Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.05.2017
Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "
Технологическая карта урока русского языка 2 класс по УМК Планета знаний.doc
Технологическая карта современного урока русского языка  Учебный предмет:  русский язык Класс:  2А Школа:  МБОУ Лицей № 1 Учитель: Незлученко Светлана Юрьевна УМК: «Планета Знаний» Тема урока Цель урока Тип урока Методы обучения Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Формирование   способности   к   коррекции   собственных   затруднений   на   основе алгоритма,   находить   орфограмму   в   корне   слова,   уметь   их   классифицировать, активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. Изучение нового материала и первичного закрепления ­ частично – поисковый,  ­ наглядный,  ­ практический,  ­ проблемный.  Использованные технологии Планируемые результаты  ­ личностно – ориентированного обучения ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)  ­ проблемного обучения, ИКТ – технология.              Предметные:     умеют решать орфографические задачи;   умеют пользоваться алгоритмом действий;   умеют пользоваться словарями. Метапредметные: регулятивные   учатся понимать цель выполняемых действий;  получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить  конкретную учебную задачу;   высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  планируют собственную деятельность;                               познавательные   извлекают информацию, представленную в разных формах (словари, Интернет, схема, иллюстрация и др.);  наблюдают и делают  самостоятельные  выводы;  научатся владеть разными способами проверки; коммуникативные    формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми;  умеют работать в парах, в группах;    Личностные:    имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной  деятельности;  осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;  имеют потребности к обогащению словаря. Ресурсы 1. Учебник Л.Я, Желтовская, О.Б. Калинина  Русский язык, 2 класс, Часть 2. 2. Презентация к уроку.  3. Карточки для групповой работы. 4. Индивидуальные орфографические словари, толковый словарь,  этимологический словарь. 5. Интерактивная доска, диски с заданиями. 6.  Карточки­настроения, светофоры. Этап урока Действия учителя Самоопреде­ление  к деятельнос­ ти        Орг. момент  Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. ­ Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева, сначала окажем им внимание. Деятельность обучающихся Проверяют готовность   своего рабочего   места   к уроку УУД Личностные: имеют адекватное  представление  об  учении и поведении в  процессе учебной  деятельности; ­ А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука. Когда гласные буквы обозначают два звука? Вспомните правила посадки за партой.   гласные Отвечают: буквы   обозначают два   звука,   когда стоят в начале слова, после   гласной,   после Запишите число, классная работа. разделительных ъ и ь знаков.    в Записывают тетради дату (числом) и “классная работа”.    2.      Этап  актуализации  Минутка чистописания. Сегодня   на   уроке   вы   будете   прописывать   букву,   которая чаще   всего   встретилась   вам   при   записи   даты   и   слов “классная работа”.  А   прописывать   вы   её   будете   столько   раз,   сколько   раз встретился звук а когда вы проговаривали себе записывая. Работа в тетрадях. Это буква ­ А Регулятивные:  учатся понимать цель выполняемых  действий; 8 раз Предметные:  3. Этап  проблемати  зации При   записи   отгадок   вам   придётся   думать   и   решать орфографические задачи. Запишите через запятую отгадки к загадкам: В море солёна, в реке пресна В зимний холод, вьюгу, стужу Превратилась в лёд она. (Вода) Надо фрукты нам купить Иль подарок подарить Сумку мы с тобой берём и на улицу идём Там проходим вдоль витрин И заходим в (Магазин) магазин,   Запись в тетрадях: Вода, солнце, лёд, снежки, мандарин   апельсин, Регулятивные: получают  возможность  научиться в  коллективном  диалоге ставить  конкретную учебную  задачу; Оно весь мир обогреет И усталости не знает Улыбается в оконце, а зовут его (Солнце) На нём нам трудно удержаться Но любим по нему кататься. (Лёд)   В магазине на прилавке Он в оранжевой рубашке Кожура его толста, а почистишь­ Он на дольки разберётся без труда (Апельсин) Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как "снаряды" называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки) Ну а это угадать очень даже просто: Как апельсин ни дать, ни взять Только меньше ростом (Мандарин) Какая   проблема   и   в   каких   словах   возникла   у   вас   при записи? Может быть даже кто­то оставил пустое окошко? В   каком   слове   орфографическую   задачу   вы   не   смогли решить? В   словах   магазин, апельсин, мандарин. 4. Этап  целеполагания и  Разделите эти слова на две группы. Сформулируйте тему урока. (построение алгоритма ) Проверяемые непроверяемые   и планирования Постановка учебной задачи   Орфограмма орфограммы. Проверяемая    непроверяемая Поставим перед собой задачи урока:  Что мы сегодня должны хорошо научиться делать? Как же можно решить первую орфографическую задачу:  непроверяемая безударная гласная в корне слов? Назовите  пути решения. Один ученик находит в Интернете, один в толковом словаре, другой в этимологическом. Все остальные в  орфографическом. Просмотр видеоролика. Что закономерно в этих словах? Во всех пишется буква а.  Сейчас запишите словарные слова по памяти из ваших  словариков, в которых буква А стоит в слабой позиции, её  нужно запомнить. Научиться   решать орфографические задачи, проверяемые непроверяемые орфограммы.   различать и   Рассматриваем маршрутный   лист   на слайде. 1.Найти правописание слова в орфографическом словаре. 2. Найти лексическое значение   слова   в толковом словаре. 3. этимологическое значение слова. 4. Поиск информации в Интернете. Найти   Познавательные: пользуются словарями, Интернетом. В это время один ученик работает с интерактивной доской. Работа в парах. Проверка в парах. 5.  Физминутка для глаз. (Снежинка) 6. Этап  концептуализации Вывод: непроверяемые орфограммы нужно запомнить или  проверить по словарю Орфограмма 7. Этап  моделирования Проверяемая    непроверяемая                                                    запоминаю,                                                       смотрю в словаре Вспомним известные нам проверяемые орфограммы:   Безударный гласный звук   Причиняет много мук,   Чтобы не было сомненья   Ставим звук под УДАРЕНИЕ!   Парные согласные­ самые опасные!    В корне ты их проверяй­ Коммуникативные: отвечают на вопросы. Рассказывают правила орфограмм.   проверки рядом гласный подставляй!    Иногда согласные    Играют с нами в прятки.    Они не произносятся,    Но пишутся в тетрадке! 8.  Этап  конструирования А   сейчас   пришло   время   поработать   с   проверяемыми орфограммами.   Составьте   алгоритм   действий   для проверяемых орфограмм, работая в группах. Проверяемые орфограммы в слове Работа в группах.  Вспомним   правила работы в группах:            Гласные                                          Согласные                                                   Парные                                                   звонкие        Непроизносимые                                                или глухие Где их нужно проверять? В корне                         1. В конце слова                 сн, зн, рц  (в слабой позиции)     2. В середине слова           ств, нц 1.Один другие слушают;   говорит, 2.   В   группе   должен быть ответственный; 3.   Своё   несогласие высказывай вежливо; 4.   Если   не   понял­ переспроси. Познавательные: используют схемы  при решении  орфографических  задач. Коммуникативные:  формировать  готовность к  сотрудничеству с Как проверить? другими людьми. Ставлю под ударение                      Ставлю перед гласными,                                                      перед   согласными р, н, л, м Ответственные   выходят   к   доске,   проверка   заполнения алгоритма.  Регулятивные:  учатся понимать цель выполняемых  действий; планируют собственную деятельность. 9.  Этап  программирова­ ния Запись слов в три столбика (слайды) св.ча, фла.ки, гр.бной, праз.ник, б.гут, лес.ница, тра.ка,  сер.це, берё.ка. Записывают слова в  три столбика. Проверка на слайдах: Свеча                 флажки                     праздник Грибной             травка                       лестница Бегут                  берёзка                     сердце Личностные:    и осуществляют самоконтроль соотносят собственный опыт; развивают  выказывать мнение,   свои эмоции.  умения своё выражать   10. Этап  построения выхода из затруднения Работа с учебником:  Записывают   слова   с проверочным словом. Зачитываем   памятку в конце учебника. Работают планшетах.   на 11. Этап  рефлексии 11. Запись д/з 12.  Итог урока   Работа   с   планшетами.   Приложение   «Русский   язык», контроль,   1   задание   для   каждой   орфограммы,   5­бальная система оценивания. Самоконтроль знаний. Домашнее задание на выбор два уровня сложности: 1 уровень­ упр. 2 уровень­ упр. ­ Услышим  скоро мы звонок.    Пора  заканчивать урок. Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место в слове ?        Закончите предложения:  •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Покажите с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Карта настроений. Если останется время А теперь узнайте слово по фразе. 1. Его   вешают,   приходя   в   уныние,   или   задирают   от гордости. (нос) 2. Иногда   в   них   пускают   пыль   или   делают   большими? (глаза) 3. Его можно «Проглотить», когда не желаешь о чём­то говорить или он может быть хорошо подвешен, когда болтаешь без умолку. (язык) В   каждом   разгаданном   слове,   учащиеся   должны объяснить наличие и вид орфограммы.

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "

Презентация по русскому языку на тему "Проверяемые и непроверяемые орфограммы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017