Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
21.03.2017
Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)
Конспект урока.doc
Конспект урока по окружающему миру   Тема: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» Цель урока: сформировать первоначальные знания о домашних животных, их сходстве и различие с дикими; показать разнообразие  домашних животных, их значение для человека.  Планируемые результаты урока:     Предметные: •          Находить связи в природе, между природой и человеком. •          Сравнивать объекты природы, делить их на группы. •          Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. •          Выделять характерные особенности домашних животных.  Метапредметные: v Регулятивные: •         Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. •         Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. v Познавательные •         Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. •         Выполнять действия по образцу. •         Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. •         Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. •         Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. •         Строить сообщения в устной форме. v Коммуникативные: •         Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре. •          Развивать умение принимать коллективное решение.  Личностные: (cid:252) (cid:252) (cid:252) •         Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности. •         Работать над осознанием ответственности за общее дело. •         Учиться выражать свое мнение. Оборудование: 1.Компьютер. 2.Мультимедиа. 3.Набор  карточек « Дикие и домашние животные». 4.Индивидуальные карточки с животными. 5.Учебник О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. « Окружающий мир, часть № 2», «Рабочая тетрадь часть № 2»,  Методы: 1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение. 2.Наглядный метод 3.Проблемно – поисковый метод. 4.Применение ИКТ (презентация) Формы: 1.Фронтальная. 2.Индивидуальная. 3.Парная. 4.Групповая.             Этап урока Цели этапа 1.  Организационн ый момент. Цель:  Организовать  направленное  внимание на  начало урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.   Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Учитель. Настроение у нас? Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Личностные: Положитель ное отношение к уроку,  понимание необходимости  учения. Следование в поведении  моральным и этическим  требованиям. Метапредметные: Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Ученики. Отличное! ­ Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.  Пусть этот урок  принесёт вам много интересного и радость общения. Ребята вспомните, пожалуйста, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?  Проверка д/з       1.Работа по карточкам. 2. Актуализаци я знаний Цель: Актуализировать имеющие знания Мотивировать  обучающихся к  изучаемой теме Форма работы  ­фронтальная  работа, диалог,  индивидуальная  (работа по  карточкам)   3. Постановка  целей и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Цель: Подвести детей  к  самостоятельной постановке  познавательной  цели.  2.На доске картинки­ пазлы  «Кто как  защищается»?                                                                                                                                                   К каждому  животному нужно подобрать то, чем это животное  защищается и рассказать про него. (заяц,  –бегством, цвет; еж – иголки;  черепаху – панцирь;  лоси, косуля – бегством,  рогами, копытом).мышь­ прячется в норку, кабан­ клыки, Правильно! Молодцы!    Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жизнью других животных, для этого я предлагаю вам отгадать загадки и ответить, как называются эти животные.  1.Презентация. Слайд (Загадки) Явился в жёлтой шубке­ прощайте две скорлупки(цыпленок).  ­А теперь давайте с вами отгадаем загадки. Какое это животное – дикое или  домашнее? 1. 2. Хитрая плутовка,  Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Зовут её ...(лиса) 3. 4. Хвост крючком, нос пятачком(свинья).  5. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла(корова).  Стройный, быстрый, Вспоминают  материал  прошлого урока. Работа  по карточкам.  Работа у доски с  пазлами.              К  каждому  животному  подбирают  то, чем это  животное защищается и  рассказать про него.                     Отгадывают загадки, по  характерным признакам  выделяют группу  домашних животных.   Тема урока: Домашние  животные   Дети говорят тему урока  и ставят перед собой  задачи, что они хотят  узнать и чему научиться  Личностные: Проявление  познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала.             Личностные: Проявление  самостоятельности в  разных видах   деятельности, проявление  интереса к поставленной  проблеме, учиться  выражать свое мнение. Метапредметные: Развитие умения   постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с  учителем своих действий в  соответствии с Рога ветвисты. Пасётся весь день, Кто это? …(олень). 6. Хвост пушист, а глазки зорки. Прыгает по веткам елки. На земле сорвет грибок          И в дупло с грибочком – скок! (белка)      7. даже завитком рога(баран).  8. Кто зимой, забыв тревоги,      Крепко спит в своей берлоге?(медведь) Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый,  2. Что объединяет всех этих животных? (Это домашние  и дикие животные)    А сейчас  попробуйте сами назвать  тему урока. —Какие  задачи мы поставим перед собой? —Думаю на уроке я узнаю… —Я хочу узнать…   ­ Каких животных мы называем домашними, и как мы их отличаем от диких  животных? (устно дети отвечают) А теперь, ребята, давайте познакомимся со статьей учебника и проверим себя.  Работа по учебнику.( стр.29 ­30). Прочитаем. на уроке. Объясняют, что значит  домашние животные с  помощью этимологии  слова. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах.  Строят им жилища: для  поросят ­ свинофермы,  для коней – конефермы и  т.д.. Ветеринары  заботятся о потомстве,  делают прививки, лечат  питомцев.) Вывод:домашн их животных содержат  люди – кормят,  ухаживают, оказывают  медицинскую помощь,  строят им жилища,  заботятся о потомстве. — Ответы детей.   —(Примерный  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Развитие умения  анализировать, сравнивать  и сопоставлять. Фиксирование   предполагаемого  индивидуального  затруднения (отсутствие  необходимой информации  о животных) Работа с разными видами  информации. Осознание ответственности за общее дело. Умение  работать в группе. Предметные: Соотносить группы  животных и их  существенные признаки Различать диких и  домашних животных. Выделять характерные  особенности домашних и  диких животных. Привлечение  внимания детей  к принципиально новым  сведениям,  развитие умения  отгадывать  загадки,  развитие  умения объяснять смысл названий,  используя  этимологию.                                     4. Первичное  усвоение новых  знаний.   Цель:  Обеспечи ть усвоение   Ученик вслух читает по учебнику отличие между дикими животными.(Завгородний  Матвей),домашние животные. Совпало ли ваше мнение с тем, о чём вы прочитали в тексте. Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных,  кормит их,   строит им жилище?   Ребята, а скажите какую они пользу приносят? (Они ещё и радуют глаз человека, создают хорошее настроение человеку, украшают  жильё.) ответ. Животные дают  человеку мясо, жир,  молоко, кожу, яйца, пух,  перья, шерсть, мед, воск,  лекарства, охраняют  жилье. — Животных человек  использует как транс­ портное средство. Человек получает радость от  общения с животными.)   —(Примерный ранее  полученных  знаний.  Сообщение  постановки  проблемы,   работа в  группе,   творческое  задание с  текстом,  работа с  учебником. Готовность  мышле­ния и  сознания пот­ ребности к  построению  нового способа  действий. Динамическая  пауза (этап  физической  разрядки) Цель: Смена вида  деятельности 4. Первичная  проверка  понимания  обучающимися  изученного  материала Цель: Сформировать у  Ребята, а у вас есть домашние животные? Как человек заботится о животных? ответ. Кормит, чистит,  следит за их здоровьем.  Летом для домашних  животных заготавливаются корма, до наступления  холодов утепляются  жилища. Зимой и весной  у домашних животных  рождаются детеныши,  человек ухаживает за  ними.)         Создает условия для снятия переутомления у детей. Активная физминутка с животными (презентация).   ­ Группа каких животных участвовала в физминутке? Повторяют движения за  героями из презентации. Группа домашних и диких животных. Формирование установки  на безопасный, здоровый  образ жизни. ­ Как появились домашние животные? Рассказ  учителя. Давным ­ давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах.  Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень  редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их  детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять  человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей  человека среди животных росло. Потом  человеку стали служить домашние козы,          Личностные: Способствовать  проявлению  самостоятельности в  разных видах   деятельности. презентация Проявляют познавательную самостоятельность и детей  представление о  диких и  домашних  животных с  помощью  тренировочных  упражнений в  учебнике и в  рабочей тетради. овцы, свиньи, коровы. Лошади, верблюды, кошки, гуси, куры и другие домашние  животные появились гораздо позже. Предками домашних коз являются ныне  живущие горные и степные бараны,  домашних свиней – дикие кабаны.  Теперь  человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Вывод: какого же животного люди первыми одомашнили к жилью? ­ Ребята, а какие вы знаете пословицы и приметы? ­          Работа в группах. (Повторить правила при работе в группе)       ­          1.Рассмотри рисунки, соедините стрелочками, Чьё жилище?. ­          2. Назови детёныша. ­          ­    Проверка. Работа по учебнику На какие группы делятся домашние животные по способу питания? Найдите ответ в  тексте учебника на стр.31. Приведите примеры.                 Собаку. активность Умение адаптироваться к  сложным учебным  ситуациям Метапредметные: Высказывание своего  мнения. Аргументация своего  мнения. Выполнение действий по  заданному алгоритму. Давно кошка умывалась, а гостей нет. Контроль деятельности по  ходу выполнения задания. Предметные: Соотносить группы  животных и их  существенные признаки,  различать диких и  домашних животных. Будто корова языком  слизнула. Кур пасти­добра не  обрести. Не корова, так и не мычи! Их двое­парочка: баран да ярочка. У кого денег куры не  клюют. Учащиеся отвечают на  вопросы учебника (с.31, в  рамке). Ответы детей. (по  желанию) Учащиеся Работа в парах. Стр. 31. (Проверка по выбору учителя Сообщи соседу по парте о том, каких домашних птиц и для чего разводят в нашем  крае. А он тебе расскажет о домашних млекопитающих.           5.Первичное  закрепление  новых знаний и  способов  деятельности. Цель: ­ Организовать  деятельность  обучающихся по  применению  знаний и умений, полученных в  процессе  изучения; ­ стимулировать  интерес  обучающихся  к  выполнению  заданий.   рассказывают о том, что  одни животные помогают  человеку перевозить  тяжести, другие дают мед, молоко, пух, яйца,  шерсть, третьи становятся преданными друзьями  людей. Дети работают по  учебнику. (растительноядные,  всеядные, хищники)   Путем размышлений   отвечают на вопросы  теста. (Самостоятельно  читают вопросы и  выбирают правильный  ответ.)     Личностные:  Ответственное отношение  к выполнению заданий. Регулятивные: Умения вести  самостоятельный отбор  информации; Умение выполнять учебное  действие; Контроль деятельности по  ходу выполнения задания; Оценивать достигнутые  результаты. Коммуникативные: Умение работать  индивидуально. Предметные: Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности. Проверка правильности   результата при ответе на 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция.   Цель: установить степень усвоения темы; подвести  итог проделанно й работы на  уроке. Домашнее  задание. Цель:   Обеспеч ение понимания  цели, со­ держания и  способов  выполнения  домаш­него  задания. Про­ верка  соответству­ ющих записей. ­домашнее  задание дано на  выполнение  стандарта,  Дополнительно – задание в тетради на стр. 27, № 36, № 37 Проверка.   Дети отвечают на  вопросы. В качестве домашнего задания хочу предложить вам провести исследование по  вопросам, которые вы прочитаете на листочках, для этого вам надо понаблюдать за  домашним питомцем, спросить у родителей, прочитать в книге, а можете вопросы  задать мне.                             Понаблюдайте: Как ходят собаки и кошки по полу: бесшумно или стучат когтями? Любят ли забираться на высокие предметы? Боятся ли высоты? Дети записывают  домашнее задание.  (Индивидуальное  домашнее задание)                 Как кошка перебегает открытое пространство: свободно или крадучись, припадая к  земле? Как ухаживают собака и кошка за своей шерстью? вопросы теста. Личностные: Проявление  познавательной  инициативы. Метапредметные: Осознанно использовать  речевые средства для  представления полученных  знаний. Высказывание своего  мнения. Аргументация  своего мнения. Развитие  умения делать выводы. Предметные: Закрепление знаний о  группах животных и их  существенных признаках. Умение оценивать  достигнутые результаты. Личностные: Понимание  обучающимися цели и  содержания д/з. Проявление  познавательной активности  при выборе д/з. Метапредметные: Умение работать  индивидуально  самостоятельно в  домашних условиях. Предметные: Повторение пройденного материала дома. Как ведут себя в морозный день? Что едят собака и кошка? Как охотятся собака и кошка за добычей? Узнают ли собаки и кошки своих хозяев и других людей? Почему на улицах много бездомных животных?   Буду, рада услышать  на следующем уроке  рассказ о ваших питомцах Приносите, рассказывайте  и рисуйте ­ таким будет ваше домашнее задание.     твор­ческое  задание по  пройденному  мате­риалу.  Домашнее  задание дано с  учетом инди­ видуальных  особен­ностей,  чтобы соз­дать ситуацию  успеха детям  разного уровня  подготовки.. Для успешной  подготовки  можно  воспользоватьс я не только  учебником, но и  помощью  родителей,  дополнительны ми  источниками. ­показателем  ре­зультата  станет  реализация  необхо­димых и  достаточ­ных  условий для  успешного  выполнения  домашнего  задания всеми  учащимися в  соответствии с актуальным  уровнем их  развития.     7. Рефлексия  деятельности. Цель: Научить  обучающихся: ­ оценивать  результат своей  деятельности; ­  оценивать  результат  учебной   деятельности; сформировать  личную  ответственность  за результаты  деятельности   Поднимают цветочки или  тучки. ­ Давайте вспомним, какая тема нашего урока?  Вернёмся к нашим задачам урока, которые ставили в начале урока. Как вы думаете мы их достигли? —Оцените свои достижения на уроке. Организация рефлексии: Цветок – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял. Тучка – скучный урок, ничего полезного и интересного, не все понял   А теперь я вас оценю. (Отметки за урок).   Урок закончен, всем спасибо за урок !       Личностные: ­ Эмоционально­ценностное отношение к изучаемой  деятельности. Регулятивные: ­ умения осуществлять  самоанализ своей  деятельности и соотносить  полученный результат с  поставленной целью. Коммуникативные: ­ умения осознано  использовать средство  устной речи. Предметные: ­ умения  систематизировать знания  по теме.

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему: «Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни человека.» (2 класс,окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017