Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)
Оценка 4.9

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
обществознание +1
6 кл
16.04.2018
Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)
конспект.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Центр образования №1» г. Пензы Права ребёнка Внеклассное мероприятие  Учитель истории и обществознания Рассказова Ольга Александровна                                    2011/2012 учебный год « Ваш выбор ­ выбор, который Вы делаете сами и за который несете  ответственность» A.M. Прихожан Цели: ­Закрепить   знания,   полученные   на   уроках   обществознания   и   истории,   об   основах законодательства.  ­Способствовать   формированию   системы   правовых   знаний,   правовой   культуры   у подростков, навыков правомерного поведения.   ­Содействовать  воспитанию   убеждения,   что  обладание   правами   и  свободой  неразрывно связано с ответственностью за свои поступки и поведение. ­Формировать умение анализировать правовые ситуации Задачи: ­ закрепление основных прав ребенка, записанных в Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка ­ развитие умений отстаивать и использовать гарантированные Конституцией РФ права и свободы человека в конкретных жизненных ситуациях. Оснащение: компьютер, проектор, текст Конвенции прав ребенка и Конституции.  Содержание: Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   тема   нашего   занятия   –   права   ребенка,   т.е.   ваши права, т.к. ребенком считается человек от рождения до 18 лет. Сегодня мы поговорим о том,  знаете ли вы свои права, умеете ли пользоваться правами, правильно вы понимаете слова, когда говорите «я имею право». Также наше занятие посвящено  изучению основных документов касающихся этой темы.   Проблема прав человека издавна волновала людей. Сегодня   права   человека   закреплены   в   международных   и   отечественных   правовых документах. Эти права нужно знать каждому человеку. Ведь очень часто незнание прав ведёт к отсутствию уверенности в себе. К, сожалению, очень часто российские граждане попадают в ситуацию нарушения своих прав, иногда даже не подозревая об этом в силу правовой безграмотности. Трудно общаться с другими людьми, заботиться о чьих ­ то правах,   когда   не  осознаёшь   своих   собственных.   Но  если   человек   владеет   достаточным объёмом   информации   о   своих   правах,   у   него   имеется   немало   способов   отстоять   их, защитить себя и других. Наше занятие  позволит Вам использовать теоретические знания, применяя их к конкретным жизненным ситуациям! Давайте вспомним,  что такое права человека?    Права  – это принципы, нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие человеку возможность действовать по своему усмотрению. т.е. можно   подумать,  что права  – это  свобода  в  действиях,  возможность  человека делать все,  что он хочет. Так ли это? Давайте вспомним основные документы, в которых закреплены права человека. 10   декабря   1948   г.   Генеральная   Ассамблея   ООН   приняла   Всеобщую   декларацию   прав человека. Значение этого документа в том, что впервые были сформулированы основные права и свободы, которые во всем мире рассматриваются как стандарты. Что такое Декларация?   Это   документ,   не   имеющий   обязательной   силы.   Здесь   провозглашаются   основные принципы, но не все страны могут их принять. В её положениях признаётся, что дети являются объектом особой защиты. Дети составляют 20 % населения нашей планеты. Это солидная часть общества, у которой свои запросы, интересы и свои права.  В 1959 году, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) приняла Декларацию прав ребенка, в которой призвала все страны мира проявлять особую заботу о детях, признавать и защищать их права.  Но т. к. декларация – это документ который не имеет обязательный силы нужен был новый документ.    20 ноября 1989 года ООН была принята «Конвенция о правах ребенка». 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию документа – Конвенции о правах ребёнка. Что такое конвенция? Это   международное   соглашение   по   какому­то   специальному   вопросу,   имеющее обязательную силу для тех государств, которые е подписали. В январе 1990 года началось ее подписание представителями разных стран мира. Уже   в   первый   день   этого   важного   события   26   января   Конвенцию   о   правах   ребенка подписали представители 61 страны, в том числе и нашей.  С 15 сентября 1990 года Конвенция стала действовать на территории России.    Наша   страна,   подписав   Конвенцию   о   правах   ребенка,   взяла   на   себя   обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. Основным законом нашей страны является   ­ Конституция,  II  глава Конституции посвящена правам человека  «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».  В связи с принятием этих трех документов в России ежегодно отмечаются дни правовых дат. 20 ноября – всемирный день прав ребенка 10 декабря – международный день защиты прав человека 12 декабря – день Конституции РФ  Конвенция   о   правах   ребенка   ­   основной   источник   прав   несовершеннолетних граждан. Она состоит из Преамбулы и 54 статей.   Могут   ли   права   ребенка   быть   равны   правам   взрослых?   (нет,   из­за   ограниченной дееспособности, правоспособности в некоторых областях жизни.) Что   такое     дееспособность?  Гражданин   Российской   Федерации   может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Давайте посмотрим, как на протяжении всей жизни  дети приобретают права     Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.   Однако   их   реальное   осуществление   возможно   лишь   по   мере   взросления ребенка.   С   каждым   годом   объем  дееспособности  (способности   своими   действиями приобретать   и   осуществлять   права,   создавать   для   себя   обязанности   и   исполнять   их) увеличивается.   Дееспособность   становится   полной   к   18   годам   и   ребенок   становится совершеннолетним. От рождения ребенок имеет право: (личные гражданские права)  На имя; на  приобретение  гражданства;  На жизнь, свободу и личную неприкосновенность  Жить и воспитываться в семье;  Знать родителей и жить вместе с ними;  На заботу и воспитание родителей;  На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;  На  охрану здоровья и медицинскую помощь  На отдых и игры  Выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса;  На   защиту   своих   прав   и   законных   интересов   родителями,   органами   опеки   и попечительства, прокурором и судом;  Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство)  Рабство, подневольный труд  детей запрещены  Все дети имеют равные права, независимо от происхождения Обязанности с рождения  Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание.  Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. С 6 лет прибавляются права  На получение бесплатного образования;  На совершение мелких бытовых сделок;  На одинаковые возможности для занятия культурной и творческой деятельностью. С 6 лет добавляется ответственность  Перед преподавателями, администрацией учебного заведения  Помещение   в   специальное   воспитательное   учреждение   для   детей   и   подростков (спецшкола,   специнтернат   и   т.д.)   в   случае   совершения   общественно   опасных действий   или   злостного   и   систематического   нарушения   правил   общественного поведения (бродяжничество, уклонение от учёбы). С 10 лет добавляются права  На учёт своего мнения при решении в семье любого вопроса;  Быть   заслушанным   в   ходе   любого   судебного   или   административного разбирательства;  Давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приёмную семью. С 14 лет ребенок имеет право  Получить  паспорт гражданина РФ;  Работать в свободное от учёбы время с согласия родителей;  Самостоятельно   распоряжаться   своим     заработком,   стипендией   или   иными доходами;  Осуществлять права автора,  Вносить вклады в банки и  распоряжаться ими.  С 14 лет наступает уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство; умышленное   причинение   тяжкого   вреда   здоровью;   похищение   человека,   изнасилование; кража;   грабеж;   разбой;   вымогательство;   неправомерное   завладение   автомобилем   либо иным   транспортным   средством   без   цели   хищения;   умышленное   уничтожение   или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах; террористический акт; захват заложника; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хулиганство при отягчающих обстоятельствах; вандализм; хищение   либо   вымогательство   оружия;   хищение   либо   вымогательство   наркотических средств   С  16 лет   ребенок имеет   право работать по трудовому договору, не более 24 часов в неделю   на   льготных   условиях,   предусмотренных   трудовым   законодательством.   Но   с   этого   момента   ребенок   подлежит   административной   ответственности     и   несет уголовную ответственность за любые преступления психотропных веществ)     или     18 лет – совершеннолетие! • Возможность пользоваться всеми конституционными правами  • Выполнять все обязанности по Конституции РФ • Нести полную ответственность по всем законам РФ Поздравляем!   Ты   теперь   совершеннолетний,   а   это   значит,   что   ты   становишься полностью дееспособным и можешь своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Итак, вместе с правами человек приобретает и обязанности! Проблема прав человека затронута во  многих художественных произведениях, афоризмах, анекдотах   и   даже   сказках.   Попробуйте   ответить   на   вопросы:   каким   правом   обладает главный герой, или какое право нарушено. Тема «Сказка – ложь, да в ней намек». –  Какое   право   нарушил   медведь,   когда   залез   на   теремок?       (неприкосновенность жилища)  –  Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на….    (получением бесплатного образования)   –   Она родилась в знатной семье, но дочери мачехи   жестоко обращались, нарушали её права, заставляли прислуживать им (рабство, подневольный труд запрещены).    ­ «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,   И   жучок,   и   паучок,   И   медведица,   Всех   излечит,   исцелит   Добрый   доктор Айболит». (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.) ­ Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка­путешественница» отправилась в путешествие воспользовалась   передвижение) своим   правом   на   ……….(свободное   ­ Царевич Иван из сказки «Иван­царевич и серый волк», украв Жар­птицу у царя Берендея нарушил имуществом) …….(владение его     право       воспользовался   ­ Балда из сказки А.С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу   к   попу,   ……..(труд) ­ В сказке «Иван­царевич и серый волк», братья убили Ивана, нарушив его право ……….. (личную неприкосновенность, или на жизнь) ­ Какое право нарушено в сказке «Гадкий утенок» (все имеют равные права независимо от происхождения) ­ Буратино хотел попасть в театр потому что у него было право ……(наслаждаться искусством) своим   правом   на Жизненные ситуации При общении людей часто можно услышать слова: «Я имею право», «Вы нарушаете мои права!» Эти слова часто поизносятся невпопад в ситуациях, когда человек явно не прав. Сейчас мы рассмотрим такие ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах.  Сейчас на экране будут описаны различные истории, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни, необходимо   оценить предложенную     ситуацию и сделать правильные выводы.  1. Мама  ­ сыну: Сколько тебе раз говорить ­ после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы. Ребенок: но вы же все равно до 11 не спите. Кроме того, я имею право на  свободу мирных собраний.  Прав ли ребенок в этой ситуации? (ст.Конвенции, утверждающая право ребенка на  свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет   пункт   2,   предусматривающий   определенные   ограничения.   В   данном   случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме) и является нарушением общественного порядка. 2.Мама – дочери:   я ухожу на работу, приберись пожалуйста, помой после себя посуду, сходи в магазин. Дочь:  Правам   ребенка   я   защищена   от   выполнения   любой   работы,   которая служит   препятствием   в   получении   образования   и   вообще   у   меня   завтра контрольная (Ответ: Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст.32. речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей) 3.Шестнадцатилетний   подросток   пришел   устраиваться   на   работу.   С   ним   составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.  Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? Ответ.  Да.   Несовершеннолетний   с   16   лет   может   быть   признан   полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК. 4.Три ученика школы решили украсть сотовый телефон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.  Вопрос: Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть? Ответ:  Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. Ст. 5 УПК. Если   правонарушитель   не   достиг   14   лет,   то   уголовное   дело   не   возбуждается,   а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.На улице, парни пристают к прохожим,  нарушают общественный порядок и спокойствие, нецензурно выражаются.  Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных   местах,   оскорбительное   поведение   по   отношению   к   прохожим   и   другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен   штраф   до   одной   минимальной   зарплаты,   при   повторном   нарушении   – постановка на учет в ПДН. Ребята! Наше занятие подошло к концу.   Вы конечно же поняли, что нет прав без обязанностей.   Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности,  ­  Пользоваться своими правами разумно и добросовестно… ­ С добрыми намерениями и уважением относится  к чужим правам … ­   Только   тогда   вы   сможете   рассчитывать   на  такое   же   правомерное,   ответственное поведение   других   людей.   И  помните:   Права   одного   человека   кончаются   там,   где наступают права другого. Правда или вымысел.  Всемирный день  прав ребёнка отмечается 10 декабря.   Конвенция о правах ребёнка содержит 54 статьи.   Ребёнком, согласно закону о правах ребёнка, считается человек с  момента рождения до 10 лет.   Ребёнок приобретает право на уважение его человеческого достоинства  с рождения.   Уголовная ответственность несовершеннолетних за особо тяжкие  преступления наступает с 16 лет.   Учёт мнения ребёнка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен с 10 лет.   Человек может изменить в установленном порядке своё имя и фамилию, при этом изменяться его права и обязанности.   Постоянные споры с учителем являются проявлением свободы выражения мнения ученика.             Конституция обладает высшей юридической силой на территории РФ. Задание:  Сформулируйте права и обязанности ученика 6 класса.

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Права ребенка" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018