В презентации содержится: карта природных зон России; карточки со словами понятиями (пустыня, бархан, такыр); план изучении пустыни; видео; картинки животных и растений пустыни; образцы и описание поверхностей пустыни. В презентации рассказывается о занятости населения пустыни, экологических проблемах и путях их решения.
Тема урока: «В жаркой пустыне»
Форма урока: урок - исследование
Тип урока: комбинированный
Цель:
Сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на
карте, познакомить с климатическими условиями зоны пустынь,
животным и растительным миром;
1. Познакомить учащихся с особенностями природы неживой природы,
живыми существами, взаимосвязями в природе, значением природы
данной зоны для человека, её использованием.
2. Учить определять существенные признаки природных зон и
сравнивать их.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение
пользоваться атласом и энциклопедиями.
4. Воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в
парах, сотрудничать.
Сегодня Мы:
Познакомимся …
Будем исследовать …
Научимся …
Границы зоны .
Поверхность в пустыне.
Климат.
Растения. Животные.
Деятельность человека.
Экологические проблемы.
Валы из песка
барханы, они
постоянно
передвигаются,
возникают пыльные
бури.
На некоторых участках появляются ровные,
сухие, твердые площадки без растений,
которые при высыхании растрескиваются на
небольшие многоугольники это такыры.
Сухое жаркое лето 56 месяцев,
весна и осень короткие,
а зимы холодные.
tвоздуха = +60 0С (днем),
tвоздуха = 20°С (ночью),
tпеска = +70 0С .
Дожди выпадают весной и
осенью.
Дуют постоянные сухие ветры.
План описания
1.Величина животного.
2.Окраска.
3.Дневной или ночной образ жизни.
4.Требовательность к пище и воде.
Верблюд двугорбый
Верблюд одногорбый
мохноногий
тушканчик
Ящерка –
круглоголовка
Первый помощник
пустынь - верблюд
Пустыни – районы
развития пастбищного
овцеводства . Овца здесь –
самое распространённое
животное.
Одно из самых древних занятий людей –
охота. В пустыне есть на кого охотиться:
джейран сайгак
( мясо )
Найдены в пустыне и полезные
ископаемые: ( золото , каменный уголь
,железные руды, природный газ ).
Широко ведётся их
добыча и переработка. Растут города,
посёлки.
Из-за неумеренного орошения в
почве накапливается много соли.
Страдают культурные растения.
Больше становится подвижных
песков, которые засыпают дороги,
поля, постройки.
Много животных погибает от рук
браконьеров.
Много полезного даёт людям эта
Много полезного даёт людям эта
земля. Но человек нанёс огромный
земля. Но человек нанёс огромный
вред пустыням.
вред пустыням.
Осваивая пустыню, люди
Осваивая пустыню, люди
должны очень заботливо
должны очень заботливо
относиться к их
относиться к их
удивительной природе ! !
удивительной природе
Для сохранения природы пустынь
и полупустынь в 1990 году создан
заповедник
«Чёрные Земли».
Границы зоны .
Поверхность в пустыне.
Климат.
Растения. Животные.
Деятельность человека.
Экологические проблемы.
1.Задания в рабочей тетради с. 54, 55.
2.Нарисовать животное пустыни.
3. Придумать и нарисовать экологические
знаки.