Презентация по русскому языку на тему "Путешествие в город имён существительных"(2,4 классы)
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие в город имён существительных"(2,4 классы)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.11.2017
Презентация по русскому языку на тему "Путешествие  в город имён  существительных"(2,4 классы)
Урок русского языка в совмещенных классах обобщает тему «Имя существительное». Урок построен по принципам ФГОС. Содержит проблемные ситуации, в ходе решения которых учащиеся актуализируют ранее полученные и получают новые знания. Тип урока – урок-повторение. Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно закрепить знания учащихся по данной теме. На данном уроке использование мультимедийного проектора и экрана помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся информационно-коммуникативную культуру. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.Путешествие по городу Имен Существительных
Открытый урок по русскому языку.docx
Сулукольская средняя школа имени Шайсултана Шаяхметова         Открытый урок по русскому языку           по теме       «Путешествие      в город имён  существительных»                        (2,4 «Б» класс) Учитель: Крекова Н.С. 2015г. Урок по теме "Имя существительное (обобщение)".  Цель: обобщить и систематизировать знания о части речи – имени существительном. Задачи: ­закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические  признаки данной части речи; ­совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные, определять их род и число, изменять по падежам; ­воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в  группе. Оборудование: карточки с заданиями,  проектор, презентация, корзинки с орешками, дуб,  листья. Ход урока 1. Организационный момент.  – А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? (Интересным, загадочным, с хитростями  и трудностями) – А вы поможете мне провести такой урок? (Да, поможем) –А чем мы будем занимать на уроке, вы скажите  сами, расшифровав слово урок   У – учиться  Р – рассуждать, рассказывать О ­  обсуждать ,отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения К – комментировать, красиво читать  ­ Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т. е.  на 25 мышц больше. ­ Что полезнее: хмуриться или улыбаться? ­ Давайте улыбнёмся  нашим гостям, друг другу и начнём работу. ­Ребята, перед вами  строки из знакомого вам произведения. Вы  видите, что несколько слов  закрыто. Назовите эти слова, восстановите текст. У лукоморья (   ) зелёный; Златая (   ) на дубе том: И днём и ночью(   ) учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – (  ) заводит, Налево – (   ) говорит. ( Дуб, цепь, кот, песнь, сказку). ­ Из какого произведения взяты эти строки? Кто автор? ( А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») 2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока ­ Какой частью речи являются восстановленные слова? Докажите. ( Называют живые и неживые предметы, отвечают на вопросы кто? что? в начальной  форме.) ­ Что могут обозначать имена существительные? ( Имена существительные называют живые и неживые предметы, явления природы,  абстрактные понятия, процесс действия, исторические события) ­ Итак, какова же цель нашего урока? ( Мы должны вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном). — Давайте с вами составим кластер Имя существительное. — Какие слова, определения приходят к вам сразу, когда слышите Имя существительное  (составляется кластер Имя существительное, на ватмане), мы постараемся все вспомнить  на уроке. Встречаясь с именами существительными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой  части речи. Обобщение темы мы будем проводить по плану: 1.Что обозначает имя существительное? 2.На какие вопросы отвечает? 3.Какие имеет постоянные свойства? 4.Как изменяется? Учитель. А сейчас  я предлагаю вам  отправиться в путешествие по городу  Существительных. А помощниками нам будут служить  произведения  великого русского поэта А.С. Пушкина.  4. Минутка чистописания. ­  Корабельщики перед плаванием проверяют состояние корабля, а мы, прежде чем  отправиться в плавание, повторим написание букв. А какую букву мы будем прописывать,  вы должны отгадать Этот звук  в слове Пушкин­ согласный,звонкий, непарный, твердый. (н) Итак, начинаем наше путешествие . 5.Работа по теме урока А) Аллея мн. ч. и ед. ч. На доске: Ветер на море гуляет  И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах  На поднятых парусах.  (ветер, море, кораблик, волны, паруса) ( Это отрывок из «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). ­ 2класс­ ваше задача: выписать имена существительные в ед.ч., а 4 класс – списать и  подчеркнуть имена сущ. во мн.ч. Мы побывали на улицах Ед ч. и  Мн.ч существительных.  Как мы можем определить где  ед.ч., а где мн.ч.  Б) Улицы «Собственная и Нарицательная». ­ Давайте уточним, какие имена существительные относятся к собственным, а какие к  нарицательным? Собственные – пишутся с большой буквы, а  нарицательные с маленькой буквы). Перед вами  имена   сказочных героев из произведений А. Пушкина. Вы должны вставить ту  или иную букву. Князь (Г,г)видон,  (К,к)оролевич (Е,е)лисей , (к,К)от (Б,б)аюн. ­ Назовите только имена собственные. Как вы их написали? (на экране появляется  правильное написание имён собственных). Продолжаем путешествие: В) сквер  Одушевленных  и Неодушевленных предметов.   Вспомните, какие имена существительные относятся к одушевлённым, а какие к  неодушевлённым. ( Имена существительные, которые называют людей, животных и отвечают на вопрос кто? –  одушевлённые имена существительные. Имена существительные, которые называют неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что? –  неодушевлённые имена существительные). ­. Вспомним еще одну сказку А.С. Пушкина: 4 класс Белка песенки поет, Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра­ чистый изумруд. ­ Из какой сказки этот отрывок?  «Руслан и Людмила». В данном отрывке назовите неодушевленные имена существительные.  Выпишите те,  которые соответствуют схеме:   (орешки, скорлупки, песенки). (4 кл) 2 класс­ на доске слова ( зеркальце, рыбка, старик,   яблочко, невод,  кот, дуб, старуха).  Распределить: одушевленные, неодушевленные. 6.Физкультминутка. Учитель называет слово. Если оно отвечает на вопрос «кто?» – руки вверх, «что?» – руки  вперед, а если слово отвечает на другой вопрос – приседают. (Старуха, рыбка, золотая,  корыто, старик, землянка, ветхая – из какой сказки?) Г)Музей  Мужского, Женского и Среднего рода. ­ Что вы знаете о существительных, живущих здесь?  Я зачитываю слова, девочки 2 класса записывают слова ж.р., мальчики – м.р, 4 кл. –ср.р. (Солнце, рыбка, князь, небо, дворец, царевна,  зеркальце) д)Падежный проспект.  2класс­ Работа с карточками  (сам­но) 1)Измени число имен существительных. Стол­столы, книга ­….,  зима­…., школа­…  2)Определи род имен существительных: Мама,  окно,  цветок,  мел, диван. 3) Распредели одушевлённые и неодушевлённые существительные по столбикам: Кот,  стол, ручка, туча, лев,  сорока. 4) Найди и выпиши мена существительные: Пришла зима. Выпал снег. Дети катаются на санках. ­ Мы приплываем к Падежному проспекту. Мы остаёмся на корабле, а одного корабельщика  отправим на разведку.  классом).Я загадываю загадку, вы отгадайте и просклоняйте по  падежам. (рыбка) (К доске вызывается 1 ученик. В  это время блиц­опрос со всем  классом. ­Сколько падежей вы знаете?( 6) ­Перечислите названия падежей. ­«Щедрый падеж» (Д) ­Падеж труженик (Т) ­Кому? (Д) ­Нет (Р) ­Без предлога не употребляется (П) ­Подлежащие (И) ­Нет предлогов (И) Ж)Улицы Склонений. 4 кл. ­ Заглянем на минутку в гости к склонениям. Какие существительные относятся к первому  склонению, второму, третьему?    С. 248 (сам­но) – Оцените свою работу. (самооценка).  Кто справился без ошибок? Проверка карточек. у уч­ся 2 класса. 7. Закрепление. Графический диктант.  – А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант. Я  буду говорить утверждения, если вы с ним согласны – ставите +, если же это утверждение не соответствует истине, ставите «–». 1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? 2.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета 3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. 4.Имена собственные  пишутся с маленькой буквы. 5.Одушевленные существительные имена существительные отвечают на вопрос – что?, а  неодушевленные – на вопрос кто? 6.Имена существительные  бывают только женского и среднего рода. 7.Изменение имён существительных по падежам называется склонением. 8.В русском языке шесть падежей. (Взаимопроверка) 8.Рефлексия. ­ Итак,  наше путешествие подошло к концу. мы побывали с вами в городе  Существительных, а сейчас возвращаемся …? Оцените себя, как знатока имени  существительного. Перед вами на доске дуб,  а перед вами листочки зеленого и красного цвета.  Кто вернулся с путешествия в хорошем настроении? Кто считает себя знатоком имени  существительного? Прикрепляем красный листочек, а зеленый листочек если вы  столкнулись на уроке с трудностями. ­ И закончить наш урок я хочу таким стихотворением: Все что существует, оно обозначает, На вопрос кто? и что? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть,  Падежей различных сразу целых шесть.

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие в город имён существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие  в город имён  существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие в город имён существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие  в город имён  существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие в город имён существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие  в город имён  существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие в город имён существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие  в город имён  существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие в город имён существительных"(2,4 классы)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие  в город имён  существительных"(2,4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017