1. Делится ли 11! на 64? 2. Делится ли 11! На 25? 3. 15! Сколько нулей?
I I. Решение упражнений. Фронтальная работа: 1. Вычислите 51! : 49! 2. Сократите дробь: a) б) (4 (4 2)! 3. Упростите выражение: n ! n  2( m m   1)! 3)! P  n P  P n 3 n  1
4. Имеется девять различных книг, четыре из которых – учебники. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы все учебники стояли рядом?
III. Самостоятельная работа. 1. 2. 3. 4. 5. Сколько существует вариантов рассадить участников «Большой восьмерки» за восьмиместным круглым столом переговоров? Вычислите: 16! 14!13! Решите уравнение: (m +17)! = 420 (m + 15)! Из цифр 1, 2, 3, 4, 5 составлены всевозможные пятизначные числа без повторения. Выясните, сколько среди этих пятизначных чисел таких, которые: а) начинаются цифрой 3; б) начинаются с 54? У мамы 2 яблока, 3 груши и 4 апельсина. Каждый день в течение 9 дней подряд она выдает дочери по одному фрукту. Сколькими способами она сможет это сделать?
IV. Задание на дом: 1. Что больше: 6! .5 или 5! .6 ? 2. Решите уравнение: n! = 7 (n – 1)! 3. Выполните действие: 1  ( n 2)!  3 n n (   n 1)! 4. Сколькими способами можно записать в виде произведения простых множителей число 120?