Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
30.01.2017
Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)
Презентация по теме "Второстепенные члены предложения"
Второстепенные члены предложения.doc
Учитель: Чекрыгина Л.И. Конспект урока русского языка. Второстепенные члены предложения (5класс УМК С.И.Львова) Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированный. Метод: проблемно­поисковый Цель урока: уметь находить второстепенные члены предложения и использовать их в речи.  Задачи урока:           1.создать условия для развития положительной мотивации к                                   учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей                                    учащихся;           2.организовать деятельность учащихся по ознакомлению  и  первичному    закреплению  знаний по теме                  «Второстепенные члены предложения»;          3.развивать способности учащихся, правильно формулировать свои                  мысли в процессе актуализации знаний по данной теме;          4.воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах,                     чувство взаимопомощи. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, дидактические карточки, таблицы для  заполнения. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Физ. минутка. 6) Закрепление изученного материала. 7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок                                         Ход урока: . Итак, мы начинаем урок. Я надеюсь, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку, что вы будете  внимательны, сосредоточены, и у нас с вами всё получится хорошо. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число,  классная работа. 2.Вывод темы (Слайд с текстами)2  У.Ребята, узнать, какая тема урока у нас сегодня будет, нам помогут 2 текста. Прочитайте их и определите. Вы изучали обстоятельство, определение и дополнение в начальной школе. Назовите это  одним словом ­  второстепенные члены предложения. Это и будет тема нашего урока. Давайте её запишем. (слайд )  3. Актуализация темы У. Ребята, как вы думаете, так ли уж необходима эта тема? ­Да, необходима, так как второстепенные члены предложения помогают более точно о чём­то рассказать. У. Молодцы,  эта тема очень важна. Иначе бы наша речь была бы бедной и некрасивой. 4.Цели, задачи для учащихся У. Ребята, посмотрите на тему урока и на опорные слова.  ­Какие цели вы определите для себя? (дети определяют) Задачи:  ­повторить, что такое дополнение, определение и обстоятельство; ­научиться  находить дополнения, определения и обстоятельства в   предложении; ­тренироваться  употреблять  дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи. (Слайд­цели)3У.: Я рада, что ваши цели совпали с моими. 5. Ознакомление с новым материалом (Работа в группах)  У.: Чтобы реализовать 1 задачу, (организация работы по группам) нам понадобятся 3 группы. (расставить  таблички) Каждая группа будет заниматься изучением своего вопроса, а затем передаст знания всем. Хочу напомнить, что у каждой группы на столах находятся памятка работы в группе.(слайд) ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Внимательно прочитайте задания. 2.Выполняя задания, чётко следуйте инструкции  3.Работайте дружно. 4.Уважайте мнение товарищей. 5.Выберите выступающего.  У.:У каждой группы на столе есть карточка с планом работы и таблица. Найдите их, они белого цвета. Также на столах  есть опорные листочки. Вы их должны вклеить в поля таблицы. На выполнение этой работу вам даётся 3 мин. Карточка №1 Прочитайте правило на странице 138­139  Ответьте  на вопросы о дополнении по плану: 1. 2.       ­ Что обозначает?       ­ На какие вопросы отвечает? 1. 2. 1. 2. 1. 1. 2.       ­ Какой частью речи выражен?       ­Как подчёркивается?       ­Приведите пример.  Оформите теоретический материал о дополнении в таблицу (Наклейте нужные листочки в поля таблицы) Выберите выступающего для передачи материала классу. Карточка №2 Прочитайте правило на странице 138­139  Ответьте  на вопросы об определении по плану:       ­ Что обозначает?       ­ На какие вопросы отвечает?       ­ Какой частью речи выражен?       ­Как подчёркивается?       ­Приведите пример.  Оформите теоретический материал об определении в таблицу Выберите выступающего для передачи материала  классу Карточка №3 Прочитайте правило на странице 138­139.  Ответьте на вопросы об обстоятельстве по плану:       ­ Что обозначает?       ­ На какие вопросы отвечает?       ­ Какой частью речи выражен?       ­Как подчёркивается?       ­Приведите пример. 1. 1. 1. 2. 3. 4. 5.  Оформите теоретический материал об обстоятельстве в таблицу Выберите выступающего для передачи материала  классу Выступления групп У. А сейчас группы внимательно слушают выступления друг друга и продолжают заполнять таблицу. (Проверить) (Слайд­ таблица)4. Молодцы. 6.Закрепление материала У. А сейчас всё внимание на экран. (Слайд­ проверочное задание)5 Чтобы выполнить 2 задачу, вам нужно записать  предложения, предназначенные для вашей группы, 2 вставить  пропущенные буквы,  выделить основу предложения,  укажите, каким второстепенным членом является выделенное слово,   сделать вывод, для чего нужны второстепенные члены в предложении. ( (план вашей работы на экране вверху) На выполнение этой работу вам даётся 3 мин. 1 группа (Сильная) Дикие гуси г…товились к отлёту. Деревья постепенно обл…тают. В  небе в…сят  белые облака. 2 группа(Средняя) Свежий в…терок играет листьями. Пошёл ре…кий дождь. Облака плывут на восток. 3 группа(Слабая) (Откуда?) Из­за туч)выглянуло солнышко Листочек оторвался ( от чего?) от дер…ва. (На какой?) На высокой ели уселась стайка др…здов. . Попробуйте сделать вывод. Какую роль выполняли вт.ч в предложениях? Вывод: Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены. У. А сейчас я предлагаю вам лингвистическую задачку (Слайд­лингвистическая задачка)  1)из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее 2) из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство 3)из предложения Я шагнула вперёд возьмите сказуемое 4)из предложения  На лесную полянку вышел огромный лось возьмите определение 5) из предложения Я увидела чуть заметную тропинку возьмите дополнение Я осторожно шагнула на лесную тропинку… 7.Творческая работа(Деловая игра) У. Совершенно верно. Вы заметили, что в конце предложения у меня стоит многоточие. Это говорит о том, что мы  ёщё не до конца решили задачу. А  чтобы решить лингвистическую задачку до конца и реализовать 3 задачу урока, мы сейчас мы поиграем. (Слайд­деловая игра)8  Представьте, что мы находимся в редакции школьной газеты «ШОК». Я главный редактор, а вы корреспонденты. Нужно срочно подобрать материал к специальному выпуску газеты. «Осенние зарисовки» (развернуть листы на доске). Слушайте задания.  Найдите на столе лист жёлтого  цвета. Что, нет его на парте? Ах, да! Я ведь забыла, что, когда я раскладывала задании на парты , открылось окно и ветер унёс их. Давайте поищем вместе.  8. Физминутка. Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет?  Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет?  Наклонитесь влево и посмотрите по сторонам. Нет? Тогда поищите ладошками под крышкой стула, поищите под партой. Нашли? Вот и хорошо.  У.: Мы все с вами отправляемся в осеннюю командировку. (Слайд­ осенняя командировка)9 . Задания группам.  Инструкция для работы у вас на листах. 3 группа У: У вас на столе находится текст, написанный  корреспондентом, который не знал ничего о второстепенных членах  предложения. Ваша задача: 1Записать текст, распространив предложения второстепенными членами и отправить статью в редакцию. .Сделать вывод, для чего нужны второстепенные предложения в тексте. Инструкция для работы на карточке.  Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки  сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху. Прошло тёплое лето. Наступила золотая осень. В лиственном лесу деревья давно облетели. Только берёзки сохранили  последние  листочки. Редкие  лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится к  отдыху. 2 группа У.:  Тут один нерадивый корреспондент перепутал времена года и вместо осени написал о весне. Ваша задача: 1. Написать текст по аналогии, распространив его второстепенными членами.  2.Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте.  Инструкция для работы на карточке. Наступление весны. Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок.  На  дорожках блестят лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает. 1 группа У.:А ваше задание ­ самое сложное. Корреспондент написал лишь одно предложение. Вы должны  написать мини­ сочинение по данному началу (обратиться к доске), распространяя предложения второстепенными членами.  Я  осторожно шагнула на лесную тропинку…  Определите, зачем нужны второстепенные члены. В работе вам поможет картина. Инструкция для работы на карточке.(слайд) У.: Я желаю вам творческих успехов. А чтобы лучше настроиться на осенний лад,  вы будете работать под музыку П.  И. Чайковского «Времена года» «Осень». (Щёлкнуть кнопку на слайде 9). Я думаю вам это поможет. На  выполнение этой работы вам даётся 3­4 мин. 8. Выступления групп. (открыть название газеты) Выступает 3 группа. (Слайд10) Алгоритм ответа. 1.Прочитайте задание. (Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.)  2. Прочитайте исходный текст.  3.Прочитайте  получившийся текст. 4.  Вывод: сравните исходный  текст и получившийся. Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте. Приблизительный вариант Прошло тёплое лето. Наступила золотая осень. В лиственном лесу деревья давно облетели. Только берёзки сохранили  последние  листочки. Редкие  лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится к  отдыху. (Работу повесить на доску) Выступает 2 группа. . (Слайд11) Алгоритм ответа. 1.Прочитайте задание.  ( Написать текст по аналогии, распространив предложения второстепенными членами.)  2. Прочитайте исходный текст текст.  3.Прочитайте  получившийся текст. 4.  Вывод: Определите, зачем нужны второстепенные члены предложения в тексте. (Работу повесить на доску) Выступает 1 группа. (Слайд12) Алгоритм ответа. 1.Прочитайте задание.  (Написать мини­сочинение по данному началу (обратиться к доске), распространив предложения второстепенными  членами.)  2.Прочитайте  получившийся текст.  3.  Вывод: Определите, зачем нужны второстепенные члены предложения в тексте  (Работу повесить на доску) У.:    А хотите послушать, что получилось у меня?(зачитать) 8. Подведение итогов  У.: Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. А теперь давайте сделаем вывод: Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют  предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь  красивой, разнообразной и богатой. 9. Оценки У.:А теперь давайте подведём итог нашей работы. Кто в группе был самым активным? Кто хорошо работал?  (Выставить оценки) 10. Домашнее задание У.: А теперь откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 13) Выберите то, которое вам больше  понравилось, и с которым вы справитесь  11. Рефлексия 8. Подведение итогов  У.: Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. А теперь давайте сделаем вывод: Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют  предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь  красивой, разнообразной и богатой. .

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (5класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017