Презентация по русскому языку в 5 классе на тему "Сложное предложение"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 19.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подробно изложена тема сложного предложения. Сначала идет орфографическая разминка, затем ответы на вопросы, а потом обьяснение нового материала. Представлена схема сложного предложения и союзы, которые могут связывать части сложного предложения. Затем даны схемы сложных предложений, по которым нужно составить предложения.
Иконка файла материала презегтация сложное предложене 5 мкласс.ppt
Здравствуйте, друзья!
Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму. Л…сная   п…лянка Прил…тают  с  юга Вес…ло   кр…чат
Какая пара слов не Задание 2 является словосочетанием? Ручеёк струится Весело поет Раздаваться в тишине Жаворонок поёт Быстрый ручеёк
Задание 4 Ответьте на вопросы: Что такое предложение? Без чего не может     существовать     предложение: ­ без однородных членов ­ без второстепенных членов ­ без грамматической основы ?
Задание 3 Прочитайте предложения. Попробуйте их соединить. Дождь прошел.        На небе появилась радуга. Подул  ветер.         Листья  закружились в воздухе.
Тема урока: Сложное предложение Цели:  Закрепить  умение  видеть  различия  сложными  между  предложениями. простыми  и  Различать виды сложных предложений. Правильно  ставить  знаки  препинания  в  сложном предложении.
Задание 5 Спишите предложения. В чем их сходство и различие? • Лес зазеленеет и порадует  лесных жителей. • Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы. •  Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы.                                 •  Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.
Сложное предложение  состоит  из двух или более основ союзное сложносочиненное [    ] , и   [     ] [Царь с Царицею простился,  В путь­дорогу снарядился],  и [царица у окна  Села ждать его одна]. бессоюзное [       ] , [        ] [И молва трезвонить стала],  [дочка царская пропала] сложноподчиненное [     ] , (что      ) [Видит девица], (что тут  Люди добрые живут).
Знаки препинания в предложении с союзами  И, А, НО.     Соединяют  однородные члены  предложения [О и О]. [О , а О]. [О , но О].      Соединяют два (или     несколько) простых  предложений в сложное [ …..  ] , и  [ ….. ]  [ …..  ] , а [ ….. ]  [ …..  ] , но [ ….. ]
Знаки препинания в предложениях с  потому что, если, когда, что, чтобы,  союзами  где [ ], (когда ). [ ], (если ). [ ], (что ). [ ],(чтобы ).
Сложное и простое предложение     Продолжите предложения так, чтобы  получились предложения с однородными  членами и сложные. • 1. Бабушка подоила корову, и___________ .     Бабушка подоила корову и ___________ . • 2. Мы повесили кормушку, и___________ .     Мы повесили кормушку, но _________ . • 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ .      Папа хотел лететь самолётом, а ________ .
Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните  слова, которые соединяют простые предложения в  составе сложного.  1. Шофёр закрич..л  что пора ехать. 2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали  малиновое мороженое.  3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили  осенние дни. 4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез. 5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня  тихо ходить.
Оцените свои знания и умения : ­ Я уверен,  … ­ Мне нужно обратить внимание … ­ Мне кажется, что я …
Домашнее задание • 1. Выучить схему «Сложное  предложение. Пунктуация в сложном  предложении». • 2. Составить и записать в тетради 5  сложных предложений.
УДАЧИ!!! Успехов в учебе!
Использованные ресурсы 1.Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М. «Просвещение»,  2004 год  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.  Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.142.

Посмотрите также