презентация содержит материал повторения.Ученики строят графики квадратичных функций,содержащий модуль на компьютерах .класс разбивается на 4 группы .Рассматривая полученные графики, ученики делают выводы записывают их на уже подготовленные листочки, где есть часть вывода и им остается дописать.После того ,как записали один ученик из группы выходит к доске и рассказывает.Для 2 групп задание было такое ,что вся функция была под модулем, а для других 2 групп под знаком находился х.презентация
«Учиться можно
только весело.
Чтобы переварить
аппетитом».
Анатоль Франс
знания, надо
поглощать их с
10.2014год
«Построение графика квадратичной
Тема урока:
функции, содержащий модуль»
«Быть сильным хорошо, быть
умным лучше вдвое»
МАТЕМАТИ
КА-
ЦАРИЦА
ВСЕХ НАУК
Цели урока:
• Образовательные:
повторение пройденного материала, закрепить
навыки по построению графика квадратичной
функции
научиться строить графики кв.функции, содержащие
модуль.
• Развивающие: развивать логическое мышление,
алгоритмическую культуру, внимание, навыки
самостоятельной работы с источником информации
и самоконтроля, поддерживать интерес к
математике.
• Воспитательные: воспитывать последовательность,
ответственность, самостоятельность,
настойчивость, дисциплинированность.
ВЫХО
Д
1. Соотнеси график функции с ее
аналитической записью
ГЛАВНАЯ
1
)
2)
3)
4)
5)
6)
а)у=кх
+в
б)
у=к/х
в)
у=х2
г)
у=х3
д) у=
х
е)
y=IxI
Давайте узнаем следующие
графики функций :
“В меня поэты влюблены,
Буквально все восхищены.
Литературный я прием
И график функции притом”.
Гипербола
1. Какова ее область определения?
область значений?
2. Как располагаются ветви гиперболы в
зависимости от знака числа к?
y = k / x
k > 0
y = k / x
k < 0
Угадайте следующий график.
“А я бесхитростна, проста –
Такой характер у меня.
Смеются надо мной друзья:
Мол, нет извилин у меня.
Но я с дороги не сверну,
Ведь жить иначе не могу”.
Прямая
1. Назовите общее уравнение
прямой.
2. Графиком какой функции
является прямая?
3. Что такое прямая
пропорциональность?
Алгебраическое определение модуля
|a| =
Сократить дробь:
24
х
х
2
x
х
11
x
2
64
3
8
Квадратичная
функция
Квадратичной функцией называют функцию,
которую можно задать формулой вида
y = ax2 + bx + c, где a, b и с - некоторые
числа, причём а ≠ 0.
График любой
квадратичной
функции – парабола.
Падение баскетбольного
мяча
Вращающийся сосуд с
жидкостью
Библиотека с крышей в форме параболы в
норвегии
Укажите алгоритм построения
графиков функций:
(
mxa
2)
)1
y
n
)2
у
)3
y
2
bx
ах
2
ax
bx
c
c
)4
y
2
ax
xb
c
Построение графика функции
y=(x4)28.
17
I этап.
Построение
y=x2.
параболы
II этап.
Сдвиг вдоль
оси абсцисс
....
....
. .
. .
.
.
на 4 единицы
III этап.
вправо.
Сдвиг вдоль
оси ординат
на 8 единиц
.
.
.
.
.
.
.
..
1
.
.
..
0
.
.
.
.
.
.
2
)
4
x
(
=
y
_8
2
)
4
.
.
..
..
x
(
=
y
.
.
.
.
x
y
2
x
=
y
. .
. .
1
..
..
4
8
18
y = x2 – 4x – 2
1.Графиком функции
является парабола, ветви
которой направлены вверх.
2.Координаты вершины:
m = -b/2a = -(-4)/2 = 2;
n = y(2) = 22- 4∙2 – 2 =
-6
3.
0
2
4
2
х
у
1
5
3
5
y
4
3
2
1
4 5 6
4 5 6
x
-3
-2
-1
0 1 2 3
-1
-2
-3
-4
-5
-6
Древняя китайская мудрость
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму
Практическая работа.
Построить графики функций:
• 1группа
)
уа
)
уб
2
2
х
2
2
х
3
3
х
х
2
х
х
2
2
2
2
х
х
2
2
2
4
4
х
х
6
6
• 2группа
)
уа
уб
)
• 3группа
уа
)
)
уб
• 4группа
уа
)
)
уб
2
2
2
2
х
х
4
4
х
х
1
1
Построение графика функции )(xfy
0)( xf
)(xfy
1. Построить график
функции
2.Часть графика, где
т.е в верхней
полуплоскости, оставить
3.Часть графика,
без изменения.
которая
расположена в нижней
полуплоскости,
отобразить
симметрично
относительно оси
абсцисс.
y
(xf
Построение графика функции
1.Построить график
функции
)(xfy
)
0x
2. Часть графика при
,
т.е в правой полуплоскости,
оставить без изменения и
отобразить симметрично
относительно ОУ
Функция и живопись,
что между ними общего?
The Code of Da Vinchi
28
)
уа
)
уб
2
2
х
х
х
2
2
х
3
3
у
0
Найти наибольшее целое значение «а»,
при котором уравнение имеет более двух
корней?
2 2
x
4
x
a
1
Решение:
3
Если а = 1, то 3 корня
Если 1 < а < 3, то 4 корня.
Если то боле 2
1
корней.
a
Наибольшее целое а=2.
Ответ: а=2
Домашнее
задание:
№107,110.
В тетрадях
записать
полученные на
Спасибо за
уроке выводы
работу!
Оцените своё настроение и состояние
после проведённого урока.
(выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение)